Его нет
- Наверное, потому, что пришло их время, - сказал незнакомец.
Верк не знал, откуда тот взялся. Он просто возник из ниоткуда, когда Верк тащил огромного карася из озера.
Верк очень удивился, когда незнакомец сказал, что пришёл за его душой, но почему-то поверил ему на слово, как только заглянул в его холодные чёрные глаза. И понял, что умолять о пощаде бессмысленно.
- При чём тут время? – поморщился Верк. – Что такое время? Одни умирают в расцвете лет, другие – в глубокой старости.
- Говорят, это зависит от того, как человек прожил свою жизнь.
- Да брось! Я не верю в это дерьмо. Вот взять хоть меня, да? Я за всю свою недолгую жизнь никогда и никому ничего плохого не сделал. Как и многие другие. Дети. Почему умирают дети, ты знаешь?
- Они, повзрослев, стали бы угрозой для окружающих. Обычно те, кто умирают в детстве, - это будущие убийцы, насильники и психопаты.
Верк скептически вскинул бровь:
- Но ведь таких много и среди выживших…
- Не критическое количество.
Некоторое время они помолчали, каждый о своём. Затем незнакомец посмотрел на свои наручные часы и фальшиво кашлянул.
- Я понимаю тебя, дитя, но ты не можешь ничего изменить.
- А ты? Ты можешь? Это ты решаешь, когда именно приходит срок душе? Или ты просто рабочая лошадка, повинующаяся чужому приказу?
- Ты дерзок, юноша. Но ты в чём-то прав. Каждый из нас занимается своим делом. Каждый делает то, в чём он силён. Это суть равновесия.
- А я? В чём был мой смысл?
Незнакомец взглянул на Верка с холодной жалостью:
- Я не имею права рассказывать носителю души о таких вещах.
- То есть, ты просто забираешь мою жизнь без объяснений?
- Именно.
- Это нечестно! Каждый человек всю свою жизнь ищет смысл своего существования, задаёт вопросы, мучается… Для того, чтобы даже на пороге смерти не услышать правду?
Незнакомец устало посмотрел на Верка. Этот совершенно бессмысленный диалог начал его раздражать, на его лице возникла гримаса отвращения.
- Пора, - сказал он. – Я не собираюсь тратить время на пустую болтовню. Ты слишком переоцениваешь себя и других. Жизнь – это конвейер примитивного разума, и если ты думаешь, что способность мыслить делает тебя исключительным, то ты ошибаешься. Пойдём, хватит нытья. Каждый раз одно и то же… - Незнакомец со злостью плюнул на землю, повернулся и зашагал прочь от озера.
Верк понуро поплёлся за ним, так и оставив рыболовные снасти на берегу. Краем глаза он успел заметить, что пойманный им карась, извиваясь, добрался до кромки воды и нырнул обратно в озеро.
- А куда мы? – спросил Верк, нагнав незнакомца.
- Слишком много ты задаёшь вопросов, - буркнул тот, не сбавляя шага.
- Разве мы не должны лететь вверх, к Богу?
- К кому? – переспросил незнакомец.
- К Богу, - неуверенно повторил Верк. – Это вроде Высшего Разума. Бог создал наш мир, и у него есть ответы на все вопросы…
- Я не понимаю, о чём ты говоришь, дитя, - незнакомец остановился и посмотрел на Верка. – Мы пришли.
Верк огляделся. Они стояли возле крохотной сторожки, которая была чуть больше собачьей конуры. Ветхая деревянная постройка с небольшой дверкой, ничего особенного.
- Входи.
- А ты?
- Мне нельзя. Моя работа – быть проводником к порталу.
- А что за этой дверью? Загробный мир? – полюбопытствовал Верк.
- Не имею ни малейшего понятия, - отрезал незнакомец. – Мне это неинтересно. Входи.
Верк взялся за ржавую дверную ручку и медленно отворил дверцу. Пространство за ней было окутано густым туманом. Верк растерялся и застыл как вкопанный, не решаясь сделать шаг вперёд. Незнакомец, в свою очередь, легонько подтолкнул его сзади, принуждая его всё же войти в туман, а затем с грохотом закрыл за ним дверь.
Вот и всё. Человек с чёрными глазами устало вздохнул. Люди невероятно утомляют. «Надоели до смерти», - подумал он и ухмыльнулся от получившегося каламбура. Смысл жизни им подавай, ишь ты. Если б он знал, в чём смысл всего сущего по ту и эту сторону, то, наверное, был бы – этим, как его? – Богом…
...Труп Верка нашли только поздно вечером. Рыбалка в этот раз оказалась для него последней. Зачем он нырнул в озеро, когда леска зацепилась за корягу под водой?.. Знал же, что там очень острые камни. Так и остался там, в трёх метрах от берега, с пробитой головой. Уже потом сообщили, что не сразу умер, а только сознание потерял от удара, так и захлебнулся, бедный.
Столпившиеся на берегу люди активно обсуждали произошедшее.
- Молодой же совсем, что ж делается-то…
- Единственный сын в семье…
- Как несправедлива жизнь, умирают молодые…
- Судьба, видать, такая…
Свидетельство о публикации №224022001506