20. 2. 24

Катаясь на волне, поднятой плохой экранизацией "Мастера и Маргариты", хочу напомнить, что сам роман описывает жуткие исторические события в Иудее образца 33-го года, и в Москве 1933. Уникальность этого опуса состоит в том, что описаны они легко и романтично. События сатанинского торжества в социуме преподнесены как романтические приключения! Более жутких событий, города эти не знали! То есть они превращались в Содом и Гоморру. И собственно то, должны были быть стёрты с лица земли. С Ерусалимом это произошло в 71 году, - римляне разрушили его. А Москва чудом избежала этой участи в 1942. Собственно то детали романа, описывают нам какой ад происходит в самом плохом, отборном месте ада. Как отборные ублюдки, пожирают отборных ублюдков, потому что они физически ближе, а за нормальными людьми нужно ехать далеко и поблизости их уже не осталось. Сам Булгаков упрекал свою первую жену, за то что она не вывезла его больное тифом тело, с отступающей "Белой армией", на юге России, во время гражданской войны. И даже при риске смерти, сама смерть казалось Булгакову более приемлемым выходом, чем жизнь при советской власти. Сатанинское кодло пожирало своих создателей - так умер в нищете и болезни Блок, так был замучен Горький и Маяковский. Гидра ела сама себя, с того места куда смогла дотянуться - то есть с хвоста. Уникальность романа в том, что это максимально причесанный и симпатичный труп - растерзанного бешеными собаками человека, (изуродованного до неузнаваемости).


Рецензии