Доверие. глава 3

Соня немного волновалась, но, несмотря на это, ее выступление прошло блестяще. Ответив на все вопросы, она спокойно заняла свое место за столом и дальше просто наблюдала за переговорами.

Теперь у нее было время рассмотреть всех присутствующих в переговорной комнате. Перед началом выступления, она настолько была погружена в тему своего доклада, что все представители комиссии прошли мимо нее как одно лицо, она от волнения даже не слышала их фамилии, знакомясь с ними.

Теперь, отпустив напряжение, стала всматриваться в лица. И тут она встретилась глазами с Николаем. Внутри что-то толкнуло, знакомые глаза, черты лица, она стала перебирать в памяти всех своих знакомых, потом больных, которые прошли через ее руки в таком количестве, что сложно поддавалось вспоминанию.

Но когда он заговорил, то прошлое вернулось, накрыло лавиной огня, ее охватил жар, потом окатило ледяным душем, и холод пробежал по всему телу, она побледнела и ушла в себя. Воспоминания стали выползать из глубин ее памяти, причиняя боль как лезвием бритвы каждой клеточке ее тела. Она еле сдержала свой крик. В глазах потемнело. Еще немного и она просто бы упала со стула. Но сделав над собой усилие, постепенно стала возвращаться в реальность, осознавая, где она и что вокруг нее происходит.

— Столько лет прошло, неужели это он, Николай, друг Михаила? — мысли быстро закрутились в голове у Сони, — Не ожидала, что так больно будет доставать прошлое. А я ведь столько приложила стараний, чтобы забыть всех их, все события, вычеркнуть из памяти, стереть, закопать навсегда. И считала что получилось. Теперь вижу что ошибалась. По его глазам вижу, что и он меня узнал. Надо взять себя в руки…..

=========================

— Спасибо, что согласилась выпить чашечку кофе со мной. У вас очень милый городок и кафе около гостиницы уютное.
Они долго говорили ни о чём, просто о погоде, о городе, потом о науке, медицине.
Николай наслаждался каждой минутой их встречи. Сначала Соня была немного скованной, ей непросто удавалось скрыть свое волнение и внутренние переживания далекого прошлого, от которых она не могла закрыться. Но постепенно она стала расслабляться и становилась той девчушкой, какой он ее запомнил, как будто и не было никаких двадцати восьми лет их разлуки.

Ее звонкий смех заставлял чувствовать Николая тем мальчишкой, юным другом, о котором он давно уже забыл за давностью лет и многолетней ответственностью его работы. Она вернула ему молодость и ощущение радости.
Он боялся спрашивать о ее жизни, понимал, чувствовал, что было непросто, не хотел портить весь этот вечер, огорчая ее.

Они встречались еще два вечера, постепенно открывая друг перед другом свою жизнь. В ночь ему уже возвращаться в свой город. И Николай решился на свой вопрос.
— Соня, я понимаю, что мой вопрос может вызвать неприятные воспоминания, но мне необходимо знать, да если честно, я даже уверен, что Сергей сын Михаила. Это правда? Я хочу уехать не со своими догадками, а с твоим откровением.

Соня немного помолчала, он ощутил ее отстраненность, взгляд остановился, она ушла мыслями далеко, но вернувшись, посмотрела Николаю в глаза и тихо ответила:
— Мне трудно об этом говорить, иногда я пытаюсь забыть сам факт произошедшего и сказать что это неправда. Но это действительно так. Сергей сын Михаила. Тогда, когда все это произошло, я не знала как мне дальше жить, как вернуть веру в людей, как вернуть себе себя. Я часто думала, что будет лучше, если я вообще исчезну из этой жизни.
Но когда я узнала о ребенке, то он меня вернул, он помог мне выжить и построить жизнь заново. Это дало мне огромные силы тогда. И я решила уехать в другой город, чтобы начать все сначала, стараясь забыть прошлое. Мне казалось, что все получилось. Несмотря на трудности, совмещение работы с учебой, маленький ребенок, ночные подработки и подготовка к экзаменам, я выдержала и возродилась и в этом не маленькая заслуга моего сынишки. Он мой и только мой. А Михаил не имеет к нему никакого отношения. Надеюсь, что и гены у него в основном мои. Я его мать и считаю, что отец тот, кто его воспитал. А воспитание он получал рядом со мной и с моей работой.

— Я могу Михаилу сказать, что у него есть сын?
— Думаю, что сначала нужно сыну обо всем узнать, но я пока не готова.

До конца своей вечерней прогулки они больше не возвращались к этой теме. Николай хотел оставить теплые воспоминанию у Сони об этих незабываемых вечерах.

Акварель «Двое в осеннем парке», 2021 год

Часть 1   http://proza.ru/2024/02/19/1475
Часть 2   http://proza.ru/2024/02/19/1504


Рецензии