В электричке или жестокие игры разума быль

По несчастью, или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне…

               Геннадий Шпаликов


На работу из Подмосковья в Москву я езжу на электричке. Попробовал несколько раз на автомобиле. Не получается: долго, сложно и даже опасно. Можно так застрять в пробке, что приедешь на работу только к обеду. К тому же, от постоянного напряжения за рулём сильно устаёшь.

Наконец-то наши новые электрички стали преображаться, приближаясь к лучшим мировым стандартам по аэродинамике, конструктивно-компоновочному решению, динамическим характеристикам и уровню комфорта для пассажиров. Салон оборудован системой климат контроля (T=23°C), светодиодным освещением и буквально напичкан жидкокристаллическими панелями информационных табло и систем развлечения. Электропоезд спроектирован так, что обеспечивается беспрепятственный сквозной проход пассажиров вдоль всего состава. Ездить в таких условиях – одно удовольствие.
 
Радиальные участки железнодорожного полотна, зеркально расположенные относительно Москвы в настоящее время соединяют между собой, что обеспечивает сквозной транзитный маршрут движения электропоездов через центр города. Интенсивность движения возросла, количество фешенебельных составов, курсирующих по транзитным диаметрам существенно увеличилось.

Сядешь в такую электричку, куртку повесишь на крючок рядом с креслом, подлокотники опустишь и плюхнешься в мягкое кресло с подогревом. Достаёшь из портфеля полноразмерные наушники JBL, откроешь в смартфоне музыкальное приложение и погружаешься на время поездки в волшебный мир музыки. Параллельно просматриваешь новости или читаешь рассказы. Вдоль состава бродят и предлагают пассажирам свой товар мобильные продавцы. Иногда появляются менестрели местного «разлива», ублажающие публику музыкальными произведениями ресторанного репертуара. В полноразмерных наушниках скрипучие голоса под самодеятельный аккомпанемент, не всегда попадающих в ноты музыкантов, обычно не воспринимаются и практически не мешают слушать настоящую музыку. Так и езжу каждый день: утром на работу, вечером обратно.

Однажды, возвращаясь поздним вечером, за пару остановок до моей станции снимаю наушники, складываю и убираю в портфель. Закрываю все приложения в сматфоне. Одеваю и застёгиваю финскую куртку, модной петлёй накидываю шарф в клеточку и одеваю трикотажную шапочку типа бини в цвет шарфа. Сижу специально в первом вагоне с тем, чтобы на платформе сразу оказаться около турникетов. Народ начинает подтягиваться к передней двери головного вагона. Вставать с кресла и выходить в проход уже не имеет смысла.
 
Вдруг сзади неожиданно послышались звуки электрогитары и «полилась» волшебная музыка моей юности, та под которую я впервые пригласил на танец ту девочку на летней танцплощадке нашего парка, которая «разбила» моё сердце и навсегда осталась в моей душе. Это был «The House of the Rising Sun» («Дом восходящего солнца») британской группы The Animals. Гитарист играл чисто, самозабвенно и виртуозно. Гитара в его руках пела и плакала, бередила душу, выворачивая на изнанку. Перед глазами чётко, ясно и осмысленно всплыли детали того далёкого далёкого тёплого летнего вечера.
 
Уже давно заприметив эту маленькую изящную девочку, я всё никак не мог решиться пригласить её на танец и познакомиться. Боялся, что она мне откажет. Я стоял с ребятами на одной стороне танцплощадки и волнуясь ждал, когда зазвучит «Дом восходящего солнца». Она со своей старшей сестрой стояла на другой стороне.

Наконец заиграла мелодия. Я встрепенулся, собрал волю в кулак и через всю танцплощадку направился к ней. Извинившись, пригласил на танец. Она взяла меня за руку, и мы вышли на середину. Моя мечта сбылась. Я нежно обнял её так, что она своей небольшой, но очень красивой грудью чуть-чуть коснулась меня и положила руки на плечи. Мы начали танцевать. Я смотрел на неё сверху вниз, ощущая тёплое дыхание, вдыхая тонкий и нежный аромат от которого у меня закружилась голова.  Внутри всё затрепетало, дыхание перехватило так, что все слова вылетели из головы. Я с трудом выдавил из себя: «Как вас зовут»? Она назвала своё имя, я пролепетал своё, не узнав собственного голоса. Музыка лилась, многократно усиливая внутреннее ощущение счастья от обладания этим сокровищем, которое вдруг оказалось в моих руках. Сердце забилось в груди так, что я слышал каждый его удар.  Боясь совершить грубое неаккуратное движение, я чуть касался руками её спины. Меня переполняли волшебные чувства любви, обожания и необыкновенного счастья. Казалось, что музыка играет только для нас двоих. Я вдруг отчётливо понял, что нашёл ту, которая дорога мне как никто другой, ту с которой хочу связать свою жизнь и судьбу. Так хотелось, чтобы музыка продолжала играть вечно, но мелодия неожиданно закончилась. Я очнулся от волшебного сна, поблагодарил её и подвёл к сестре, которая окатила меня холодным и насмешливым взглядом…

А в электричке мелодия продолжала звучать. Объявили мою остановку. Я вдруг отчётливо понял, что нужно обязательно успеть заплатить гитаристу, как будто бы от этого зависела моя жизнь или смерть. Судорожно открыл портфель, нашёл кошелёк, в котором завалялась небольшая купюра. Выхватил её и ломанулся по проходу, заполненному людьми, приготовившимися к выходу, в противоположный конец вагона. Расталкивая и дико извиняясь перед пассажирами добежал до музыканта, положил деньги в жестяную баночку и выскочил из вагона.

Двери за мной захлопнулись, и электричка продолжила своё неторопливое размеренное движение. Музыка стихла, а я остался на платформе провожая состав, помахавший мне красным светом светодиодных габаритных огней.

Что это было? Почему? Зачем и, главное, за что? За что, меня старика вдруг снова беспокоят жестокие игры разума? Всё давным-давно в далёком далёком прошлом: отболело, пережито и задавлено «суровой рукой» безжалостной судьбы. Жизнь построена и уже прожита в ином измерении и совершенно по другим лекалам. Зачем все эти воспоминания, бередящие душу человека на склоне лет?
 
Я опустил сутулые плечи и медленно поплёлся по дороге домой. В голове продолжал звучать «Дом восходящего солнца», в груди сжималось и трепетало старое больное сердце, а незатухающие всполохи первой неразделённой любви продолжали зачем-то предательски бередить душу.


Рецензии
Сергей Фёдорович, очень красивая ностальгическая зарисовка!
В электричках иногда возникают любопытные сюжеты. Это и меня коснулось. Прочтите, пожалуйста, на моей страничке. "Восхищение" называется.


Валерий Иванов-Архангельский   20.02.2024 11:50     Заявить о нарушении