Кесарево кесарю, а Божие Богу
В течение трех дней после "акции" Иисус каждый день учил в Храме, как и подобало Мессии, очистившему это место от осквернивших его . Евангелия сообщают , что проповедь эта была исключительно мирной, и даже, в числе прочего, приводят знаменитый пример: Иисус сказал «кесарю — кесарево, а Богу — Богово», что, по мнению бесчисленных поколений христианских комментаторов, говорило о его подчинении властям и в корне противоречило позиции зилотов, краеугольным камнем учения которых являлся запрет платить подати язычникам. Эпизод этот стоит того, чтобы привести его полностью.
"И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? Давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. "(Мк. 12:13-17)
Ответ Иисуса в дошедшем до нас виде не просто двусмыслен. Он является идеальным образцом двусмысленности, ибо он означает принципиально разные вещи в зависимости от исходного мировоззрения слушателя.
Для язычника он означает необходимость платить подать. Не то, однако, для зилота. Народ Израиля принадлежал Господу, и иудейским царством должен был править непосредственно Господь. Именно это был ключевой пункт учения зилотов, которые считали позором то, что иудеи мирятся со своим положением римских данников и признают своими владыками, кроме Бога, еще и смертных людей. Иначе говоря, для зилотов ответ Иисуса значил ровно противоположное тому, что он значил для язычника.
Т.о. Иисус, с одной стороны, отказался связать свое имя с антиримской позицией по вопросу о дани:из ответа следует, что римляне имели право взимать дань с евреев .Однако , по существу, смысл ее во второй части : отдавайте "Богу-Богово" .Богу , а не кесарю, не римлянам принадлежит вся "святая земля" !
Обвинение, предъявленное Иисусу, когда он был передан Пилату, в том, что он «запрещал платить дань кесарю», было скорее всего, правдой, необходимым выводом из того, что он проповедовал Царство Божие и претендовал на роль Мессии.
Свидетельство о публикации №224022001795
Нет двусмысленности в его словах. Ибо десятина приносилась Израилем по образу. Точно так как Моисей сделал скинию по образу виденной им на горе. То есть макет. Учредил макетное служение, макетное жертвоприношение, и макетную десятину.
Дабы народ на макетах видел устройство небесной скинии, служение в ней, жертвоприношение в ней, и десятину в царстве небесном. Всё это являлось учебным пособием. А как мы знаем, образам запрещено поклонятся, ибо это макеты учебных пособий, это как глобус в школе.
Израиль же счёл макеты за истину и поклонялся им, будто поклонялся Богу в этих макетах. Потому и пришёл Христос, и уничтожил макетное поклонение, призвав поклонятся не в учебных пособиях а в Духе и истине.
Десятина по макету это произведения Земли, десятая часть которого приносится на святое место на котором будет имя Господа. И там должно съесть в присутствии того кого избрал Господь в те дни. Так Мелхиседек, взял десятую часть хлеба и вина, и принёс к ногам Авраама.
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, -
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Дал ему десятую часть из всего.
(Быт.14:18-20)
Иисус по чину Мелхиседека, так же вынес хлеб и вино, и дал пить и есть, ибо увидел что Бог избрал их чтобы на них пребывало имя Его.
Десятину которую дал им Иисус, состояла из крови его и плоти его, в духовном понимании.
Виктор Губков 19.10.2024 01:34 Заявить о нарушении