ГУСЬ

(семейные истории)

   В тот год предновогодний декабрь оказался не на шутку холодным. У базара за уличным лотком стояла продрогшая женщина.

- Купите гуся.

- Замечательный гусь. Жаль, руки заняты! А вы завтра здесь будете?

- Нет! Это последний. Я трех уже продала. На электричку спешу! Купите.

     Я собралась уходить. Гусь и вправду был впечатляющих размеров. Действительно, жаль.

- А вы далеко живете? Я донести помогу, если купите.

- Рядом. Полтора квартала до дома. Буду рада, если поможете.

     Было видно, что товарка очень обрадовалась такой удаче.

- Пойдемте, я помогу. Только деньги сначала отдайте.

     Я рассчиталась, и мы пошли к дому. Хозяйка гуся принялась рассказывать.

- Я гусей продала, чтобы сыну помочь. Он аспирантуру в Институте химии закончил, скоро защита диссертации. Деньги нужны. Когда защитится, будет первым ученым из нашей деревни, –  в ее голосе звучала неподдельная гордость за сына.

   Я сказала, что знаю некоторых ученых-химиков, сама в Академии работала. А когда услышала фамилию руководителя, заверила, что все пройдет без проблем, что у этого доктора все блестяще защищаются.

- Не смотрите на меня, что я как капуста одета и плохо выгляжу. Я тоже с образованием. Сельхоз институт закончила, хорошо училась…

     Так, за разговорами, мы дошли до дома. Хозяйка гуся спешила распрощаться.

- Нет, уж! Вы обещали помочь, так что придется вам до двери меня проводить. Я просто не донесу. Тем более вы сказали, что до электрички еще три часа, – категорично сказала я, – и у нас будет время горячего чайку выпить. Согреетесь.

Уже у лифта я спросила:

- Вы учились в Сельхозинституте, и наверняка помните преподавательницу ботаники с агрофака?

 - Да! Конечно, помню, Миникамал Габдрахимовну. Она была еще и куратором нашей группы. Удивительная женщина! Никогда не забуду, как она нас, деревенских, как лучшую группу Института, в Ленинград возила!

- Теперь, я вас точно без чая не отпущу.  Это - моя мама, я вам про нее расскажу, фотографии покажу. Ей через месяц – 90, она жива-здорова, даже живет самостоятельно. Новый год мы будем вместе встречать.

   Муж помог нам раздеться, стал суетиться на куне, а мы говорили, как старые знакомые, посмотрели фото. Хозяйка гуся вспоминала учебу. Сокрушалась, что не может подарить гуся для мамы, ей очень эти деньги нужны. Я же, заверила, что в любом случае, такой подарок я бы не приняла.
 
    С трудом муж уговорил ее попробовать супчик, мотивируя тем, что сам варил и обидится при отказе.

- Мне только мяса не кладите, – согласилась она, – у вас, в городе, все дорого, и покупать приходится. Суп съела, а к мясу так и не притронулась, в тарелке оставила.

- Мне чай без молока. Вы же, молоко тоже покупаете. А мед попробую.

   Странно было такое слышать. Но, радовало то, что бывшая мамина студентка смогла отогреться, и не пришлось ей коротать время на вокзале.



    Вот и настал новогодний праздник. Как всегда, домочадцы, провожая старый, по традиции стали вспоминать интересные события года.
   
     И все услышали удивительную историю про новогоднего гуся. О случайной встрече.  О теплых словах о нашей бабуле от ее бывшей студентки – старосты группы. Мама вспомнила студентку по имени. Светилась от счастья, в кругу восхищенных детей и внуков.

Гусь (названный новогодним подарком бывшей студентки) удался на славу.

Как хорошо, что огромный мир бывает тесен и уютен!

 Светлая память, тебе, наша мамочка!


Фото Р.Кабировой


Рецензии
Тёплый рассказ.

Эрик Аспиров   18.03.2024 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Эрик за теплый отзыв на реальную историю. И деликатное указание на ошибки через раздел "сообщение".
Рада знакомству.

Гузэль Ханисламова   19.03.2024 07:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.