Вот и поговорили...

 
Внезапный звонок брата о том, что он в Москве, застал Лару врасплох, как первый снег, к которому заранее невозможно подготовиться - ни простому обывателю, ни коммунальным службам. Вроде ждешь его, ждешь, а все равно оказываешься не готовым. Не знаешь, то ли радоваться, то ли огорчаться. Но подстраиваться под ситуацию приходится срочно.

Вот и сейчас. Поменялись все планы, надо безотлагательно заняться готовкой, уборкой, доделать дела на работе и освободить время для общения.

Муж Лары, Алик, несмотря на свою занятость, был безмерно рад приезду брата жены, Лёни. Они с ним были по натуре совершенно разными, но находили общий язык и понимали друг друга без объяснений. В Лёне было то, чего не хватало в Алике, и наоборот.
 
Алик поехал за Лёней в Олимпийский комплекс, где размещались спортсмены, а Лара занялась готовкой любимых блюд брата. Сложность заключалась в том, что Лёня не ел замороженные продукты (рыбу и мясо), продаваемые в магазинах, про «ножки Буша» вообще слышать не хотел. Они не шли ни в какое сравнение со свежими продуктами у них на юге. Овощи и зелень обычно критиковал, но не отказывался от них. Из московских продуктов больше всего он уважал селедку, квашенную капусту, черный хлеб, и конечно, сыры. Но было одно мамино блюдо, которое он обожал – это суп-пюре фасолевый, а из сладкого – бадамбури - печенье размером с пельмень с ореховой начинкой. Вот ими и занялась Лара.
 
Когда мужчины приехали, у Лары всё уже было готово. Поев, мужчины расположились на диване и беседовали под какую-то программу ТВ, а Лара убиралась на кухне.
Закончив дела, она села в кресло напротив брата и спросила.
- Как там у вас? Что нового?

В общих чертах она знала, как они там живут, поскольку общалась с роднёй по скайпу, но у Лёни обычно был свой взгляд на вещи, и было интересно послушать его. Кроме того, Лёня был центральной фигурой, объединяющей многочисленную родню, и мог рассказать и о них.
- Что ты хочешь знать? – устало спросил он.
- Дети, Мила… Ты ещё говорил о проблемах на работе…

Он перебил сестру:
- Проблемы на работе я обсудил с Аликом, пока ты там прохлаждалась. Было бы тебе интересно, осталась бы послушать.
Лара удивленно подняла брови, но промолчала. Она почувствовала, что брат не в духе и ждала: «Захочет, расскажет, а если не захочет, никто его не заставит».
- Не дом, а бардак. Довести до такого…
- Не поняла. О чём ты? - не выдержала Лара.
- Да так, - махнул рукой брат, думая о своём.

Алик не вмешивался в их разговор и продолжал смотреть какой-то детектив. Молчание затянулось, и Лара снова подала голос:
- Как моя любимая Ани? Всё такая же? Везде успевает! И всё у неё горит в руках!
- Это да… Она такая! – вспомнив младшенькую, на мгновенье лицо Лёни оживилось, но тут же погасло.

«В чём дело? Что его гложет? – думала Лара. – Не болен ли он?»
- Ты здоров? – на всякий случай спросила она.
Проигнорировав вопрос, он сообщил:
- Я решил разводиться с Милой.
 
Лара и Алик переглянулись. «Что случилось? Столько лет вместе! А как же дети? Старшие скоро школу окончат, младшая только в школу пошла. Им всем отец нужен!» - не понимала Лара. Вслух только спросила:
- Как собираешься жить?
- Что-нибудь придумаю.
- Ты же понимаешь, что тебе придется самому уйти из дома. Не выгонишь же ты мать своих четверых детей.
- Я так решил. Не вижу другого выхода, - как будто сам себе сказал Лёня.

- А как насчет Милы, детей? При разводе обычно расходятся… - не успела Лара договорить, брат резко перебил и вскинул на неё свой возмущенный взгляд:
- Ты за кого меня принимаешь? Она же не работает. Я буду содержать и её, и детей. Просто я устал слышать её бесконечные претензии. Всё ей не так! – Помолчав, с обидой в голосе продолжил. - Работаю в нескольких местах, чтобы содержать семью, а прихожу домой, она не удосужится приподняться с места, чтобы подать поесть. На мой вопрос «что есть поесть», она закатывает истерику, как будто я чужой человек с улицы, а не муж, который обеспечивает семью. Я имею право у себя дома на внимание и заботу? Должна жена готовить для мужа или нет?

- А остальные что едят? Не может же она не готовить для детей, для себя? – удивилась Лара.
- Из продуктов, что я покупаю на неделю, я ничего не вижу. Вы же знаете, что мало купить я не могу. Всего покупаю вдоволь. Ей остается докупать то, чего не хватает и приготовить. Но она и этого не делает.
- А что же она делает?
- Когда я прихожу, лежит с повязкой на голове и жалуется то на головную боль, то на слабость, то еще на что-то.
- И давно это?
- Ты даже не представляешь, как давно. Я уже приспособился к этому. Ем на работе, в кафе, где попадется. Но не всегда удается.  Можно и не есть дома, положим…. Но её истерики… Это выдержать невозможно.
 
Лара знала, что в семье брата не всё благополучно, но не представляла, что до такой степени.

- А как хорошо начиналось! – напомнила она. – Помнишь, со сколькими невестами тебя знакомили? Никто не понравился тебе. Эта маленькая, эта полненькая, та смуглая, у той голос некрасивый, а эта шуток не понимает… А когда ты увидел её, Милу, то загорелся, не хотел даже откладывать знакомство с родителями. Боялся упустить её. Помнишь, как она заливисто смеялась? Наравне с тобой была душой любой компании. Все любовались вами.
 
По мере того, как Лара говорила, лицо брата прояснялось, плечи распрямлялись, он уже сидел, не как в воду опущенный и недовольный, а гордый своим выбором.
Воодушевленная реакцией брата, Лара продолжила:
- Ты что думаешь, другие жёны подарок? Положим, ты разведешься и найдешь себе другую женщину. Где гарантия, что она со временем не станет хуже Милы? Её хотя бы ты знаешь, видишь её плюсы и минусы. В твоём возрасте найти женщину себе под стать?… Сомнительно. Но главное, Мила родила тебе четверых отличных детей - здоровых, красивых, умных, внимательных… Что тебе еще надо? Ты ведь этого хотел. Какая женщина в твоем окружении смогла бы совершить такой подвиг? Лично я, увы, не смогла.

- А я на такой, как ты, и не женился бы – сказал, как будто поставил точку в их разговоре.
Алик все это время не вмешивался в разговор, но прислушивался. После последней фразы Лёни он посмотрел на Лару и ободряюще кивнул, мол, не обращай внимания. Потом нарочито строгим голосом спросил:
- Подаст нам кто-нибудь в этом доме чай или нет?

Лара молча направилась на кухню.

12.02.2024. Москва


Рецензии
Хороший срез неустойчивости человеческих решений, меняющихся от ракурса рассмотрения проблем. В точности, как притча о стакане. который то ли наполовину пуст, то ли наполовину полон.
И чем же кончилась история?

Борис Миловзоров   26.02.2024 10:24     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и рецензию! В этой истории много срезов. я обозначила одну строну. Позже, когда дети подросли, пара развелась по инициативе жены.

Лаура Симонян   26.02.2024 11:06   Заявить о нарушении