Деловой подход

Джим Мартинс всегда старался сохранять голову холодной и соблюдать деловой подход ко всему. Хотя в такой холодине, как в Гримстоун-Мэнор, виски для обогрева точно не был бы лишним. К сожалению, в подвалах было только вино, так что Мартинс был вынужден пойти на компромисс и пить что-то пусть и не менее дешевое, но все же менее крепкое.
С другой стороны, ясная голова в его деле также была необходима.
Собственно, он мог ожидать, что приобретение особняка с привидениями может иметь некоторые неприятные последствиях, но совершенно не догадывался об их характере и масштабах.
Пока мисс Мартинс наслаждалась жизнью дома во Флориде, он был вынужден разгребать последствия здесь, в чертовом Уэльсе с чертовыми дождями, дрянной едой, ужасными дорогами и мстительными призраками.
Да, это место могло бы стать весьма прибыльным, если наладить инфраструктуру, прорекламировать туристические маршруты, уютно обставить номера… И убрать куда-то этого призрака!
Конечно, отели с привидениями тоже могли привлечь определенную аудиторию, но слишком уж специфическую. Точно не семейную. Вероятно, не слишком состоятельную. И определенно имеющую далеко не лучшую славу. Нет, гостиничный бизнес Мартинсов был для нормальных людей, а не для кучки городских сумасшедших.
Да и призрак вел себя совершенно неприемлемо.
Будь он тихим полтергейстом, иногда грустно завывающим по ночам, быть может (хотят нет, конечно же нет) еще можно было бы в теории мириться с его существованием. Но нет, призрак оказался на редкость злобным и агрессивным подонком, только и норовящим нанести какой-нибудь ущерб: битая посуда, битые окна, вырванные с петель двери, жуткий ветер, холод и сырость… Отсюда бежала прислуга! Сбежали даже строители, а уж этих ребят сложно было чем-то пронять.
Но проклятый во всех смыслах Льюис Несбит умудрился вытравить отсюда даже худших валлийских забулдыг. Теперь понятно, почему Питер Несбит сбыл особняк Джиму за сущий бесценок.
Отличная сделка, черт ее подери!
Но теперь пути назад уже не было, Гримстоун-Мэнор перешел в собственность Мартинса, а разбираться со всем этим безобразием теперь придется самому. Перепродать столько проклятое место будет нереально, да и если бы не призрак, из особняка вышел бы действительно отличный отель.
Порыв ветра с потусторонним воем пронесся по коридорам особняка, грохоча дверями, ударяясь в окна, и, наконец, влетев в комнату, потушил огонь в камине, оставив Мартинса в полумраке комнаты, освещенной лишь серебристым светом полной луны.
Что же, Льюис знает толк в эффектных появлениях – ухмыльнулся Мартинс.
Льюис Несбит вплывал в комнату в облаке растрепанных волос и истлевших одежд со злобным оскалом на иссохшем лице.
- Льюис! – Джим указал призраку на кресло напротив потухшего камины, призывая присесть. – Ну вот, наконец, и встретились лично. А то знакомство как-то не задавалось. Знаешь, все эти ножи, летящие в стену… Хочешь вина? Оно тут неплохое?
- Вина? - призрак оскалился еще сильнее. – Ты имеешь наглость предлагать мне в МОЕМ доме МОЕ вино, смертный?
- Ну вообще чисто технически, этот дом мой. – Джим одарил Несбита своей самой лучшей продающей улыбкой. – Но я уверен, что мы…
- Да как ты смеешь! – от рева призрака задрожали стены. – Ты не из рода Несбитов, так не навлекай на себя мой гнев!
- Питер Несбит продал мне это поместье, Льюис. Он потомок, вашего…
- Я знаю все проклятое потомство бесчестного Артура, жалкого братоубийцы! И гнев мой не покинет этих стены и будет преследовать отродий моего брата до скончания веков!
-  Но Льюис, твой брат сюда больше не вернется. – театрально поднявший руки к небу призрак вперил свой злобный взгляд в развалившегося в кресле Мартинса. – Он уехал в Ипсвич. У него там дом. Невесть что относительно этого, но в целом миленький.
- Жалкий трус! – взревел призрак. – Мой гнев не познает покоя, пока по земле ходят потомки Артура Несбита!
- Да, Льюис, я понимаю. – Джим вновь улыбнулся. – Но пойми, я здесь совершенно не при чем. Я не имею к Артуру никакого отношения. Я вообще из Флориды. Просто хочу сделать тут отель - ничего личного. По тому надеюсь в наших переговорах мы оба сохраним деловой подход?
- Переговорах? Да ты хоть знаешь кто я?
- О, Льюис, ну конечно знаю. Можно называть тебя Лью? Ну так для краткости?  - призрак ничего не ответил, лишь продолжив яростно вращать выпученными глазами на истлевшем лице. – Вы с братом жили здесь, унаследовав поместье от отца, Абрахама Несбита, где-то в 1765-ом. Ты, как старший сын получал все наследство, а Артур оставался ни у дел. Но вот ты исчезаешь, Артур получает Гримстоун-Мэнор, а на его потомство падает проклятье. Когда он убил тебя? Приблизительно в 1780-е?
- Приблизительно. – призрак опустился на кресло.
- Так вот, Лью, я знаю, что ты зол. Я изучил историю этого дома, знаешь ли. Все эти смерти... В основном падения с лестниц, конечно, но и самоубийства, и смертельные обморожения… Даже удар молнии! Вот-те раз, не думал, что призраки так умеют. Но я ведь не имею к этим людям никакого отношения. Я совершенно не тот, на кого нужно вымещать гнев.
- Жалкий трус Питер посмел избавиться от того дома, ради обладания которым его предок убил меня, лишил меня жизни, а Ты предлагаешь мне не злиться?
- Нет, Лью, я не это…
- ЭТОТ ДОМ МОЙ И НИКТО НЕ ПОСМЕЕТ ОТБИРАТЬ ЕГО У МЕНЯ! Я УМЕР ЗА НЕГО И НЕ НАМЕРЕН ДАРИТЬ ЕГО ВСЯКИМ ПРОХОДИМЦАМ! – голос призрака перешел в рев, заставив стены дрожать, а штукатурку сыпаться с потолка.
- Но ведь Питера ты здесь не достанешь, Лью! Он сюда не вернется! Он в Ипсвиче, растит собаку, капусту или что-то еще! А здесь его больше не будет! Так что я нужен тебе, Лью!
- Нужен для чего? – призрак опешил.
- Ты ведь не можешь выйти отсюда, правда? – призрак кивнул, но на его гнилом лице Джим мог разобрать что-то, напоминающее заинтересованность. – Не можешь поехать за ним, ведь твои кости где-то здесь. Спрятаны в особняке. Я читал о призраках, когда здесь все начало летать, и знаю, как вы устроены. Ты привязан к своим костям, а значит привязан к дому, верно?
Призрак кивнул.
- А значит, если я, например, ну чисто гипотетически, найду твои кости и, скажем, отправлю Питеру по почте, или там захороню в его саду, то ты сможешь благополучно преследовать его, а Гримстоун-Мэнор оставишь в покое?
-Это мой дом, с чего ты взял, что я намерен его кому-то уступить? Меня за него убили. Болезненно.
- Ну Лью, да брось ты! – Джим вновь задействовал свою продающую улыбку. – Ты ведь мстительный призрак. Ты ведь хочешь достать Питера куда больше, чем сохранить за собой эту развалину. Давай же, ты здесь ради мести, разве нет?
- Возможно. Но откуда мне знать, что ты меня не обманешь. Что, найдя мое тело отправишь его по адресу?
- Я деловой человек, Лью. Моим словам можно верить.
- Что-же… - оскал призрака стал больше напоминать улыбку. – Значит я говорю, где негодяй Артур спрятал мои останки, а Вы, мистер, способствуете продолжению моего возмездия. Пожалуй, я согласен на это сделку.
- Вот и славно, Лью – пожмем же друг другу руки! Приятно, когда все могут сохранять деловой подход!
И мертвенный холод коснулся пальцев Джима Мартинса.

Что-же, это заняло несколько больше времени, чем Джим ожидал. Ломать стену подвала в гордом одиночестве без помощи трусливых валлийских пьянчуг оказалось не слишком-то просто.
Но четыре часа и много литров пота спустя останки Льюиса Несбита наконец были вывезены из Гримстроун-Мэнор.
Определенно это был он, то же истлевшее тряпье и взъерошенные волосы на сухом черепе – только бешеных выпученных глаз не хватает.
Мартинс выгрузил кости в жестяную бочку, оставшуюся от строителей, залил скелет горючей жидкостью, ухмыльнулся и бросил зажженную спичку.
Ну вправду не мог же этот безмозглый призрак поверить, что Джим потащится с его костями до самого Ипсвича?

Джим надеялся, что сможет согреться дома, но даже во Флориде его продолжал преследовать валлийский озноб.
Когда он прилетел из Лондона, уже начинало смеркаться, а к тому времени, как он добрался до своего дома на побережье, оранжевые всполохи заката уже сменило серебро луны.
Он зажег свет по всему дому и двинулся на кухню, чтобы налить себе выпить.
Мисс Мартинс дома не было: опять поехала к какой-нибудь из своих неисчислимых подруг. Вернется только завтра к вечеру, да и то если не задержится – именно так она и написала.
Но если ее дома нет, то что за шаги раздаются в гостиной?
Джим поежился. Воры? Дверь заперта, звуков взлома он не слышал. Окно? Возможно. Нужно подняться в спальню, взять «беретту» и позвонить 911.
Воры совершенно обнаглели, если вломились в освещенный дом, да еще и топотали как стадо слонов.
Свет на кухне мигнул.
Нет. Не может быть.
Лампочка мигнула еще раз, затрещала, и дом погрузился во тьму.
Нет-нет-нет. Невозможно. Он ведь сжег кости.
- Ну здравствуй, Джим. Или лучше называть тебя Джиммет? Такое красивое имя, никогда не понимал любви американцев все сокращать.
Льюис вплыл в кухню, его фигуру пронизывал лунный свет.
- Впрочем, не пристало носить такое красивое имя столь бесчестной особо. – сморщенное лицо призрака растянулось в неестественно широкой улыбке.
- Но ты… Я ведь сжег твои кости… - запинаясь пробормотал Джим.
- Сжег. И что?
- Но ведь они тебя удерживали в нашем мире… А если их нет, то ты должен, ну… упокоится?
- Кости? -призрак рассмеялся. –  Упокоится? После того, как меня подло предали, и даже не похоронили на священной земле с отпеванием, а просто сожгли как какого-то безродного бродягу?
Безусловно кости удерживали меня. Удерживали в Гримстоун-Мэнор. По тому то мои отвратительные родственнички и могли позволить себе акт позорного бегства из родового гнезда. Но ты, Джим, ты освободил меня. Полагая, что обманываешь меня, обманул самого себя, несчастный смертный. В этом мире меня удерживало не мое бренное тело, а только и исключительно моя ненависть. Только она заставляла ветер дуть, ножи летать, а молнии бить с неба. И поверь мне, Джим, меньше она не стала. Даже сожги ты весь Гримстоун-Мэнор дотла, я, быть может, все равно сумел бы вернуться!
 Почему, как ты думаешь, я не истребил всех потомков своего проклятого братца давным-давно? Они нужны были мне – ведь без них кого я мог бы ненавидеть? Так что сколько бы они не падали с лестниц, тонули, сгорали и прочее, прочее, прочее, хоть один должен был оставаться – так сказать, на развод. Но теперь в этом нет надобности. Теперь я свободен и от опостылевшего Гримстоун-Мэнора, и от своих жалких родственников. Ведь я могу ненавидеть тебя!
- Меня? -Джим сглотнул слюну.
- Ну конечно тебя, Джиммет! Ты отнял мое родовое гнездо, дабы перестроить его в некое непотребство. Насмехался надо мной. Обманул меня. Да еще и попытался изгнать! Множество достойных поводов. Ты просто прекрасный объект для ненависти, Джим. Но не расстраивайся, к Питеру я тоже загляну – теперь расстояния для меня значения не имеют.
- И что теперь? – Мартинс плюхнулся на стул и сделал большой глоток виски.
-Ну что же, сеть отелей у тебя вроде немалая, так что я смогу путешествовать. Неплохая плата за столетия заключения в глуши. Здесь меня не будет некоторое время, так уж и быть. Тебе с женой стоит проводить больше времени вместе. А то ты все время в разъездах… А мне бы крайне не хотелось, чтобы твой род прервался. Так что пока я не буду докучать мисс Мартинс, как бы мне не хотелось с ней познакомится. Как ты и говорил, Джим, во всем нужно сохранять деловой подход.


Рецензии