Жена хочет машину

— Я не хочу, чтобы ты работала, Анна.

— А я хочу.

— Зачем тебе работать? Не понимаю. Моих денег нам на всё хватает.

— А я хочу иметь свои деньги. Свои! Которые могу тратить на что угодно. Не спрашивая у тебя разрешения.

— Да как же это, Анна? Я ведь муж твой. А ты? Без моего разрешения собираешься деньги тратить?

— Так ведь я свои деньги тратить собираюсь, Фёдор! Свои! Которые сама заработаю.

— Странная у тебя какая-то логика, Анна.

— Почему странная?

— Да потому что! По-твоему, получается, что в нашей семье есть твои деньги, а есть мои? Так, что ли?

— А разве нет?

— По-моему, нет. По-моему, в нашей семье всё общее.

— Общее? — удивилась Анна.

— Да! — восторженно ответил Фёдор.

— Раз так… Если общие... Тогда я хочу купить себе машину.

— Нет, Анна. Машину нельзя.

— Почему?

— У нас уже есть машина.

— Это твоя машина. А я хочу свою. Понимаешь? Свою.

— Я не разрешаю.

— А говоришь, что у нас общие деньги.

— Но машина-то здесь при чём? — недоумевал Фёдор. — Вот при чём здесь машина, скажи?

— Ты серьёзно не понимаешь, Фёдор? — серьёзно глядя на мужа, спросила Анна. — Или придуриваешься?

Фёдору даже страшно стало, от такого её взгляда.

— Серьёзно, — испуганно ответил он. — Не понимаю.

— Когда ты покупал себе машину, ты разрешения у меня не спрашивал.

— Правильно, — согласился Фёдор. — Потому что в нашей семье деньги зарабатываю я. Зачем мне спрашивать у тебя разрешения?

— А мне, выходит, спрашивать надо? Так?

— Тебе надо.

— И при этом ты утверждаешь, что деньги у нас общие?

— Ну конечно, общие! — радостно воскликнул Фёдор. — Какие же ещё?

— Знаешь, ты кто, Фёдор Михайлович, после всего этого? — разозлившись, спросила Анна.

— Я муж твой? — радостно ответил Фёдор. — И меня очень забавляет, когда ты меня по имени и отчеству называешь. В такие моменты я тебя ещё больше люблю.

— А ты меня в такие моменты ещё больше бесишь. И я тебя ненавижу. И если бы не дети, давно бы ушла от тебя. Жмот. Поэтому завтра я иду устраиваться на работу.

— А дети?

— В садик! — ответила Анна.

— Как в садик? Обоих?

— Обоих! И нечего тут! А через полгода куплю себе машину. И разрешения у тебя спрашивать не буду. А знаешь, какую машину я себе куплю?

— И слышать не хочу.

Анна назвала марку автомобиля. Фёдор почувствовал лёгкое головокружение.

— Вот только посмей, Анна. Только посмей. Ты меня знаешь.

— Что посметь? На работу устроиться? Или машину купить? Или ты детей имеешь в виду?

— Анна! Я тебя предупредил!

— Ах, он меня предупредил! — драматично воскликнула Анна. — Смотрите на него. Ну, значит, завтра и устраиваюсь на работу. Вот сомневалась ещё. Думала. Идти или не идти. Но теперь, когда ты предупредил, сомнения отпали. И машину куплю самую дорогую. В долги влезу, а куплю.

— Ты не посмеешь, Анна!

— Ещё как посмею. И она будет стоять рядом с твоей. А все будут смотреть и сравнивать твою уродину и мою красавицу.

— Анна, уймись!

— А ещё я буду хлопать дверью своей машины как можно громче. Чтобы ты слышал.

— Анна, остановись!

— Я буду её ставить так близко от твоей, чтобы, открывая двери, царапать ими твою машину.

— Уймись, Анна! С огнём играешь.

— Да! Да! Я поцарапаю твою уродливую машину, когда буду открывать двери своей красавицы. Так и знай. А все будут говорить, ну что это за странный человек, который поставил свой страшный драндулет рядом с такой дорогой, шикарной, ослепительно красивой машиной? На что он рассчитывал, спросят? Скорее всего, скажут они, она скоро его бросит.

— Анна!

— Да, Фёдор, да. Именно так всё и будет. Я уйду от тебя. Отдам детей в садик, устроюсь на работу, куплю себе шикарную машину и уйду от тебя.

В этот момент Фёдор не выдержал и проснулся.
Он посмотрел на спящую рядом жену.

— Анна?! — испуганно сказал Фёдор.

— Чего тебе?

— Ты это... Вчера говорила, что машину хочешь.

— Да ладно. Переживу как-нибудь.

«Ну, ты-то, может, и переживешь, — подумал Фёдор, — а вот я, если такое действительно случится, вряд ли смогу пережить».

— Да нет, — сказал Фёдор. — Зачем же отказываться от своей мечты, когда есть возможность. Только давай купим тебе пока какую-нибудь маленькую машину. Простенькую. Хорошо?

Анна смотрела на мужа широко открытыми глазами и молчала.

— Не такую шикарную, как у меня, — продолжал он. — Ну, пока ты не научилась хорошо ездить?

Анна продолжала молчать и с удивлением смотрела на мужа.

— Ладно? — испуганно спросил он.

— Ладно, — спокойно ответила она.

А через полчаса они встали и пошли завтракать.

***
А вскоре после покупки простенькой машины Анна отдала детей в садик и устроилась на работу. А ещё через некоторое время она купила себе тот самый шикарный автомобиль, про который рассказывала Фёдору во сне.

Купила на свои деньги! Не влезая в долги. Пришла в салон и купила. И после этого Фёдор уже с тревогой смотрел в своё будущее. Потому что ничего хорошего для себя он там не видел.

© Михаил Лекс, автор рассказа (24.05.2023)
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии