Как я потерял сто тысяч
Саша был в восторге - не часто встретишь дурачка, не лишающего тебя честно заработанный сотни, в виде украденной премии, недоплаченного гонорара, заниженной стоимости твоих услуг, а просто так - ни с того ни с сего накидывающего сотню на выставленную стоимость услуги.
Разве я богатый мажор, швыряющий деньги и желающий получить удовольствие от их разбрасывания? Конечно нет, скорее наоборот - испытывающий их нехватку для покрытия долгов. Их происхождение интересно, но останется загадкой для тебя, читатель.
- А зачем ты мне решил рассказать эту странную историю?
- Потому, что хочу в диалоге с тобой разобраться, что произошло. Если я расскажу её посторонним - покрутят у виска. Если тем, кто меня знает и любит - им будет больно и обидно за меня.
- Ну, а я тогда кто тебе?
- Возможно тоже тот, кто меня любит - раз зашёл на мою страницу и открыл эту историю или случайный попутчик в поезде жизни. А ещё - моё второе «я». В любом случае могу тебе и себе немного открыться. Если ты попутчик - от тебя не убудет послушать историю чудака. А если тот, кто зашёл не случайно… то я защищён правдой под видом вымысла.
- Или вымыслом под видом правды…Ближе к делу. Не лей воду. Почему и зачем накинул сотню риелтору?
- Замечаешь, мы только начали диалог, а ты уже хочешь управлять мной, приказываешь не лить воду… словно не уважая моё право говорить в своём темпе.
- Мне дорого моё время! Мне есть чем заняться - или по делу давай, или до свидания.
- Я тебя не держу…
- Ладно, понятно. Давай тут сам как-нибудь без меня разбирайся в своих играх разума… шизик.
- Видишь, ты даже не хочешь терпеливо послушать, а уже мне выжег на лбу - «шизик»... Боишься испытать свою раздвоенность?
- Так! Заканчивай тут свой виктим блейминг. Мало того, что грузишь меня, ещё и обвиняешь.
- Дёрганное ты какое-то у меня… как отец в моём возрасте. Он много лет назад заострил мои углы. И теперь я иногда ими раню.
- А ты мягкий и ускользающий как бархат. Твоя мама ведь тоже с сильным характером? Откуда твоя пушистость и щедрость… доходящая до сотни тысяч чаевых?
- Мне важно быть щедрым.
- Зачем?
- Чтобы не презирать себя за жадность.
- Значит, ты стал жертвой навязчивой щедрости?
- Возможно. Ещё вспоминается, что я был в тревоге. Боялся всё потерять и на миг почувствовал зависимость от добросовестности риелтора… и словно хотел гарантировать максимально комфортное для меня решение и так словно снижал тревогу.
- А может, всё проще? Ты выпил и язык развязался как и у твоего отца когда-то. Он любил казаться крутым и многое обещал под влиянием алкоголя, а потом как честный человек выполнял в ущерб себе?
- Да, похоже ты прав. Вот только не пойму - почему же так важно мне прятать жадность под чрезмерной щедростью. Почему презираю жадных.
- Потому и презираешь, что свою жадность не принимаешь. Помнишь, как задело тебя в пионерском лагере, когда в ответ на отказ отдать свой значок тебя с презрением назвали жадным? Помнишь, как старший брат смеялся над тобой и называл плюшкиным за то, что тебе было жалко что-то выкидывать, даже не очень нужное?
- Да, похоже, мне так важно было быть правильным и так ранили упрёки в жадности, что я развил в себе сверх-щедрость.
- Что ты осознал сейчас?
- Что мне важно знать, что я и жадный и щедрый и мне важно удерживать или давать уместно ситуации.
- На основе какой ценности будешь выбирать степень экономности или щедрости?
- На основе справедливости.
- А что это?
- Это забота, уважение и признание. К другим и к себе. И я хочу совершать поступки заботы, уважения и признания. Ведь уходя я буду спрашивать себя - как много поступков по совести осталось за твоей спиной?
- Так это правда или вымысел?
- Про важность для меня жизни по совести? Или про сто тысяч?
- Про то и другое.
- Решать тебе, близкий попутчик.
- Так я твоё второе «я», или другой человек?
- Так ведь и другой в моём поле, тоже я… Как и я для тебя.
- А зачем ты мне её рассказал?
- Чтобы немного понять себя. Возможно, для этого я и заплатил сто тысяч.
- А мне это зачем?
- А ты как думаешь?
Свидетельство о публикации №224022001511