Подарок

Мы с моим однокурсником уже купили все необходимое – оберточную бумагу, клей и скотч, сами подарки для нашего общего друга – деньги остались только на проезд до общежития. Уже собирались шагнуть на ступень эскалатора, как вдруг из ниоткуда появился мальчуган, совсем мелкий и чернявый.

- Дяденьки, у вас мелочи не будет? Маме на подарок… – а сам держал в одной руке горсть монет, в другой – рублевые жвачки.

- Что это ты, собрался ей жвачки дарить? – поинтересовался мой друг.

- Больше ни на что не хватает…

Мы постояли, посмотрели друг на друга. Друг сказал:

- Извиняй, малой, мы сами бедствуем – студенты! – и выразительными руками показал на наши одежды, как на доказательство.

И мы шагнули на эскалатор; поднимаемся. Я о чем-то начал болтать, но друг не слушал – облокотившись на перила, он хмуро и отвлеченно смотрел куда-то вниз. В один момент он, скорчив гримасу и пробормотав «Черт с ним…», оказался в самом основании эскалатора и спешно пошел куда-то. Что поделать – я за ним.

Я сначала не понимал, чего он хочет и ищет, но скоро увидел.

Он выследил из толпы того мальчугана и пошел вместе с ним в продуктовый магазин. Спустя минут десять они вышли с касс, отошли от толпы, потоком входящей и выходящей из магазина. Передавая мальчику купленную плитку белого шоколада, он сказал:

- На, держи. Но пробуй заработать иначе. Попрошайкой многого маме не купишь, – и при этих словах испытующе смотрел мальчику в глаза. Тот же со словами «Спасибо, дяденька» исчез в толпе так же быстро, как и появился перед нами.

Мы снова шагнули на эскалатор.

- Ты зачем это сделал?

- А ты был рядом – вот и покрасовался, – улыбнулся он.

Мы встретились взглядами. Оба понимали, что это было сказано с сарказмом.

- Хорошо. Но не думаешь, что он тебя просто обманул на сладость, м? А о потраченных деньгах не жалеешь?

- А чего мне жалеть? Я-то их еще заработаю – а он? Только попрошайничать и может. А если он меня обманул– то на это его совести; моя – чиста.

Я усмехнулся.

- Ладно, пошли. Нам еще подарки паковать.

До дома мой друг доехал не платя, зайцем.


Рецензии