Русофобия. Детские воспоминания

Моё главное правило по жизни - не лезть в политику.
Там и без меня хватает горя и лжи. Мне это всегда
не нравилось, до тошноты от одного внешнего вида этих
политиков.

Так почему же я взялся за написание этой статьи ?
Навалились вдруг воспоминания из моего детства и
юности. А тут ещё наши Авдеевку освободили.

Вспоминать буду по хронологии событий.
Первый раз на Украину я попал в 1964 году. Мне 3 года
всего. Мы поехали в гости к украинской бабушке. Маме
отца. Она жила в деревне около Фастова. Я по украински
ни бельмеса не понимал, но как-то общался с двоюродными
братьями и с бабушкой. Правда бабушка и по русски нормально
общалась. Никакой русофобии я тогда не почувствовал.

Следующий раз я попал на Украину в 7 лет. В пионерлагерь.
Десятый отряд, самые маленькие. Лагерь был в селе Ивано-
Франковской области. Западная Украина. Местное население
нас ненавидело. Нас, маленьких детей. Украли из лагеря всё
что можно. Вплоть до нашей одежды и обуви. Это была моя
первая встреча с русофобией на Украине. 1968 год.

Потом был комсомольско-трудовой лагерь в селе Пархоменко
Краснодонского района Ворошиловградской области. Украина.
Год наверное 1974. Во всём большом селе на полях работали
только мы и иногда трактористы и водители, которые урожай
с полей вывозили. Мы собирали помидоры, картошку и свеклу.
Местная молодёжь в это время купалась в местной речке. А ведь
мы за деньги работали. Нам за 2 месяца работы по 100 рублей
заплатили. Сильной русофобии не было, но вечером из лагеря
лучше было не выходить. Могли и побить.

Продолжаем рассказ. В 1978 году я отработал в море практику
и по дороге из Курска, заехал в Киев к тёте Вере. Сходил в
Киево Печорскую Лавру. Ждали выходных, когда мы с тётей Верой
поедем в деревню к бабушке. Вечером смотрим телевизор. Фильм
"Три плюс два". Показывают Наталью Фатееву. Тётка говорит, что
Фатееву на Украине не любят за то, что она из Харькова в Москву
переехала. Тётка сказала это и осеклась, увидев мой удивлённый
и вопросительный взгляд. Ничего больше тётя Вера не объяснила.
А ведь она в великую отечественную войну воевала офицером связи.
До Берлина дошла.

Потом были ещё поездки в Хмельницкую область, в Немиров Черновицкой
области, в Ингулец Криво-рожская область(?), город Харьков.
Везде при СССР была русофобия на Украине. В больших городах
русофобия была поменьше. В сёлах посильнее. Везде была русофобия.
Но она скрывалась украинцами.Украинцы фигу в кармане держали против
русских. И было страшно иногда вечером выходить из дома на улицу.


Рецензии