Вердикты. Игнатию Антиохийскому Богоносцу

Богоносцу Игнатию,
пастырю антиохийскому

Брат Наш в Духе Игнатий! Прославил Ты землю сирийскую.

Когда был Ты ребёнком, Тебя Я обнял и напутствовал
Оставаться душой как дитя, чтобы  в Царстве присутствовать. 

Моё Имя Ты в сердце хранил с этих пор как Знамение,
Непрестанно молясь Мне и тем приближая Спасение.

Исповедовал Ты Мою веру, учил с отвращением
Относиться к богатству, грехам и порочным падениям.

Защищал христиан Антиохии от притеснения,
Обменяв свою жизнь на зарок прекратить их гонения.

Принял с радостью свой приговор и в дороге к ристалищу
Призывал не скорбеть о себе, утешая товарищей.

Сам отправился из Антиохии в Рим Ты и по пути
Проповедовал веру Мою. С благодатной Твоей руки

Истекали на паству живящие благословения
В Смирне и во Троаде. Узнал Ты в пути, что гонения

Прекратились во граде, откуда Ты плыл на казненье в Рим.
Но свой путь Ты продолжил – в Неаполь, в Филиппы, ведь Ты одним

Ожиданием встречи со Мной был наполнен. Ты посещал
Храмы, богослужения вёл, наставления написал

Магнезийцам, траллийцам и филадельфийцам, для ефесян
И епископу Смирны. Был встречен с любовью и скорбью там,

Где себя собирался предать Ты жертвоприношению
Ради тех, от кого уповал отвести притеснения. 

И просил не лишать христиан Ты кровавого зрелища –
Чтобы стал Твой народ в силе Духа Всевышнего сведущим.

Преклонив на манеже колена, молился Ты о любви
И о том, чтоб муки Твои гнев правителя отвели.

Колизей, наблюдавший веками бои гладиаторов,
Увидал на арене сражение Духа с диктатором.

Твоё сердце осталось нетронутым львами в казнении –
И Траян прекратил, наконец, христиан притеснения,

Потому что увидел на нём изнутри золотой венец
«Мой Христос» – и сдержав своё слово, войне объявил конец.
 
Пусть же Имя Моё будет вечно с Тобой в благодарствие –
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.


Рецензии