Северная нотка Сибири

Эта литературная версия рассказывает об одной истории в северном поселке нашей необъятной Родины. В советскую эпоху в нём проживало до пяти тысячи человек, он гремел на всю страну. Здесь девять месяцев длится зима с суровыми морозами.

Сегодня в нём пятьсот с лишним человек. Мы начали работать над этой сюжетной линией, где взяли на себя смелость создать художественный вымысел, увязав реальностью прямых контактов с нашей планетой. Почему? Да потому что, что нельзя северный поселок, о котором в нашем рассказе идёт речь, вот так взять, да и вычеркнуть из жизни. Почему мы избегаем конкретных названий? Да потому, что подобные поселки нашей малой Родины, не такая уж и редкость.

Возможно, эта история дойдёт до нашего президента и явится причиной удивительных и светлых изменений в жизни оставшейся горстки людей. А может и не дойдёт, пути жизненных реалий в нашей стране неисповедимы.

* * *

 Поселок, можно сказать, вымирающий, однако отважные «триста спартанцев» не теряют надежды, что жизнь поселка возродится, как и раньше, ведь в России формируется Северный Морской Путь. И вспомнят о нём, как морском порте, надо только пережить тяжёлые времена.

С такими мыслями Роберт Петерсон, как обычно, начинал работать над архивом в администрации поселка. Он в свое время трудился здесь, будучи простым котельщиком. Вместе с женой Марией во время развала и распада СССР, как державы, уезжал в Латвию, но вернулся обратно. Что-то не отпускало Роберта, удерживало в этом суровом северном краю, и он пытался понять, найти причину, изучая старые страницы прошлого СССР.

На этот раз была коротенькая заметка из одной газеты какого-то краеведа, который утверждал, что когда-то в глубокой древности на месте нынешней Арктики был северный материк. В качестве доказательства он поместил в газете снимок карты картографа 16 века Герарда Меркатора.

 Что получается? На месте Северного ледовитого океана, среди океанических вод находилась какая-то страна, о которой историкам ничего не ведомо? Есть, же мифические упоминания о Гипербореи, но вот насколько они соответствуют действительности? Возможно, в древние времена, климат северной части Сибири был более теплым и мягким, ведь находят на побережье Якутии, вмерзшие в лёд, останки мамонтов, шерстистых носорогов и других животных.

* * *

Этими мыслями Роберт поделился с научным работником метеостанции Аркадием Иннокентьевичем Малаховым, побывав у него в гостях на станции.

-Выбросите из головы эту гипотезу, мой друг, - произнёс ученый, подливая ему в кружку чай погорячее.

-Это почему же? Вдруг, древняя страна Арктики, ныне пребывающая на дне Ледовитого Океана, и является тем самых магнитом, который притягивает нас всех вместе. Пусть нас осталась горстка, но мы, благодаря северным трудностям, сплочены в единую, крепкую и спаянную семью. Мы поддерживаем и дарим друг другу сердечную теплоту и доброту, которые помогает перенести и стужу, и пургу, и прочие невзгоды. А вчера, после длительной полярной ночи, мы снова увидели февральское Солнце на горизонте. Это хороший признак, что все вокруг живое: и солнце, и наша планета.  Они нам дарят надежду, что мы не забыты в этом мире. Вот вы, метеорологи изучаете Солнце, прогнозируете магнитные бури и своевременно оповещаете об этом материк. И капитаны кораблей, следующие за ледоколами, должны знать о возможных радиопомехах. Арктика впитывает в себя, через Северный Полюс, солнечную энергию, а южный полюс отдаёт космосу отработанные энергии.  Что, это вдруг со мною, куда эдак меня понесло. Начал про Северный архипелаг, который ныне является дном океана и вдруг переключился на Солнце и нашу планету.

-Мне нравится ваше переключение, - поддержал Малахов, - вы правильно заметили. Все вокруг нас живое. Давайте от мифической Северной страны перейдём к нашим реалиям. Я давно тружусь в этом уголке нашей Родины. Ещё в Советские времена здесь проводили жаркие дискуссии учёные из разных сфер науки, а высоко профилированных специалистов было тогда ничуть ни меньше, чем обычных трудящихся крайнего Севера. Молод я был, но мне всегда интересны те исследования, которые реально подтверждали, что наша планета – это живой растущий организм, обладающий разумом. В середине 80 годов  советские учёные Макаров и Яницкий, на основе своих исследований, предложили необычную для научного мира теорию, которая говорила, что Земля – живая планета. Более того исследователи подчеркнули, что она имеет возможность осознавать все процессы, происходящие на её поверхности, а также и в космосе. Планета дышит подобно живому человеку и реагирует на все события космоса. Получается, что Земля – живое космическое тело, находящееся в взаимосвязи с Солнцем, планетами и Центром Галактики.

-Что же мне теперь делать? – озадачился неугомонный исследователь.

Составлявший таблицу с разными цифрами, сотрудник метеостанции Петр Васильев, достал из папки какой-то листочек и протянул Петерсону:

-Здесь данные об одном чокнутом, простите, неординарном исследователе, но не от науки. Это наш сибиряк Алексей Лагутин. Есть учёные, которые поддерживали и поддерживают теорию, что Земля живая и разумная. Но всех их переплюнул Лагутин.  Он говорит - мало разглагольствовать о том, что де Земля живая и разумная. Надо засучить рукава и доказать это всему миру, беседуя с нею, как мы с вами за чаем.

-И вы засучили рукава? – спросил Петерсон.

-Нет, – ответил Петр, махнув рукой. – Мы на службе. Отрабатываем трудовую повинность,нарабатываем свой стаж.

-Ну и что?

-А то. Мы все тут под дамокловым мечом. Официальная наука враз нам навесит ярлыки лжеучёных. И тогда прощай этот уголок цивилизации с северным стажем и повышенной зарплатой. Мы любим нашу Родину и при всём этом остаёмся трезвыми прагматиками, которым надо заботиться о своих семьях. Поймите, Дарвин до сих пор возвышается над умами учёных фундаментальной науки. До сих пор не опровергнуто его утверждение, что человек произошёл от обезьяны. Учёные всего мира робко бегают и суетятся вокруг этого тезиса. И доказать не могут и отвергнуть боятся. Так, что берите листок и начинайте работать. Вы свободный человек, вы не учёный. Вам и карты в руки.

Васильев тяжело вздохнул и вернулся к своим вычислениям.

-А можно мне поработать в вашем учреждении? У вас хорошо налажена свя
зь с материком. В техническом отношении вы не испытываете никаких проблем.

-Мы выделим временно, одну небольшую комнату с ноутбуком и всем необходимым для нормальной работы, - рассудительно произнёс начальник метеостанции, вы только, пожалуйста, информируйте нас о результатах ваших с Лагутиным – исследований. Он практик. Не старайтесь быть публичным в начале работы, пока не будет твёрдой уверенности, что с планетой можно вести разумный диалог. А там посмотрим.

* * *

Алексей Лагутин возвращался в мансардный загородный небольшой, но добротный и аккуратный, кирпичный домик в поселке Большой Керлигеш. Всё дело в том, что хозяин оного коттеджа, Григорий Андреевич Батурин, человек вечно занятый, мотается со своей супругой по разным уголкам и весям России, а иногда выезжает и за рубеж, связанный с одним высокооплачиваемым проектом.  Но больше всего он ценит и любит жизнь провинциального селянина в этом шахтерским городе юго-западной части Кузнецкой котловины, что хранит в себе пока ещё неведанную тайну, которую и предстоит разгадать Алексею, поскольку Батурину,  не до этого. Вот и присматривает за коттеджем Лагутин, вместе с соседом Батурина. Дело в том, что отопление к дому подведено от одной маленькой котельной, обслуживающей магазин, детсад и клуб. И тут нужен глаз да глаз, особенно в холодные январские дни.

Загнав машину в гараж, Лагутин хозяйским взглядом окинул усадебные постройки и остался доволен. Сосед - Иван Иванович Полозин, накануне очистил снегоуборщиком тротуарные дорожки, подъездные пути, благо общий ограды у них нет, живёт коттедж своей малой жизнью хоть и без хозяина.

Проверив баньку с летней кухней, надворную постройку, Лагутин с сумками зашел в дом. В доме было тепло и уютно. Отужинав, он поднялся в мансардную комнату, проверил ноутбук. Спутниковая связь работала исправно.

Откушав мандариновую дольку, Лагутин вернулся к письму на своей электронной почте. Оно было из самого крайнего северного поселка. Почему далекий, ведь Кемеровская область тоже в Сибири. Всё дело в том, поселок, как бы отрезан от внешнего мира и связь с ним осуществляется только маленькими самолетами местной авиалинии старенькими Ан-24. Но тем ни менее живёт оный посёлок своей активной жизнью, если кто-то из жителей сумел выйти на скромного пенсионера из российской глубинки.

Лагутин снова пробежался глазами по страницам письма:

«Алексей, добрый день. Моё имя Роберт Петерсон. Работая с архивом Советской Эпохи, я случайно наткнулся на заметку, что советские ученые Макаров и Яницкий в ходе своих исследований обнаружили, что наша планета этой живой растущий организм, наделённый разумом. Мне посоветовали выйти на вас, поскольку, утверждать, что планета живая - в наше время равносильно безумию, а вы берётесь доказать всему миру, что планета разумна.
Я в растерянности, и вот хочу знать, насколько ваши утверждения соответствуют действительности.
С уважением – Роберт».

…Алексей взглянул на часы. Если он сейчас отправит ответ, то адресат сможет ознакомиться лишь завтра утром. Не теряя времени, он набрал текст:

-Уважаемый Роберт. Не будем долго раскланиваться в реверансах знакомства, а 11.02.24 года приступим к практической части вашего запроса. Постарайтесь с утра выйти на вацап моего смартфона, номер которого я дам ниже. Вместе с вами, попробуем выйти на нашу планету и о чём-то поговорить с нею. Если все получится, значит Земля, действительно, живая планета.
С уважением- Алексей.

* * *

 Роберт был не один. На том конце связи с ним присутствовал кто-то ещё. Не теряя времени, Алексей расположил свой смартфон таким образом, чтобы был виден текст в ноутбуке, который он стал набирать, проворно работая пальцами по клавиатуре. 
Рядом с ноутбуком лежал маятник с таблицей для выбора букв и чисел.  Маятником практикуют многие домохозяйки Голландии и других стран Европы, используя в своих различных житейских делах. Работая маятником, исследователь вёл диалог с планетой:

-Возлюбленная Терра, зов, зов, зов.

-Внимательно слушаю.

-Научный сотрудник Института Физики Земли В.Н. Луговенко, утверждал, что помимо нашего физического плана есть Тонкий Мир, где проживают наши Небожители. Так ли это?

-Ты забыл добавить Мир Огненный. Это ментальный план нашего бытия.

-Значит, Физический План, Мир Тонкий и Мир Огненный?

-Да.

-Мир Тонкий и Мир Огненный не просматриваются с нашего физического плана бытия. Их нельзя обнаружить в приборы. Правда, проводятся опыты с выявлением ауры человека, растений.  Является ли аура свидетельством Мира Тонкого?

-Является.
 
- Вот мы беседуем, я о чём-то спрашиваю, значит, мы общаемся на Ментальном Плане?

-Да.

-Но если, Мир Тонкий как-то можно подтвердить, то Ментальный План Мира Огненного вообще не подлежит каким-либо измерениям?

-Измерениям Физического Плана Бытия.

-Тогда правы Датские ученые, утверждая, что помимо физической реальности нашей Вселенной существует ещё и Темное Вещество. Из них состоит Вселенная?

-Мы назовём Тонкое Вещество - Миром Тонким.

-Понятно. Возлюбленная Терра, чтобы вы хотели пожелать нам, простым людям нашего Планетного Дома.

-Жить в любви и согласии между собой и Мною. Я сильно нуждаюсь в любви жителей планеты.

-Ясно.
 
Лагутин взглянул на часы и перевел взгляд на людей в экране смартфона, следивших за диалогом:

-Любезная Терра, на этом мы завершаем сегодняшнюю беседу.

-Постарайся чаще встречаться со мной.

-Я не один, со мной единомышленники.

-А могут ли единомышленники установить со мной и Небожителями постоянную связь?

-Если удастся в этом убедить наше правительство. Но методом народной дипломатии мы сможем иногда встречаться.

-Как скажешь.  До встречи Древний Воин Света.

-До встречи Любезная Терра.

Лагутин отправил запись диалога с живой планетой Роберту Петерсону через электронную почту и переключился на другие дела.

* * *

Работники метеостанции, через принтер сделали две распечатки диалога с планетой. Одну оставили себе, другую отдали Роберту.

Тот вопросительно посмотрел на остальных, на закипающую воду в прозрачном корпусе чайника и, вдруг, запальчиво произнёс:

-А если это фикция?

-Чем ты можешь подтвердить фикцию? - спросил Малахов, доставая из шкафа кружки.

-Ну, допустим, Лагутин, как писатель, мог нас разыграть, присовокупляя свою долю воображения.

-Тогда припиши к фантастам Макарова, Яницкого, Луговенко и других учёных, которые пытаются людям доказать, что планета живая и разумная сущность. А Лагутин не только доказывает, но и делает свои реальные шаги, - ответил Васильев, разливая чай в кружки.

-Пойми, любезнейший, - проговорил Малахов, доставая из стола плитку шоколада, - и Лагутин, Макаров, Яницкий, Луговенко и другие учёные, для которых истина дороже всего, не испугавшись грозных окликов с высоких инстанций, доводят до простых жителей нас, доходчивым языком, что планета, действительно живая, что с ней надо дружит, и любить её, потому, что только благодаря ей мы живём в нашем планетном доме. И она нас любит, даже несмотря на наши непослушания. А Лагутин, пошёл дальше. Он устанавливает с планетой живую связь, которая скоро станет для всех обычной повседневностью, если мы наладим с ней дружественные отношения.

Роберт осторожно сделал первый глоток обжигающего чая и с наслаждением съел дольку шоколада. Конечно, это неординарное событие можно было бы отметить шампанским, но нынче всё невероятно дорого в их двух магазинах, и ни многие могут позволить такую роскошь.

А слова их старшего товарища, и шоколад с особым послевкусием только что полученной информацией, и сама информация, были тем самых ярким событием в жизни северян, которое совершенно по-новому начнёт направлять их дальнейшие шаги чего-то невероятно значимого и прекрасного, открывая новую страницу в истории развития человечества третьего тысячелетия.




 


Рецензии