Блондинка за углом. СССР, 1984

Проект: "250 самых лучших фильмов всех времён и народов (свой собственный, своеобразный список, частично совпадающий с мировой общественностью и сайтами кино, а также расширенный со 100 позиций до 250 из-за нескончаемости картин)".

Версия 2024-го года...

США - 120, СССР - 60, остальные страны - 40. 220 фильмов всего. Мало. Продолжим!..

Фильмы СССР (или совместные с этой страной).

№ 61. "Блондинка за углом" (СССР, 1984).


Москва, универсам, центральный зал. 1984-й год.

"Простите, пожалуйста, лук сегодня будут давать?.. Я хотел бы у вас узнать: лук будет?.. Извините, лук сегодня завезут?.. Товарищи, ответит ли мне кто-нибудь! Лук сегодня будет?.. Я вас спрашиваю! Что, так трудно ответить на прямо поставленный вопрос? ЛУК БУДЕТ?!! ЛУК БУДЕТ?!! БУДЕТ ЛИ ЛУК?!! ЛУ-У-У-У-У-К!!!..".

Ответ из XXI-го века: "Не кричите, уважаемый посетитель супермаркета. Да, будет. Но нужно немного подождать. На склад ходить и спрашивать не надо. Овощники на все вопросы ответят в зале. Если их нет, то необходимо подождать. Если вам не предоставят нужный вам товар, вы можете написать жалобу у первой кассы, где "Информация". Там же вам ответят на все имеющиеся у вас вопросы. А пока ждите овощников".
"Эй, Лёха! Ты что тут делаешь да занимаешься работой менеджеров, приёмщиков, администрации? Иди скорее к печкам. У тебя там звенит. Как бы что не подгорело".
"Бегу! Но, если что, то это фантазия".
"Чего?".
"Фантазия. Смотрю советское кино про жизнь в универсаме и сразу вспоминаю свою работу в супермаркете: пекарню, цех, печи, должность пекаря, рецепты, тесто, замесы".
"Я тебе дам фантазия! Беги скорее! Сгорит всё к едренней фени!". 
"Эх, даже в фантазиях покоя нет. Работа всплывает. Бегу! Будь неладен этот фильм"...    


Хо-хо!.. 

Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!..

Спасибо, спасибо, спасибо. Но это не обычная фантазия на сегодня, а мои будни. Поэтому ничего особенного в вышеуказанных строчках нету. Обычная 10-ти часовая работа, как и любая другая. Однако этот малый с луком, это что-то...   

Кстати, актёру, отменно сыгравшего нетерпеливого покупателя - медаль отдать нужно! Им оказался Сергей Бехтерев. Знаю его по выразительному голосу. Зачёт!.. Эпизод на несколько минут, но зато какой!.. Супер! Аплодирую стоя, хо-хо!..   

Ну, а сам фильм "Блондинка за углом"...

Поразил... Хотя я знаю его с детства. И никогда особо не любил. Такие пироги...

Не любил, но сейчас... Как бы это получше объяснить... Обалдел...   
 
Обалдел? Ну, да. Вот, смотрите...

Когда я был подростком, то мне этот фильм не нравился. Это естественно. Мальчишке из 90-х нужны были ковбои, индейцы, пираты, восточные единоборства, Джеки Чан, Брюс Ли, Ван Дамм, Джеймс Бонд, Индиана Джонс, комедии, эротика, "Playboy", "Penthouse", но не сопливые истории о том, как крутые, пробивные девушки (продавщицы гастрономического отдела) пытаются вернуть к жизни уставших, забитых бывших учёных, влюбляя их в себя... Став постарше, я стал симпатизировать герою Андрея Миронова, отмечая в нём умного, но сложного человека, живущего в несколько ином мире. Теперь же, в 2024-ом году, я поражаюсь тому насколько картина опередила своё время. То, что тогда не понимали и считали чем-то неправильным, чужим, сейчас стало нормой! Обычным делом, под названием "Хочешь жить - умей крутиться!". И теперь я всецело и полностью на стороне героини Татьяны Догилевой (Надежды). Более того, дайте мне щуку и я скажу: "По-щучьему велению, по моему хотению, пусть меня такая девушка полюбит. Полюбит и сделает человеком".

Хо-хо! Поверили? А я не подкаблучник. Овен, со знаком Огня да планетой Марс - таким быть в принципе не может! Избыток Ян. Йа-ха! Тут уж никуда не денешься. Так-то. Однако я сильно симпатизирую такой девушке, потому, что она потрясающая. Во всех смыслах. Её брат Гена, по прозвищу "Крокодил" (Анатолий Сливников) - нет, а вот она - да.

Покажу на реальном примере. Вот я работаю в пекарне одного крупного супермаркета. Заканчивается смена и собираюсь идти домой. Тут подходит покупатель и спрашивает, допустим, малиновый пончик. Замороженная, привозная продукция ко мне отношения не имеет (мы печём свежую, на месте), я не продавец, который их выкладывает и, по идее, могу ответить так: "Извините, на сегодня малиновые пончики закончились, приходите завтра". И это было бы естественно, так как все уже ушли домой. Но! Я также могу и сказать: "Если согласны подождать немного, то я схожу в заморозку и погляжу, есть там они или нет. И если есть, то могу принести. Только помните, что по инструкции размораживаются они не менее часа (по технологической карте), так что будут - дубовые, твёрдые". На что мне покупатель ответит:
"Это нестрашно. Разморозим".
"Тогда, ладно. Сколько вам?".
"Мне пять штучек. Детишки очень любят".
"Хорошо. Ждите".
Ого! Какой оказался покупатель!.. Через пару минут.
"Вот, пожалуйста, ваши пончики".
"Большое вам спасибо! Вас как, простите, зовут?".
"Алексей, работник цеха, пекарь. Продавцом не являюсь, покупателей обслуживаю редко (работники цеха даже в зал не имеют права выходить и бэйджики нам не полагаются), но был рад помочь".
"Спасибо ещё раз, Алексей. Если любите массаж, то приходите к нам, по вот этому адресу. Скидку сделаем".
"Благодарю. Подумаю".

Вот! Видите? Ну? И что тут плохого? Только эта Надя (Татьяна Догилева) ещё круче, ещё красивее, приятнее, пробивнее, находчивее, коммуникабельнее, чем я. И вот об этом фильм. То есть, о том, как она, влюбившись в уставшего, забитого бывшего горе-учёного, а ныне грузчика универсама, который ещё и намного лет её старше (ему 43 года, ей 27 лет), пыталась сделать из него человека, а он смотрел на неё потухшим, но влюблённым взглядом, и поражался силе, характеру, упорству, настойчивости, с которыми данная красавица шла по серой действительности. Только она не того нашла. Но любовь - зла. А если этой любви ещё и не один год (она мечтала о нём ещё тогда, когда тот был учёным и выступал по телевидению), то подавно. У парочки - большая разница в возрасте, плюс он неудачник, не богат, запил, но девушку ничего это не пугает. Наоборот. Она так усердно строит планы на будущее, что позавидовать можно. И это при том, что сама не живёт в Москве и прописки у неё нету! Но со стороны этого совсем не скажешь. И всё бы ничего, если бы её новоиспечённому жениху был бы понятен весь её план, заботы, желание помочь, любовь, но он, как мы помним, не от мира сего. И в этом-то и проблема...

Высший балл! 10 из 10!!!

За что?.. 

1. Прежде всего, за главную героиню Надю и актрису Татьяну Догилеву! За то, что я не понимал её раньше, обижая в юности. За то, что она красива, привлекательна, мила, нежна и очаровательна. Чего, кстати, также раньше не видел. Какие тут ещё видео календари "Playboy"! Пусть меня такая девушка, как эта Надя, полюбит.

2. За выяснение отношений на улице, ночью, под дождём. Обожаю такое! Сразу латиноамериканские мелодраматические сериалы напомнило из детства... А также за срыв жениха на свадьбе. Это было мощно... 

3. За поцелуй, страсть и объятия. Честно, верил. Как будто роман у актёров был в реальной жизни. Создалось такое ощущение.
 
4. За музыкальные вставки Андрея Миронова. Я привык к тому, что он красиво и по делу поёт. Данный фильм не стал исключением.
 
5. За... Актёров...

"Татьяна Догилева — Надежда, продавщица гастрономического отдела.
Андрей Миронов — Николай Гаврилович Порываев, бывший учёный в НИИ, ныне грузчик в универсаме/исполнитель куплетов.
Марк Прудкин — Гаврила Максимович Порываев, отец Николая, инвалид войны (озвучивает Зиновий Гердт).
Евгения Ханаева — Татьяна Васильевна Порываева, мать Николая, школьная учительница.
Елена Соловей — Регина, пианистка из консерватории, подруга семьи Порываевых, несостоявшаяся невеста Николая.
Анатолий Сливников — «Крокодил» Гена, брат Надежды, механик в автосервисе.
Баадур Цуладзе — Рашид Рашидович, работник универсама, мясник.
Анатолий Равикович — служащий универсама.
Алексей Жарков — рабочий универсама (озвучивает Евгений Киндинов).
Сергей Бехтерев — нервный покупатель.
Павел Кадочников — Огурцов, член-корреспондент АН СССР, научный руководитель Николая (озвучивает Игорь Ефимов)".

Из любимой "Википедии". 

Потрясающая игра! Здорово, умело, чётко, понятно. Второстепенные персонажи отменно дополняли главных героев. А главные герои показывали, что всё могут сами. Старая школа актёрского мастерства. 

6. За режиссёра Владимира Бортко.

Что? Это был Бортко? Тот самый? "Собачье сердце", "Бандитский Петербург", "Улицы разбитых фонарей", "Мастер и Маргарита"? Да. Он. Хороший "почерк", свой стиль, чёткое видение дела, умелое напряжение тогда, когда нужно было, мелодрама, шутки. Мастер. Талантливый мужик.

7. За финал. Он был логичным и справедливым.

8. Ну, и за фразы. Фильм можно разобрать на цитаты.

"Я ВАС СПРАШИВАЮ: ЛУК БУДЕТ ИЛИ НЕТ?!!".
"...Ему моя душа не нужна, ему лук нужен".
"А вы мне не грубите! Меня очередь послала".
"Молодой человек, вас очередь послать не может, потому что у нас нет такой организации — "очередь".

"Вы, Рашид Рашидович, просто как художник в своей творческой мастерской".
"А почему нет, Наденька? Великий Микеланжело сказал: "Как я делаю скульптуру? Беру мрамор и забираю всё ненужное". Я тоже так работаю: беру мясо и забираю всё нужное!".

"Николай, главный по тарелочкам".

"Коммунизм – это когда каждый советский человек будет иметь знакомого мясника".

"Геннадий - мой брат. Он у нас молчун, но жутко добрый. Он за меня — убьёт!".

"Хотите — дьяволом зовите, хотите — ангелом, только я теперь навек ваша!".

"Вот так и живу... В постоянном конфликте души и тела...".


10 из 10!!!

Сценарист: Александр Червинский.

Композитор: Исаак Шварц.
 

Вот и всё. Больше добавлять ничего не нужно. Картина опередила своё время. И это факт.

Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.
 

P.S. Так что же, всё-таки, тут главное? А главное, чтобы мы, после всех этих "связей", могли оставаться людьми. А сказать: "Рабочий день окончен, пончиков сегодня уже не будет" - мы можем всегда. Но это ли правильно, когда человек берёт сразу пять, чтобы порадовать свою семью, а ты не думаешь ничего получить взамен? Но искренне радуешься, когда получается "я - тебе, ты - мне". Просто ты не спешишь домой, как остальные, тебе не нужно бежать на транспорт, и лишние пять минут погоды не сделают. Да и на массаж сходить полезно. Со скидкой-то. Лишь бы этим не злоупотреблять, выпрашивая всё больше, больше и больше (читали Ходжу Насреддина, знаем-с)... Так что, пробивная Надя, я теперь с тобой. Но без твоего брата. Он переступает черту. Ты же - просто прелесть. Забавно, что не замечал этого раньше...

P.S. 2. А подарков больше не жду. Всё хорошо в меру. Тогда и совесть спокойна и душа светла. Нехорошо это - требовать. Пусть будет по-людски. Почувствует человек, что чем-то обязан - хорошо. Не почувствует, ладно. Главное оставаться людьми. Верно, Ходжа Насреддин? Спасибо, "Блондинка за углом". Ты теперь в списке. Занавес.   


Рецензии