Инфинифор. Искания. Глава 8

Содержание: http://proza.ru/2023/11/14/1709
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/02/03/196




    Глава 8 - Свет, что скрыт во тьме
    Рассказ ведётся от лица Ни'Фоуэра




Тьма. Беспробудная пустошь. В тот день я был сам не свой. Как и во все другие после гибели моей семьи. Алистер по-прежнему выглядел нарочито серьёзным, но моё внимание привлек не он, а картина, которую он так долго разглядывал. Краски не серые, но и яркими их не назвать. Тенями окутанный занавес сводил всё внимание к центру картины, где находился силуэт человека. Он не казался уверенным: контуры были разбросаны по всему полотну. Где-то шероховатые, где-то ровные и изящные. И всё же что-то захватило мой взгляд.

— Эта картина... — прервал тишину Алистер. — Ты видишь в ней то же, что и я?


Опустив брови, я в очередной раз промолчал.


— Столько чувства. Эмоций. — продолжал он. — Но всё это меркнет в посредственном исполнении.

— Что ты имеешь в виду?

— Ничего. — Алистер повернулся ко мне, натянув лёгкую улыбку. — Картины пишут сердцами. Но мастерство точит разум. — он прошёл мимо меня и удалился из комнаты.


Я ещё долго смотрел на эту блеклую, но до боли цепляющую картину. Что до Алистера, то он казался менее строгим в общении, чем в момент, когда мы с Фэкто только наведались к нему в гости. И, стоит признать, ему удалось быстро поставить меня на ноги после недавнего обморока. Я пробыл в отключке пару часов, однако сейчас я чувствую себя гораздо лучше. Судя по всему, это заслуга тех целебных трав, о которых он столько рассказывал. Но теперь, в чём бы ни заключался замысел Ренфиса, отправившего нас сюда, я потерял всякий смысл здесь находиться.


Если слова Фэкто не врут, а сомневаться в его честности не приходится, то в этой библиотеке для меня нет ничего путного. Кроме, разве что, того свитка, упомянутого самим Алистером. И я по-прежнему не могу понять, о чём писал мой отец. Эти записи сводят меня с ума.


Вода стекает по телу. Капля за каплей падают на холодную ванну, подобно моим собственным мыслям. Время с тех пор, как я упал в обморок, будто замедлилось. Кажется, что капли никогда не дотронутся дна. Пускай я и не хотел соглашаться с Алистером, но я чувствовал, как его слова в прошлой ссоре поставили меня на место. Словно я вдруг осознал всю ничтожность своего существования. Я ведь просто капля, несущаяся с обрыва во тьму. Я смотрелся в зеркало с потухшим взглядом, чистил зубы со сквозящей пустотой в моей голове.


Быть может, я даже завидовал искрам в глазах Фэкто. С тех самых пор, как мы отправились в путь, я чувствовал исходящую от него уверенность во всём, что он делал. Была ли она искренней или же напускной - связанной с тем, что Фэкто выполнял очередное отцовское поручение - не так уж и важно.


Ещё секунду назад капля падала вниз, а теперь я уже сидел в общем зале одинокой библиотеки. Алистер подносил ко столу запечённый картофель, усыпанный травами, а следом за ним - небольшие котлеты округлой формы, которые у местных считались чем-то вроде традиционного блюда.


К этому времени за окном уже не было света. Только безудержная метель, которая лишь усилилась. За ужином никто даже и не пытался завести разговор. Оттого этот мраморный зал становился даже более одиноким и холодным. Свечи горели, отбрасывая наши тусклые тени в три стороны, и каждый думал о чём-то своём.


Я понял, что ожидание лишь усиливало моё любопытство. Ведь мысли лезли в голову одна за другой, не останавливаясь - будь то хорошие или плохие. Я был готов уцепиться за любую мелочь, лишь бы избавиться от чувства опустошённости этого места.

— Слушай, Алистер, — прервав тишину, я спросил первое, что пришло в голову, — а почему твои волосы наполовину седые?

— Они были такими не всегда. — ответил он. — Скажем так, это такой побочный эффект от моей работы.

— В смысле?

— Многое в теле меняется, к примеру, из-за этого амулета. Да и самих врат. Я жертвую часть своих сил, чтобы поддерживать врата, а амулет сохраняет баланс.

— Самое неприятное в такой работе — это срок жизни. — вытерев рот платком, дополнил Фэкто. — Как ты уже, наверное, догадался, он стремительно понижается.

— Серьёзно?

— Более чем. — подтвердил Алистер.

— Прости, но какие "силы" ты имел в виду?

— Те, что протекают в теле каждого человека. — встав из-за стола, продолжил он. — Я понимаю, ты хочешь знать больше...

— Так помоги мне узнать!

— Ты жаждешь мести. А в этом я тебе не помощник. — заявил Алистер. — Когда метель прекратится, я хочу, чтобы вы покинули это место. — сказал он, а затем направился в свой кабинет.


После ужина я ещё какое-то время размышлял над его словами, пытаясь разглядеть что-то в темноте за окном. Когда же ко мне подошёл Фэкто и предложил сыграть в карты, я не мог ему отказать. Как оказалось, он был весьма неплохим игроком. Конечно, это напомнило мне о днях, когда всё было хорошо.

— Иэн, мой друг, тоже любил карты. — слегка улыбнувшись, сказал я. — И редко проигрывал.

— А каким он был? Твой друг? — спросил Фэкто, кладя карту на подоконник.

— Он... — задумался я, взглянув на козырного короля и решив приберечь его напоследок. — Он был добрым. Очень душевным. Переживал за родителей. Всегда был готов помочь. Мог поддержать любой разговор, да и вообще... Бито!


Снег мерцал на замёрзшем окне. Фонарь, что стоял рядом с побитыми картами, становился тусклее. Фэкто вздохнул и выложил на подоконник козырного валета.

— Занятно. — вновь ухмыльнувшись, я вгляделся в своё сверкающее ото льда отражение на стекле.

— Что именно?

— Иэну всегда удавалось приберечь что-нибудь напоследок. — лишив себя последнего козыря, ответил я. — И этот его пристальный взгляд... он словно видит тебя насквозь, знает каждый твой шаг. Да, проигрывать он не умел. — вздохнул я.

— Да уж... В этой игре поражение — твой удел. — вынося вердикт, Фэкто положил последнюю карту на подоконник.


Когда он ушёл спать, я остался в зале один. И я не собирался уходить. Вновь заострив внимание на картине, что так любил разглядывать Алистер, я отчего-то задумался над его словами. Снова. Быть может, он говорил и не о картине? А может, просто засиделся в одиночестве и разучился выражать свои мысли яснее — всё это не так уж и важно, ведь я пришёл сюда не за этим. Я пришёл за ответами, и я раздобуду их. Если Алистер не хочет раскрывать свои карты, мне стоит самому их раскрыть. Иэн это одобрил бы.


День и без того выдался трудным, но я всё же пробрался в библиотеку, хотя Алистер дал ясно понять, что делать там нечего. Я рыскал среди старых книг об истории Северного Королевства, старых войнах с Рарфектерном, об изобретениях прошлых столетий и о трагедиях, больше похожих на вымысел. Чем больше книг про вампиров мне попадалось, тем больше я сомневался, что смогу отыскать что-то действительно ценное. Что-то, что натолкнуло бы меня на нужные мысли.


Я провёл в книжных рядах почти всю ночь, но не смог перерыть и малой толики того, что там есть. Количество книг по-прежнему поражало моё воображение. Бесконечные чёрные залы мраморных помещений, освещаемых фонарём в моей руке, ещё надолго останутся в памяти. В какой-то момент я стал всё чаще натыкаться на книги, символы в которых что-то напоминали, но казались полнейшей бессмыслицей. Я потерял уйму времени, но лишь когда я уронил на свою голову очередную толстую книгу, до меня дошло, на что именно были похожи те символы.


Потирая голову после удара, я обратил внимание на корешок книги и понял, что в моих руках тексты, сохранённые из незапамятных времён, сопровождаемые попытками перевода. Досидевшись почти до утра, я стал понимать, что у некоторых символов бывает много значений, и хотя я улавливал некоторые сходства в их использовании, мне всё ещё было тяжело самому это применять. Видя совпадения со словами из отцовской книги, я пытался перевести те слова, которые прежде были мне непонятны.


Сложнее всего давалось осознание того, что отец откуда-то знал этот язык и свободно применял его в своих текстах, но по какой-то причине никогда не рассказывал об этом. Мне по-прежнему казалось, что я хорошо его знал, но чем больше я углублялся в эту книгу, тем больше понимал, что ничего не понимаю. В конечном счёте я мало что смог перевести за ночь.


Использование этого языка настораживало меня, и я ничего не мог с этим поделать, но те зарисовки, что оставил отец в этой же книге, вызывали куда больше вопросов, ведь напоминали, скорее, попытки безумца увековечить собственное помешательство. Безумные каракули, неестественные линии, бессмысленные узоры. Хаос в чистом виде. Какая-то часть меня не хотела верить, что всё это оставлено моим отцом, и оттого моё сердце стучало сильнее. Я чувствовал, как пламя разъедает меня изнутри. Ведь я оказался абсолютно беспомощен перед лицом шторма, разрушившего мою жизнь. Я хотел разорвать всё на мелкие кусочки, потому что не мог получить всех ответов. Потому что не мог спросить их у своего отца. Не мог спросить, причастен ли он к написанию этой безумной книги, или это чья-то злая шутка. Потому что Он убил моего отца. И всех, кого я знал. Я на краю пропасти, и я абсолютно не знаю, что делать дальше. Остаётся лишь пустота и вечное падение на самое дно. Падение, которое длится дольше, чем сама жизнь.


Полёт был озарён мрачной пеленой заката. Снежная кромка укрывала моё тело на пути к звёздам. Я падал в пропасть посреди вечных троп, скользил сквозь осколки в собственной душе. До тех пор, пока не взглянул на свою тень. Отражение в стекле. Такое знакомое, но всё же иное. Дрожь по всему телу. Я словно оцепенел. Сгорающие в воздухе обрывки свитков медленно опускаются вниз. Бесконечная чёрная пустошь. Стекло, в котором отражён взгляд моего отца. Оно зовёт меня.


Я делаю шаг вперёд, но я по-прежнему в оцепенении. Безграничная жажда. Чувство изнуряющего пламени под кожей. Я подхожу к стеклу, но вижу в нём чужое отражение. Существо, стоящее передо мной, не может быть моим отцом. Ужас сковывает всё тело. Наконец, стекло разбивается изнутри, и огромные когти впиваются прямо в моё сердце. Окно разносит в щепки, осколки разлетаются по сторонам, и в комнату сгорающих книг врывается яростная метель. Когтистые руки уносят меня за собой в самый эпицентр этого безумного шторма, и я вижу очертания знакомой местности.


Дом лесничего, стоящий передо мной, вдруг исчез, стоило мне лишь моргнуть. А на его месте обломки. И кругом всё во льду. Стало ясно, что меня больше ничто не удерживает. Я остался один в ледяной пустоши. Шаг за шагом я чувствую, как пламя, разъедающее меня изнутри, леденеет от бури. Словно всё тело вот-вот окаменеет, став такой же ледышкой. Я навсегда перестану дышать, и моё сердце остановится. Тьма поглотит его. Души больше не будет, а будет лишь вечная чёрная пустота.


Тело перестаёт меня слушаться. Тьма уже здесь. Пламя вновь разгорается вокруг нас. Вокруг меня и того существа, что надело на себя маску моего отца. Его глаза, его бороду, даже его голос. Оно движется в моём направлении. И эти глаза. Оранжевые глаза. Их свет озаряет пустошь мироздания.


Метель по-прежнему отчаянно скрывает от меня его тело, и я вижу лишь размытый силуэт. Когда же он приблизился, я понял, что всё это время у силуэта не было ног. Он вовсе не шёл в мою сторону. Он летел прямо ко мне на своих демонических крыльях, что распластались по воздуху. Из его головы пробивались наружу рога. Всё его тело словно тонуло в пламени, и с каждой секундой он был всё дальше от самого себя. Я почувствовал, как мой голос прорывается наружу, и больше не мог его сдерживать. Я закричал. А пар продолжал подниматься над его руками, обугленными до самых костей.

— Ты бросил меня... Ты бросил всех нас. ТЫ. БРОСИЛ. НАС!! — снова и снова повторяло оно, всякий раз делая голос грубее, пока вскоре он не растерял какое-либо сходство с отцовским, становясь невыносимо болезненным.

— НЕТ!! ТЫ НЕ МОЙ ОТЕЦ!! ПРЕКРАТИ!!

— Это ты во всём виноват. — сказало оно, приблизившись ко мне. — Если бы ты не родился, мы бы не погибли! Это твоя вина!


Тьма. Голоса. Они повторяют моё имя. Но я не могу их понять. Моё тело не чувствует ничего, кроме жгучего пламени. В моих ушах звон. Я расслышал своё имя, но не могу понять, кто его произнёс. Да и мне уже безразлично. Чёрная пустота окутывает меня. Пробирает изнутри до самых костей. Голоса всё громче. Я должен встать. Я чувствую, как шевелится мой палец. Открыть глаза невыносимо тяжело. И боль разносится эхом по всей голове. Всё вокруг жёсткое и холодное. Наконец, глаза увидели свет. И кажется, что капли по-прежнему где-то в пути, но никак не могут упасть. Вокруг куча бумаг и свитков. Хаос, устроенный мной самим прошлой ночью в библиотеке, который не мог остаться без внимания. Фэкто и Алистер возникли прямо у меня перед глазами. Я видел, как обеспокоенность Алистера плавно переходит в явное и столь же строгое отвращение. Быть может, он даже ушёл бы в ту же секунду, не будь его обязанностью следить за библиотекой.

— Что здесь произошло? — едва ли успел спросить Фэкто.

— Вы должны уйти. — сказал Алистер, после чего начал собирать разбросанные по полу свитки. — Сейчас же.


Голова заметно потяжелела. Кажется, что без помощи Фэкто я вряд ли сумел бы подняться на ноги. Всё вокруг происходило слишком быстро, и теперь я не мог уследить ни за чем. Я чувствовал, будто моё сознание злонамеренно пропускает что-то важное. Ещё секунду назад Алистер стоял передо мной, но уже сейчас почти все свитки были собраны, и глаза Алистера отчего-то казались мне дёрганными.

— Метель закончилась, Фоуэр. — продолжал он. — Неразумно злоупотреблять моим гостеприимством.

— Но... почему? Почему вы нас... выгоняете? — с трудом собирая слова в предложения, спрашивал я.

— Оглянись вокруг! Во что ты превратил это место за одну ночь?

— Вы сами говорили... в этих книгах нет ничего путного.

— Подобное отношение непростительно. — заявил Алистер. — И хотя твоё состояние оставляет желать лучшего... это не оправдывает твоего поступка. Ты ворвался в библиотеку посреди ночи без моего ведома и разгромил тут всё. Мне серьёзно нужно это объяснять?

— Но я...

— Ни слова больше! — воскликнул он. — Я никому не позволю надругаться над этим местом. — Алистер схватился за амулет, и его хрустальные зрачки озарились ярким светом.

— Мы уже уходим. — ответил за нас обоих Фэкто. — Не нужно... этого.


Алистер взглянул на него и отпустил свой амулет, его глаза вновь потускнели. В комнате повисла тишина, которую на сей раз прервать никто не осмелился. И лишь на мгновение Алистер перевёл взгляд на меня, как бы в очередной раз подчёркивая, кто во всём виноват.


Фэкто чуть ли не силой увёл меня оттуда. Мы покинули мраморную обитель одиночества Горного Защитника и направились обратно к дому Ренфиса. Близился рассвет. Я чувствовал тяжёлое послевкусие от всего этого, но уже ничего не мог изменить. И всё же одно я знал точно: ответы лежат где-то в прошлом, и они по-прежнему закрыты от меня.




Следующая глава: http://proza.ru/2024/02/22/1084
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/02/03/196
Содержание: http://proza.ru/2023/11/14/1709


Рецензии