Я выгуливаю монстра

Ночь зажгла звёзды над Острой горой. Мой путь лежал туда, почти на самую вершину. Лямки тяжёлого рюкзака с шестью куриными тушками немилосердно давили плечи. Я шёл и думал, как дед поднимался по этой тропе, ведь иногда он нёс целого барана. Конечно, тогда Монстр был моложе... А до этого – прадед и его дед. Мы честно соблюдаем уговор: раз в месяц, на полную Луну, подняться к пещере, оставить еду, убрать кости и выгулять Монстра "до валуна". Говорят, раньше он выл, но сейчас он просто лежит, задрав морду к небу, и его глаза искрятся золотом. Потом он ненадолго засыпает и, почти с первыми лучами, мы поднимаемся обратно.

Юлька смеялась. Мне нравился её смех – переливчивый и звонкий. В нашей детской компании она была заводилой, а затем как-то резко повзрослела и перестала с нами общаться. Тусила с рокерами, носила обтягивающие чёрные брюки и косуху с шипами, красила губы красной помадой и курила тонкие сигареты. Долгое время я её почти не видел, но в последнее две недели она стала болтать со мной, как ни в чём не бывало.

– Пойдём завтра в кино? - спросила она меня, прощаясь, и я чуть было не забыл о полнолунии, под пристальным взглядом, пролепетал что-то о занятости, - Дурак, - бросила она и ушла.

Да, я чувствовал себя полным дураком, (полным дураком с полным рюкзаком!), не мог же я рассказать ей про зверя и семейную тайну. Не мог подвести и старого Монстра, которого надо выгуливать. Поэтому поднимался на гору почти бегом, словно наказывая себя. Странное ощущение, сродни предчувствию беды, не покидало меня.

До пещеры я не дошёл. Монстр ждал меня на валуне, не расслабленный, а взъерошенный, напряжённый. Он завыл как только я приблизился. Подумав, что он голоден, я опустил рюкзак и стал развязывать тесёмки. Внезапно зверь спрыгнул с валуна и встал рядом, повернув голову к лесу. На освещенную луной поляну вышел Серёга, в его руке что-то блестело. За его спиной пряталась Юлька. Увидев огромную чёрную тень рядом со мной она засмеялась:

– Значит не сказки, он существует!
– Что вам нужно?
– Стать хозяйкой Монстру!
– У него нет хозяина.
– Дурак, у каждого зверя есть хозяин – это тот, кто лучше его кормит. Отойди, пусть он оценит мой дар. Такого зверя нельзя кормить замороженными куриными трупами, ему нужна живая плоть!

Я не мог понять, что она задумала, у валуна нас было лишь трое, но тут Юлька забрала у Серёги нож, и, развернувшись, ударила его в грудь. Только сейчас я понял, что с ним что-то не так: парень стоял, покачиваясь, с интересом разглядывая нож, торчащий из груди. Сил на смертельный удар у Юльки не хватило, но из раны начала вытекать кровь. Монстр рядом со мной напрягся. Меня охватила странная апатия, словно я поднялся куда-то вверх, к Луне, и оттуда наблюдаю всё происходящее. Я знал, как поступить. Нет, я знал, как должен поступить!

Прижался к боку зверя, провёл рукой по спутанной шерсти до кудлатой головы, ощутил неровное дыхание, острые зубы, мягкий язык, остановился. Моя ладонь лежала в его пасти.

Я не твой хозяин! Может быть я – хранитель, а может – препятствие на пути. Девушка, которую казалось любил, легко платит чужой жизнью за свою мечту. Я же не хочу ничьей смерти. Что скажешь, Монстр?

Это не могло продолжаться вечно.
Зверь мотнул головой и в следующий миг я упал. Рука осталась целой, острые клыки её даже не оцарапали. Одним долгим прыжком он преодолел расстояние и оказался возле двух фигур на другой стороне поляны. Серёга уже стоял на коленях, всё также нелепо улыбаясь. Юлька что-то шептала. Вдруг Монстр сбил её с ног и чёрной тенью пронёсся мимо. Женский визг и его тяжёлое дыхание затихли очень быстро.

...

Луна исчезла и вернулась снова. За этот месяц чего только не произошло. Серёга выжил и ничего не помнил, а мне пришлось изрядно поволноваться. От обвинения в нападении и причинении вреда меня спасло только то, что на ноже не было моих отпечатков. Пришлось сказать, что друга я прсто нашёл в лесу и нёс до больницы. Кто его ранил – не видел.  Юлька пропала.

За рюкзаком к валуну я не возвращался, просто купил новый, и, когда пришло время, снова наполнил его и пошёл на Острую. Чем выше я поднимался, тем сильнее сжималось сердце.

Возле пещеры не было костей, которые надо было бы убрать. Зверь вышел из тёмного провала. Я развязал рюкзак и положил перед ним куриные тушки, но он не обратил на них внимания. Он не стал есть. Тогда я присел рядом, привалившись спиной к камню. Монстр покрутился на месте и тоже сел, положив голову мне на колени. Так мы и сидели, пока небо не стало серым, потом розовым, потом золотым. А потом он умер.

Я заложил вход в пещеру камнями и уже хотел спускаться, когда услышал тонкий скулёж. Могу поклясться, что здесь, на вершине никого, кроме нас с Монстром не было! Однако, на тропе сидела маленькая лохматая собачка. Я протянул к ней руку и она меня укусила.

Сука! Я всё равно буду любить тебя в память о нём!


Рецензии