Спасительное кольцо

(Старое название: "В каморке, что за актовым залом". Рассказ переименовала для конкурса - не решилась использовать в качестве названия чужую цитату.)

— Всё хорошо, Игорь. Только я бы на твоём месте сыграл здесь не обычный ля минор, а "семёрочку". Попробуй, так же красивее звучит?

Высокий старшеклассник согласно махнул кудрявой головой и взял септаккорд на старенькой "Ямахе".

Учитель музыки Владимир Павлович простучал на малом барабане весёлый ритмический рисунок, поставил двойную точку бас-бочкой и встал из-за барабанов:
— Репетиция окончена, все молодцы. До завтра.

Гитарист и басист тут же побросали гитары и умчались, только их и видели. Вслед за ними не торопясь вышел клавишник.
Лена и Света навели порядок, всё расставили по местам, помахали Маше и тоже убежали.

Маша положила микрофон, подошла туда, где сидел Игорь, и погладила клавиши, которых только что касались его руки.
Владимир Павлович, или, как его называли старшеклассники, просто Палыч, внимательно посмотрел на Машу:
— Мария Прекрасная, ты ничего не хочешь мне сказать?
Вместо ответа девочка вдруг заплакала.

— Понятно. И кто?
Семиклассница всхлипнула.

— Неужели и ты туда же? Мария, объясни мне, почему по нему вся школа сохнет? Есть же в десятом и другие парни. Почему именно Игорь?

И тут Машу прорвало:
– Владимир Павлович! Мне бы только узнать, как он ко мне относится! Если я ему совсем не нравлюсь, то я смогу, я его забуду, я перестану о нём думать, мне бы только знать, спросите его, пожалуйста, просто спросите!
Выпалив эту тираду на одном дыхании, Маша отвернулась.

— Ты предлагаешь мне сказать ему, что он тебе нравится?
— Нееет! Ни в коем случае! Скажите, что есть... одна такая... Ну... просто спросите, кто ему нравится из девочек. И если он меня не назовёт, то... Только не говорите, что это я, пожалуйста!
— Хорошо, я тебя понял.

На следующий день к Маше, выходящей из буфета с творожным колечком, подбежала Лена:
— Там тебя Палыч зовёт. Репы сегодня не будет, Светке надо в музыкалку, она какой-то зачёт не сдала.

Владимир Павлович встретил Машу на лестнице:
— Сходи, пожалуйста, за сцену. Я там палочки забыл, принесёшь?

Маша кивнула.

"А я-то думала. Конечно же, он всё забыл. И палочки, и про Игоря. Что ему мои страдания..." — думала девочка, шаря по стене в поисках выключателя.

Барабаны стояли на своём месте, а вот палочек нигде не оказалось, сколько Маша ни искала. Повернулась, чтобы уходить и тут увидела в дверях актового зала знакомый силуэт. Кровь ударила в голову. Маша заметалась и вдруг обнаружила у себя в руке спасительное пирожное. Она откусила его и стала жевать с самым независимым видом.

— Привет!
Игорь подошёл так близко, что Маша чуть не поперхнулась.
Кивнула и снова откусила от колечка. Творог выпал и упал Маше на ногу, прямо на новую кроссовку. Девочка стала трясти ногой, чтобы стряхнуть его, и это простое действие её спасло. Она больше не могла ни о чём думать, только бы стряхнуть этот дурацкий творог.

Игорь огляделся по сторонам и спросил:
— А где все?
— Репы не будет, Светка не может.
— Понятно. А я тебе песню написал.
— Мне?
Игорь протянул ей листок в клеточку, и девочке в глаза бросилось её имя в каждой строчке припева. Буквы запрыгали перед глазами. Маша, чтобы не зареветь, снова откусила от спасительного кольца, в котором уже почти не осталось творога.
— Я тебе её потом когда-нибудь спою, мне идти надо. Пока.

Повернулся — и вдруг побежал. Маша впервые видела, чтобы Игорь бегал.

Вечером рассказывала маме:
— Я стою, как идиотка, мам, и трясу ногой. А Игорь тоже стоит и смотрит, как я трясу ногой. Но зато я в обморок не упала. А стихи писать он не умеет. Нарушение ритма и рифмы дурацкие. Но зато мне впервые посвятили песню!

Мама взяла листок и с выражением прочитала вслух первый куплет:

"Меж высоких берегов протекала речка,
И нежданная любовь залегла в сердечко.
Залегла и затерялась меж домов высоко,
Только имя и осталось в мыслях моих долго."

— Ну, с припевом всё понятно, а это что? — мама недовольно посмотрела на дочь:

"Где живёшь и где искать, ведь не знаю я.
Милая, прекрасная, девчушечка моя.
Может, мимо прохожу я дома твоего.
Прохожу и не гляжу в окошечко твоё."

— Какая ещё "девчушечка моя"?
— Мам, ну это так в песне поётся.
— Поётся. Ещё неизвестно, есть ли песня. Скорее всего, они с твоим Палычем написали эти стишки "на коленке" наспех, вот и всё. А ты и растаяла. "Где живёшь и где искать" можно легко узнать при желании. Только что-то я не вижу его под балконом, поющего тебе серенаду. Мог бы, кстати, и домой тебя проводить, а не убегать. С чего бы вдруг ему стало некогда, если он на репетицию пришёл? Он ведь не знал, что её не будет.

Обиженная Маша выхватила у мамы листок и убежала в свою комнату. Перечитывала песню и представляла себе Игоря: он поёт лишь для неё, аккомпанируя себе на "Ямахе".

Мама, как и всегда, оказалась права.
Но это уже совсем другая история.


        27.01.2024.
 

ps Стихи Игоря Никифорова.

От автора.
Рассказ написан в рамках марафона от группы ВК "Издательство нового поколения «ВВерх!»" Задание 1: Школьная история на новый лад.
Сложность в том, что по условиям нужно было рассказать реальную историю, но изменить место действия. И никак не получалось у меня это сделать. Написала так. Только имя главной героине пришлось поменять.
Мне выпали цифры 1 и 5. Романтическая история (1) за кулисами школьного актового зала (5).

На самом деле история происходила во Дворце культуры, и главной героиней была я.
Планирую переписать этот рассказ "как было", добавив к песне припев со своим именем, и это будет одна из глав моей пока ещё ненаписанной книги "Недотёпа" (про Игоря и Юльку).


Рецензии