Кашу маслом не испортишь

       Я люблю каши. Особенно по утрам - рисовую со сливочным маслом....
       На японском траулере команда собралась за столом на завтрак. На столе стояла непременная деревянная бадейка с варёным рисом (мисо). Я с радостью навалил себе в миску превосходной каши, бросил шмат масла (бата) и стал вдохновенно размешивать. Тут мой сосед вытаращил на меня глаза как на сумасшедшего: "Что Вы делаете! Это же РИС!".
Рис?
"Рис!!" (Если рис суховат, в него прыскают немного супа)
        Японцы едят варёный рис утром, в обед и вечером. Как мы хлеб с супом, овощами, рыбой, мясом и пр. В ресторане мы попросили кроме стандартного обеда ещё и хлеба. Хозяйка не удивилась и послала поварёнка к "пан-я-сан" и он мигом приволок буханочку белого. Девчонки раскрыли поваренную книгу (я тайком наблюдал),обрезали корки, раскроили ломти на треугольнички, намазали их маслом, попарно слепили в сандвичи, сложили пирамидкой на блюде, поставили нам на стол и стали из-за угла наблюдать  как мы их употребляем.Так мы поели хлебца.
        С чаем в Японии тоже хохма.Как-то мы потребовали "обычного" (чёрного) чаю. Официантки полезли в буфет,достали фарфоровые чашки с блюдцами,коробку пакетиков липтонского, банку сахарного песку и полистав книгу сделали нам по чашке сладкого чаю. А сами из-за угла подглядывали как мы его пьём (я очень не люблю сладкий чай!).Как правило перед посетителем кафе, когда он усядется за столик, ставят керамический стакан (о-ча-ван) с ЖЁЛТЫМ горячим чаем. Если кафе дешёвенькое то стакан холодной воды.
          Вот такие дела!

Хи-но мару с японского флага
Опускается на ночь в гараж
А прибоя холодная брага
Орошает с шуршанием пляж

Гаснет бриз растворяясь в покое
Плеск смолкает смирясь с тишиной
И грядёт на Японское море
Тихий час любованья луной


Рецензии