Мастера

Мастера с Бассейной улицы

«Людей неинтересных в мире, нет!
Их судьбы, как истории Планет.               
У каждой все особое свое.               
 И, нет Планет похожих на нее!
      .              Евгений Евтушенко

                «Когда печальные Поэты
                встречают пьяных Муз.   
 .                Тогда рождаются Сонеты
                и…Блюз»              .               
                Эдисон Плесецкий


      .                МАСТЕРА
    Вам нравятся ночные телефонные звонки? А ночной звонок в коммуналке, на Лиговке? В этом все и дело! Угораздило меня тогда занять руководящую должность - Мастера в «Тресте Столовых и Ресторанов Дзержинского района». «Умывальников Начальник и Мочалок Командир!» История описана в «АЙВАЗОВСКОМ».
 Но допекали меня даже не руководители Треста (1) и даже не сантехники, электрики, маляры и штукатуры, художники и Художники (с большой буквы, как Айвазовский), столяры, да плотники.                Ночью меня тревожили бывшие коллеги с пульта «Вневедомственной охраны»! Вот и сейчас, бегу, заворачиваясь в одеяло, по коммунальному коридору, чтобы не раздражать соседей.

 - Робертович! – трубит голос дежурного офицера Миши Афанасьева, - твои мастера опять заперлись в подвале на Некрасова? Сигнализация сработала! Иди, вытаскивай! У вас зарплата – завтра! На что пьют?
 – «Они же Мастера! На то, что заработают, на то и гуляют. «Наш Общепит – не победим!»
 - Ну, ты что – ни будь,  придумай;  замок, хоть  поменяй,  а то и завтра тебе спать не дадут!
- Менял. Так они электронный поставили и выдали мне новый ключ, под роспись!

Легко сказать – «Придумай! У ребят «халтура» на каждой «точке» и денег, куры не клюют, я усмехнулся, и опять   поплелся вызволять из Отделения «Детей подземелья» … 
            
На следующее утро построил «архаровцев», как в кино:
 -«Ну, что Братцы Пьяницы, алкоголики, алиментщики, бывшие зеки               (например,  двухметровый Тигран, из  Морских пехотинцев, отсидевший 8 лет, за убийство) . Только «тунеядцами» назвать их язык не поворачивался. Ребята «пахали», имели профессию, да и наш «Общепит» давно бы загнулся, без их мозолистых рук.
Как тот же Тигран (сантехник Армянин) чуть – чуть подорвал стену» (камац - камац,) чтобы заменить «забитую» водопроводную трубу (а, как же в Пивном баре – без воды?)  Оказывается у него осталось немного аммонала, с тех пор, как он работал пиротехником на «ЛЕНФИЛЬМЕ»         
    И заревел я, как Комбат Горохов на плацу Александропольской крепости: -
 -«Что творится, Братцы – Вакханалия? Пьем на рабочем месте по ночам? Темно, как в лесу и просвета не видно?»

На лицах моих подопечных появилось недоумение:
- А где же еще? Тут же тепло!
 И меня посетила идея:
 - По сколько собираете?
 - Как обычно, Робертович, по червонцу, а что?
 - Желающие попасть в Приличное общество, сдают мне  – по 15 рублей. Еще, умойтесь и побрейтесь! Все, до вечера!»
В воздухе запахло авантюрой.               
 Тогда, я был молодым, наглым и сделал пару телефонных звонков...

После работы, веду ватагу из шестерых добровольцев, в гостиницу «Октябрьская» Главный администратор Юрий Аронович Бродский, провел нас по служебному входу (хорошо, что не по Пожарной лестнице), наотрез отказавшись обслужить в гардеробе, дескать, - «Там разденетесь, там темно!»
Попав в интимную обстановку Гриль – бара, «Мастера» растерялись. Но не подали вида:
- «Робертыч, если не хватит, так мы взяли с собою, на всякий случай...
Жора – Бармен, подмигнул и сделал успокаивающий жест: - мол, все включено, за все заплачено!  Только, разденьтесь в холле.               
И сели мы за стол.
Официант Геннадий был - не подражаем. Крутился вокруг, излучая доброту и улыбку, подавая виски, закуску и кофе.
Бармен Жора демонстрировал за стойкой, чудеса жонглирования разными рюмками и напитками, окутанный ароматом куры – гриль.
 Женщины из номеров, а также Валютные Дамы ( о которых моя братва только догадывалась, посмотрев кино «Интердевочка») блестели голыми спинами, грудями, ногами и макияжем. Это был Фурор, Фураж и Фужер в одном флаконе! Мои акции, как блестящего Руководителя, взлетели,  до абажура!
 Мастера, даже попрятали  за пазухи портвейн, который принесли с собой!
Потягивая  вискарь через  трубочки, в клубах дыма  Мальборо, ребята, обеспечивающие безотказную работу «Общепита», наслаждались Парадной жизнью этого же  «Общепита»!
 
Наблюдая за прибалдевшими «Детьми подземелья», я представлял себе, как  отвисли бы  их челюсти, если  я привел бы  их в закрома магазина «Березка» (буквально -  здесь, на первом этаже), или в наш Калининградский «Альбатрос»…
«Удивительное рядом, но оно запрещено!»
 Но, все когда – то,  заканчивается…
Как написал Ленинградский поэт Виктор  Орешкин:

Все когда-нибудь в жизни подходит к концу –
И жара, и ненастье, и лютая стужа,
То, что было к фигуре и было к лицу,
И хороший спектакль, и удавшийся ужин.

Замолкает оркестра плетеная вязь,
Закрывается книга со вздохом невольным,
Отлетает мечта, что уже не сбылась,
И оставшейся ссадине больше не больно.

Что считалось удачей, что было не так
И в любви, и в работе, и в творчестве даже –
Все закончиться может… Но только коньяк
Может быть удивительно горькой пропажей!

 Закончен Бал… Геннадий задул свечи на нашем столе, Георгий приглушил  звучащий блюз  в квадродинамиках, публика потянулась в Холл.
И, тут, я наткнулся на вопросительный взгляд    Тиграна
 – «Варпет! Эс инч эр? (Мастер, что такое? арм.)
 Сантехник, от удивления, перешел на Родной язык.
Я, тоже матюгнулся по – армянски (сказалась Александропольская школа).  Пока мы пировали в баре, кто – то из Элитной публики позарился - на Тигранов  полушубок!                Лапсердак был так себе, слегка потертый и не новый, с залысинами на спине,  но, там же темно! Мастера укоризненно смотрели на меня. Синхронно, не сговариваясь, со словами:
 - Ну и друзья тут, у тебя! – вытащили из-за пазух, по бутылке портвейна и вылакали их из горла!
Я принес Тиграну, из дома - напротив, с Лиговки, свое пальто, которое налезло ему на одно плечо.        Акции мои упали окончательно…
Следующей ночью, я конечно дождался телефонного звонка, когда Дежурный «Отдела Вневедомственной охраны» предложил мне «забрать своих охламонов»  из подвала на улице Некрасова ( бывшей когда – то улицей Бассейной)…
«Дети подземелья»  забаррикадировались,  матерились и пытались хором исполнить арию:  « Врагу не сдается наш гордый «Варяг». Пощады никто не желает!», - барабаня стаканами по своим верстакам в такт:
 - «Все вымпелы вьются и пушки БА – БАХ! во славу Рассейского флага…»  Ребята насмотрелись праздничной жизни, где почему – то процветает воровство?

Соседи, кажется, заслушались. Сгрудились во дворе, несмотря на глубокую ночь. Некоторые стали подпевать. Волшебная сила Искусства!
(Конечно, это был не Майдан и даже, не предтеча, но, почему – то через четыре года случилась перестройка? И даже нам вернули Российский Триколор!)                Тогда же, пришлось вызывать «Группу захвата».  Макаренко из меня не получился...

P.S.
(1) Позже, когда во время перестройки, лопнул пресловутый «Трест», бывший директор Марчук Вадим Данилович, из финансовых осколков Общепитовой Империи и своих амбиций, «организовал» ресторанчик на улице Восстания. Так и назвал: «МВД», и все удивлялся: - «Почему это, к нему Народ не ходит?                Я предложил некие изменения на вывеске. Получилось скромно, по – семейному: «У ДАНИЛЫЧА».
 – «Ну, это же совсем другое дело!», - через пару дней воскликнул новоявленный Ресторатор


Рецензии