Письма сестре из Павлодара. Часть 1

Перечитываю письма сестре стоюродной из Павлодара.
Она мне их привезла и на память оставила.

В 1989 году я заработала в летнем трудовом лагере за месяц 40 рублей на прополке турнепса и на картошке. Мне ещё и понравилось.

По блату, конечно, меня пристроила моя одноклассница.
У неё крестная работала в той школе, от которой отправляли.

12 человек в палате жили, а потом расселили.

Пишу:" Весело было, особенно по ночам".

Местные парни пытались залезть к нам в окно.
Хотели познакомиться, но потом решили, что мы дикие, и перешли к девчонкам из другой палаты.
Те оказались более "ручными" , и мы несколько ночей спали спокойно.

Но потом нам это самим надоело, и девчонки решили намазать парней из нашего отряда зубной пастой...

Шпык - это пионервожатый, который искал с фонариком парней.

Потом нас поселили с маленькими "проститутками", к которым ходили наши парни.
Я дежурила со шваброй под дверью, чтобы их не впускать.
Так и отучили, а то повадились, понимаешь, ходить по ночам, извращенцы.

Тогда такого слова, кстати, не было ещё в лексиконе у меня....

"Но это ещё не всё" - пишу я.

Пишу дальше:

"Была обычная летняя ночь. Луна светила в окно.
Я, как обычно, дежурила у двери в ночнушке и куртке.
Сказала пару ласковых нашим мальчикам, они ответили, в общем, поговорили под дверью. Вроде угомонились.

Я стала замерзать...
Только я легла, вдруг стук в окно.

Мы жили на втором этаже...
Ниже этажом парни из нашей школы, на год младше.
Это такие гопники, что не дай бог.
Каждую ночь снизу доносятся такие визги, крики и брань, что стук в окно - это пустячок.
В общем, решила я спать, но не тут то было.
Стук усиливался.
Я стала трясти свою подругу.
Она пробормотала невнятно: "Наверное, землёй кидаются" и уснула.

Проснулись девчонки, которые спали у окна, и отодвинули одеяло.
Окна были завешаны байковыми одеялами, потому что ночью мы мёрзли.
Девчонки вскрикнули.
В окне был череп коровы с горящими глазами.
Я схватила куртку и побежала в комнату учителей и всех перебудила.

Воспидрила взяла халат и с бигудями на голове пошла за мной.
Она хотела вылить банку с водой через окно на голову, но окно не поддавалось.
Она побежала за мужиками учителями.

Мы выключили свет и заняли пункт наблюдения.
На подоконнике лежал череп и распространял запах бензина.

Из темноты вышли две фигуры и стали отдаляться к беседке, где и были местные.... Шпык снял с подоконника дымящийся череп и бросил его тут же у нас под окном.
А ещё в Афгане служил... Мы смеялись над его тактикой.

Эти шутники напихали в глазницы черепу овечьей шерсти, облили бензином и подожгли. Насадили на палку и стучали в окно. Простенько и со вкусом!

Девчонки смазали дверные петли жиром от тушёнки, чтобы они не скрипели.
Сделали так, чтобы крючок у парней не закрывался.
Подговорили "нашего" парня, взяли у Бахыда (наш повар, бабник, хотя говорят, что он голубой) будильник, завели на шесть утра и засунули одному парню в сапог.

Англичанки (девчонки из английской школы)уезжали, и эти самовлюблённый ослы решили, что это они устроили этим напыщенным индюкам "королевскую ночь".
Да кому нужны эти малолетки? ".

Такой вот рассказ.
Письмо на двойной лист в клеточку (писала в каждой строчке) и ещё страница с двух сторон. Несмотря на то, что тонкие тетради продавались по талонам.

Это краткий пересказ, не такой красочный, как в оригинале.
Тогда уже я была малоизвестная писательница.
У меня и правда был талант рассказчика, и чувствуется, что я увлекалась и сама кайфовала от того, что писала.

Это не выдумка, а чистая правда.
27 августа 1989 год.
Пишу по возвращении из трудового лагеря.
И поздравляю заранее с новым годом.


Рецензии