О людях, которых знал почти весь город

Прочитав в "Записки краеведов", а это вышедшая к трёхсотдвадцатилетию города книга, изданная Национальным музеем, я помимо всего прочего(а это неимоверно интересно!) я узнал о местном блаженном, что жил в царские времена на окраине тогдашнего города(а сейчас там самый центр), отшельнике Фадее, который был известен всем, но тесно не общался ни с кем конкретно, однако был в хороших отношениях со всем населением города.

Так, задумался я, а о ком либо подобном могу ли рассказать вам, товарищи читатели?
За чем это нужно, спросить возможно захотите вы, так я вам отвечу: рассказ пролежавший в безвестности почти полтораста лет позволил не только узнать о человеке, моём земляке, но и из скупых слов автора как бы заглянуть сквозь форточку на дни прошлые.

Возможно мои слова ценности не имеют на данный момент времени, ну вдруг пригодятся кому- либо в будущем.

Из тех, кого я смог вспомнить, в основном личности асоциальные, но тем и были известны, но, ведь речь идёт о девяностых, так что не судите их строго, а попытайтесь проникнутся к ним и им подобным если не уважением, то хоть сочувствием.
(кстати, таких ведь было великое множество в те непростые времена, так что лишь известных мне, моему окружению тогдашнему, окружению, появившемуся после, я описываю.)

"Опа- на!".
Это прозвище человека обитавшего в самом центре города, на основном его проспекте, между вокзалом и набережной, почти прямо на против основного здания Университета. Он был общительный, видели его в самых разных районах города, часто в общественном транспорте, и новости о нём среди наблюдавших его студентов в разговорах были не на самом последнем месте.
Разумеется он был охочь выпить, в связи с чем и было связано основное его занятие- "аскать", т. е. просить деньги у прохожих, но многих, особенно молодёжь, так подкупало его искренняя манера общения, что не только не отказывали ему в подачке пары мелких купюр, но многие и не брезговали с ним и выпить в гаражах за вторым по значимости ресторанов города.

"Сестра Иисуса".
Это была странная пожилая женщина, обитавшая где- то в р-не. вокзала, отличалась склонностью докапываться до людей, особенно в общественном транспорте, часто в голос втирала что- то прохожим в толпе на проспектах и улицах, или просто шла(причём довольно ходко) и в голос говорила сама с собой.
А ещё постоянно носила медицинскую маску!
Кто- б знал, что через десять лет это станет обязательным!

"Деда Мюллярит".
Здесь оговорюсь сразу!
Это был фронтмен основной на тот момент времени фолк-рок группы республики, соответственно "Myllarit", т.е. "Мельники". он имел очень соответствующую внешность- длинные седые волосы и такую же бороду, характерные для финно- угра черты лица.
Часто с ним, и другими участниками  группы люди выпивали на улицах, рассказывали об этом друг- другу, ну а на концертах и вовсе оказывалось, что не только его творчество объединяет зал, но и знакомство с ним, хоть бы и через рассказ.


Много было подобных людей, о трёх лишь, кого на память припомнил, рассказал я, правдиво и без утайки, но нет их уже с нами, сменилось время, сменился город, сменилось поколение, а всё же хоть в таком виде, но память этом отрывке истории города, о людях, в ней живших пусть останется !

P.S.
О ещё двух подобных личностях поведал мне мой хороший товарищ, который и сам заслуживает подобного жизнеописания.
Я этих людей не знал, но в правдивости видевшего не раз, их человека не усомнюсь, а по тому поведаю:

«Звездочёт».
Это был наркоман, которого часто видели в гаражах у кольца, а прозвище своё он получил за характерное поведение, после употребления «чего- то там», он неподвижно и пристально наблюдал «в небо», не смотря на то, какое время суток было на тот момент.

«Кот».
Об этом человеке известно то, что «аскал» он у места главной площади того р-на, о котором идёт речь, так как там было основное место притяжения жителей, не только рынок, но и открывшийся одним из первых в городе магазинов самообслуживания.
Кот предпочитал в основном парфюм, т.е. «Тройной» и  тому подобное, но не любил «Шипр» по личным вкусовым предпочтениям.
А прозвище своё он получил за то, что вместо «здравствуйте», «спасибо», "до свидания» всегда употреблял одно и то же- «МЯУ!».

P.P.S.

Ну, и, (А почему бы и нет?), о себе упомяну.
Конечно общегородской известности не имею, но на озере, ведь в городе я только ночую, а живу в лесу, то на льду у меня было прозвище проповедник, так как я часто ношу длинную юбку, которая по факту фартук, но я называю это килтом, и в сильные ветра или мороза, ещё чёрный суконный плащ.
Да и по ушам всех встречных- поперечных поездить- любимое занятие.
Так же, поскольку почти все рыбаки пересели на технику,  я по прежнему пытаюсь ходить по озеру пешком, то меня ещё прозвали кочевником.
Ну, а в своё время, так как я носил берестяной плетёный очельник, меня прозвали "человек с берёзой в голове"!
Прикольное прозвище, не находите?


Рецензии