1174. 17 02 2024. Женщина поэтесса и Женщина-учены

О поэтах и поэзии.

Женщина –поэтесса и Женщина-ученый.
( 2019-2024 черновик)

Порой мне кажется, что я не могла не начать писать свои мемуарные записки. Возможно, им не хватает глубины проникновения в доступные мне смыслы, поскольку я тороплюсь и все мои т.н. «записки» сделаны практически « на коленке», за исключением, наверное, ковидных размышлений. Все, что у меня, да и нас всех в большинстве своем было, так это компьютер, затворничество и возможность что-то писать, фиксировать свои мысли, чувства, состояния…

Наверное, я повторюсь и скажу, что за время заболевания этим опасным вирусом – ковид-19 в январе-феврале 2021 года, я написала 33 картины маслом, написала к ним стихи, сделала озвучку 9 аудио-книг, поскольку думала, что мне пришел своеобразный конец ( так плохо я себя чувствовала), казалось, что выжить невозможно… Своеобразная арт-терапия и дополнительный смысл жизни добавило это пандемическое время, поскольку пришло осознание, что все планы и давнишние мечты просто уже НЕ осуществимы и я решила сделать хоть что-то, что успею…

Пандемический период «ознаменовался» для меня новыми циклами стихов, преимущественно, пессимистического характера… «Свернулись» сами собой прежние смыслы жизни: путешествовать, гулять, дышать, творить, концертные установки… Возможность самих выступлений на публику я реализовала в форме прямых эфиров в Инстаграм, активизировала и увеличила производительность выпуска видео-роликов с поэтическими новинками…

Именно в пандемический период смысл моей жизни сместился, как мне сейчас кажется ( в 2024м году) именно в сторону творчества. Научные, журналистские и модельные « выступления» потеряли для меня лично привлекательность...

А вот поэзия…. Моя цель в поэзии определилась: в краткой ритмичной ( насколько возможно) форме я выражала философские идеи и излагала основы своего миропонимания, пропуская через свое сознание порой довольно сложные философские идеи…Иногда мне кажется, что я написала минимум три докторских диссертации в области философии миропонимания вместо планируемой одной в области « Мировой экономики»… С трудом, но я все же вспомнила тему моей докторской диссертации, которую я хотела писать на основе работы в Торгпредстве в Париже: « Основы экономической дипломатии и перспективы экономического и инвестиционного сотрудничества России и Франции».. Статьи о городах будущего были написаны, стажировка в Организации экономического развития и сотрудничества была пройдена, конференции, дискуссии на тему перспектив экономического и социального развития человечества планеты с участием ведущих западных и российских ученых прослушаны… причем,  на английском языке…

Меня поразила красота интеллекта молодых ученых, которые стекались в Париж со всех концов Земли для обсуждения весьма интересных проектов по организации экономической и социальной жизни общества…  Резиденция ОЭСР находилась за высоким железным забором на углу бульвара Сюше, авеню Фош ( где расположено Российское посольство) и проспекта Анри Мартан ( насколько помню) в Париже… Я всегда восхищалась этим роскошным особняком в престижном районе Парижа, окруженного прекрасным французским садом… С другой стороны к зданию ОЭСР ( OECD) примыкал небольшой, но уютный сквер Ля Мюетт, где я часто отдыхала, писала стихи… а еще один секретный нюанс – в этом парке мои андроиды даже планшетного типа пеленговали бесплатный вай-фай, который предоставлялся членам конференций, заседаний и т.д. Однажды, получив к нему доступ и пароли, я всегда в последующие визиты в Париж приходила в этот милый сквер и ловила сигналы бесплатного вай-фая ОЭСР… Тарифы «Оранж» были весьма дороги в использовании и интернет работал с перебоем… и вообще… траффик ограниченный, несмотря на цену…

Итак, мой Путь из ученой весьма влиятельной, респектабельной, разумной во всех отношениях дамы, имеющей свою научную школу с аспирантами и магистрантами в головном финансовом ВУЗе России в ПОЭТЕССЫ был весьма противоречив и сложен в плане адаптации и привыкания к статусу « ПОЭТЕССЫ». Конечно поэтические экзерсисы были связаны с административно-организационной работой в качестве Руководителя Гильдии поэтов России ( секция поэзии и литературы Московского отделения Российского творческого союза работников культуры) и руководителя Музыкально-поэтической гостиной « Времена года» в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации но титул «поэтесса» я примеряла на себя очень долго… Он был совершенно не совместим со всеми научными регалиями доцента, кандидата наук, автора научных трудов и учебников…

Мои Практикумы по Мировой экономике и Международным экономическим отношениям ( тестовые задания для контроля за знаниями в указанной области) так и остались, похоже, первыми и единственными в своем роде учебниками, поскольку такие дисциплины, как МЭ и МЭО, очень плохо поддаются формализации… Удивительно, что мой болгарский коллега из Софийского университета , который приехал на научную конференцию в Москву дал мне обратную связь по поводу моих учебников, которые, как оказалось, с успехом применяют в учебном процессе в Болгарии… Удивлению моему не было предела… и радости, конечно…

Великий и могучий Русский язык и российский подход к Мировой экономике стал своеобразным « дипломатическим мостиком» к умам наших бывших соратников по соцлагерю… Идеология… Иногда , постфактум, конечно, мне думается, что коммунистическая закалка умов и сердец людей была оправдана в плане контроля за развитием, в т.ч. и международных отношений… Русский язык изучали в школах стран бывшего соцлагеря – стран-членов СЭВ… Огромнейшая, сложная работа велась на идеологическом фронте в период после ВОВ… Отголоски этой работы я испытала на себе, как, впрочем, была и своеобразным свидетелем периода перестройки и  последующей т.н. «глобализации», на тему которой в нашей академии писали диссертации, курсовые, рефераты, защищали диссертации… Процесс глобализации вылился в признание Меркель, Макрона и «иже с ними» о том, что это была лишь стратегия по завоеванию и возвращению в «родные пенаты» ( под крыло англосаксов) не только т.н. стран-членов СЭВ, но и бывших союзных республик Советского Союза… Наверное, «долгоиграющий» Брежнев, умный, но вечно больной Андропов, которые все же сумели сохранить Советский Союз и даже избежать Карибского кризиса, «переворачиваются в гробу» от «вида того, что совершается дома»…

Про «подрывника» основ Советского Союза Горбачеве я даже не говорю… А ведь мне пришлось работать с ним под «одной крышей» в здании на Ленинградском проспекте ( бывший Фонд Горбачева), отданный нашей Финансовой академии. И вице-президент СССР и Генсек в «одном флаконе» был вынужден арендовать офисные помещения у «Финашки». Так что мы кушали одновременно в одном академическом кафе, ездили одними лифтами, ходили одними коридорами по красным ковровым дорожкам… сидели на конференциях в одних залах… дашали одним воздухом… Но смысл им содеянного и значение для страны в целом мной не осознавалось… да и информации такой не было… она не поступала в открытый доступ… Хасбулатов писал учебники, в т.ч. и по « Мировой экономике», по которым мы читали лекции…Мне пришлось работать с умнейшими людьми, которые занимались веьсма сложными политическими делами в Афганистане, в Северной и Южной Америке… В разговорах со мной они лишь намекали на характер своей деятельности… а я в силу ограниченности знаний политических процессов ( я была слишком молода для этого) не могла до конца осознать всю важность и сложность их работы для сохранения страны ( СССР в ту пору) целостной. Справедливости ради отмечу, что в стенах Института общественных наук на Ленинградке ( позже здание Финакадемии) проходили сложнейшие совещания и конференции с одновременным переводом на 20 языков мира, в институте «ковались научные и управленческие кадры» для стран Азии, Африки, Латинской Америки…

Другими словами, на управленческие посты названных стран попадали люди, имеющие советсткое образование в области политики, экономики, общественных наук, и что не мало важно, со знанием русского языка и культуры… Лояльные к СССР люди, одним словом… Я читала лекции в потоковых залах, оборудованных диктофонами, кафедрами, в которых, вероятно, проходили конференции « по обмену мнениями по поводу процессов, происходящих в различных уголках земного шара… Это вдрхновляло и накладывало ответственность одновременно… Стена за моей спиной была задрапирована бледно-салатовым шелком и сквозь него просвечивали портреты Ленина, Сталина и их соратников… Изображения имели идеологическую направленность… « Кто владеет информацией, тот владеет миром!» - лозунг американских менеджеров. Похоже, лидеры КПРФ об этом знали…

Даже диссертацию я защищала в бывшем кабинете Горбачева… Позже он переехал в здание аналогичное Финакадемии ближе к метро Аэропорт. Архитектурно – здание бывшего фонда Горбачева и новое – два близнеца-братья… чисто внешне… внутри я не была…

Поминки по Раисе Максимовне Горбачевой проходили в нашем бизнес-клубе «Финансист», в котором позже я проводила свои Музыкально-поэтические салоны « Времена года»… Боже мой, как все переплелось… А потом грянул « Болонский процесс»… Пятая колонна в России его активно внедряла в систему российского образования… Я написала статью « Гламурные аспекты Болонского процесса», в которой в завуалированной форме «обмолвилась» о его губительном влиянии на систему образования в нашей стране… Но такие «понимающие» были не угодны системе… начались ротации и структурные перестановки…Кто пал «жертвами» этих «перестроек»? Не трудно догадаться…

Процесс глобализации на деле тоже стал стратегией развала «соцлагеря», превращения страны в «сырьевой придаток» т.н. развитых стран… Отсюда т.н. «международное разделение труда» и все «газовые потоки» и полстройки под Международный валютный фонд…Мало кто говорил о том, что доллар, по-существу, является инструментом влияния США… Даже не влияния, а эксплуатации… но «бараны» согласились… и играют… Наш президент , похоже, первый, кто «открыл людям глаза на этот факт», кто в открытую говорил о необходимости переустройства системы эксплуатации мирового сообщества… Но кто слышит? Кто понимает? Какая сложная и скрытая система мироустройства…

Сегодня, наконец, объявили об отставке командующего ЧМФ адмирала Виктора Соколова, который с 14 сентября 2022 года умудрился потерять 20 % военного флота России… За полтора месяца ( с начала года) Россия лишилась трех (!!!) военных кораблей… Говорят, что экипаж « Цезаря Куникова» не пострадал и смог эвакуироваться, а вот про флагман росийского флота крейсер «Москва» этого сказать нельзя…

Я все еще не смирилась с потерей крейсера « Москва»… Мне приходилось бывать на борту и в трюмах этого «военного монстра» в начале 21-го века… Наверное, в 2001-м ( надо уточнить) во время Фестиваля российского искусства в Каннах ( кстати, тоже нужное дипломатическое мероприятия культурно-исторического плана), в котором я принимала участие, как журналист и как руководитель Гильдии Фэшн-журналистики, мы посетили крейсер « Москва» с дружеским визитом. Был прием на борту. Я познакомилась с тогдашним командиром корабля, с его помощником ( старпом, кажется) , который, как оказалось, писал картины маслом, в основном, морские пейзажи во время многодневных морских рейдов по океаническим просторам планеты… Но об этом позже…

Я всегда сидела на «многих стульях» в профессиональном и личном плане… Наверное, это не только Судьба, но и личностный выбор… « С кем поведешься, от того и наберешься!» - гласит русская пословица…

Во мне, к сожалению, или к счастью, присутствует такой своеобразный человеческий, творческий и профессиональный «оксюморон», с которым мне лично, сложно жить, поскольку в моей личной, профессиональной и творческой жизни отсутствует т.н. « чистота жанра»…17 02 2024.

Отсюда и мои записки из цикла « Письма друзьям» типа написанной 27 03 2019:
«… Мне сложно отказаться от чёрного цвета.. Многолетний академический опыт даёт о себе знать.. В консервативных научных кругах не приветствуется разноцветие в одежде.. So.. Я пожинаю плоды своих профессиональных  привычек.. Признаюсь, « Альберта Феретти» - мой любимый бренд одежды.. 300 000 р. И только то…
И вот тут я перехожу к размышлениям о женской сути и перебрасываю «мостик» к поэтическому женскому творчеству, используя записки годовой давности  01 02 2023:

«…Конечно, женщине необходимо вдохновение, чтобы чувствовать себя Женщиной... Как только женщина становится равнодушна к своему внешнему виду, она выпадает из социума...

Женщина-поэтесса стоит лишь одной ногой на социумной сцене... Большая ее часть обитает совсем в иных мирах... Женщина-поэтесса обитает в иных состояниях сознания... в обычном понимании поэтесса - это не женщина... хотя ей и приходится заниматься семьей, бытом, карьерой... Со временем совмещать все придуманные обществом ипостаси становится все труднее и труднее... разве что в бытовуху можно уйти "отдохнуть"... отвлечься ( как хотите, так и понимайте)... особенно, когда происходит выгорание...

Но пока поэтические крылья женщины-поэтессы носят ее над землей, не пытайтесь втиснуть ее в модульные программы социума... все равно не получится...!!

Женщина-поэтесса не для домашнего и рутинного использования... это надо учитывать, когда влюбляетесь в поэтессу... вот влюбитесь в поэтессу и всё в вашей жизни пойдет наперекосяк...и, конечно, женщина-поэтесса нуждается в особом "уходе" и отношении... и понимании... и любви, конечно... от любви у нее размах крыльев больше...

Мне говорила мама  – жизнь одна…
Не верила, всё начинала снова…
Две, три, четыре – лишь слова…
А смыслов бытия так много…
Но в этом теле, с карим цветом глаз,
С ногами длинными, высоким ростом,
Жизнь истинная начинается всегда
Лишь с пониманьем: жизнь одна,
Но жить не просто…

10 01 20, Мск. Ночь лунного затмения…сегодня…

фото: Я на палубе флагмана Российского флота крейсере " Москва" во время приема в рамках Фестиваля рос. искусства в Каннах ( 2001 г.)


Рецензии