О жуках, в оценке вздорной мадам

От  своего читателя узнал о крайне пренебрежительном высказывании вздороной, самодельной "поэтессы" (поэтки, как она себя называет!), о навозных… мухах?  Нет, о жуках скарабеях. Особых, на  самом деле, жуках! Священных! Называемых высокой литературой золотыми подобиями солнца! Хотя, что для мадам-поэтки Священный жук, если она, не признавая самого Бога, может, как говорят, со ржачкой, изгаляться над бессмертием души! А при содействии бесконечно "преданных"  ей рецензентов и рецензенток, сия особа  пытается заржавевшею мыслью пошло, нелепо, негативно сравнивать с этими Священными жуками некоторых, неугодных ей по убеждениям оппонентов. В итоге - вместо желаемого эффекта, безграмотный парадокс. Но я убеждён: докатив с жуками их шарики, скажем, до пропасти, у ржаной нивы, они найдут новых жертв, для своих измышлений. Это их способ существования. Их ограниченное берегами русло.

Помнится, ещё подростком я узнал об этих существах из замечательного романа Болеслава Пруса «Фараон». Прошу меня извинить, но, думается, лучше всего о роли жуков скарабеев в жизни древних цивилизаций,  рассказано вот в этом отрывке из романа.

«В тот момент, когда из-за греческих шеренг восемь человек вынесли огромные носилки Тутмоса, приготовленные для наследника, со стороны головного отряда прискакал всадник. Он спешился и побежал с такой быстротой, что на груди у него зазвенели изображения богов и дощечки с их именами. Это был запыхавшийся Эннана. Все повернулись к нему, что, по-видимому, доставило ему удовольствие.
— Царевич, божественные уста! — воскликнул Эннана, склоняясь перед Рамсесом. — Когда согласно твоему высокому приказу я ехал во главе отряда, внимательно следя за всем, мне попались на дороге два дивных скарабея. Священные жуки катили поперек дороги глиняные шарики, направляясь к пескам.
— Ну и что же? — перебил его наследник.
— Разумеется, — продолжал Эннана, глянув в сторону министра, — я и мои люди, воздав священные почести золотым подобиям солнца, остановили движение войска. Это столь важное знамение, что без особого приказа ни один из нас не осмелился бы продолжать путь.

— Я вижу, ты действительно благочестивый египтянин, хотя черты лица у тебя хеттские, — ответил досточтимый Херихор и, повернувшись к стоявшим поблизости вельможам, прибавил: — Мы не пойдем дальше по тракту, дабы не растоптать священных жуков. Пентуэр, можно ли этим ущельем, что направо, обойти тракт?
— Можно, — ответил писец министра. — Ущелье тянется на целую милю и выходит снова на тракт почти против самого Пи-Баилоса.
— Потерять столько времени! — негодующе воскликнул наследник.
— Готов поклясться, что это не скарабеи, а духи моих финикийских ростовщиков, — заметил щеголь Тутмос. — Они отправились к праотцам и уже не могут потребовать с меня долги, так в наказание заставляют брести через пустыню!..
Свита наследника с беспокойством ожидала решения.
Рамсес обратился к Херихору:
— Что ты об этом думаешь, святой отец?
— Взгляни на офицеров, — ответил жрец, — и ты поймешь, что надо идти ущельем.
Но тут выступил вперед предводитель греков, генерал Патрокл.
— Если сын царя разрешит, — сказал он наследнику, — мой полк пойдет и дальше по тракту. Наши солдаты не боятся скарабеев.
— ВАШИ СОЛДАТЫ НЕ БОЯТСЯ ДАЖЕ ЦАРСКИХ ГРОБНИЦ, — ответил министр. — ОДНАКО ТАМ, ДОЛЖНО БЫТЬ, НЕ БЕЗОПАСНО, ИБО НИ ОДИН ИЗ НИХ ОТТУДА НЕ ВЕРНУЛСЯ (Выделено И.В).
Грек смущенно отступил назад и затерялся в свите».

А теперь к отрывку мои умозаключения. Свою не очень умную писульку, упомянутая в самом начале вздорная мадам, подкинула на поле Прозы ру с одной целью: чтобы привлечь в смрадную духоту своего самодеятельного салона таких же, как она, читателей, её "почитателей". Именно поэтому столь чтимый в мировой истории и культуре  жук скарабей состряпан, так сказать, поэткой столь негативным, абсолютно  извращённым образом. Образом, переносимым на не согласных с ней серьёзных, думающих  оппонентов-рецензентов. Для египтян же, а с неких пор и для других народов, Священный жук скарабей  - символ перехода из мира живых в мир мертвых, а из него - в жизнь  вечную. Изображениями этого насекомого часто украшали гробницы.

Считалось,  жук скарабей-навозник – оберегает усопшего в загробном мире. А вот совершенно поразительный факт. Настои из порошка этих знаменитых, но сушеных жуков,    пили, как  лекарство, женщины, испытывающие трудности с зачатием или вынашиванием ребёнка. Ведь скарабей символизирует рождение, вообще, и рождение в вечную жизнь, - в частности.  Наконец, вряд ли какая дама, даже не самая успешная и красивая на Прозе ру, украсит себя изображением, скажем, той же назойливой и дурно пахнущей навозной мухи. Если и  наденет, то  разве что сама вздорная мадам, с условным прозвищем Ржавая. В отличие же от неё и её мушиного сборища многие современные женщины, и не только восточные, считают очень  даже уместным и модным носить украшения, с изображениями жуков-скарабеев. Изображениями из драгоценных и полудрагоценных камней, в оправах из серебра, золота и платины.  Впрочем, каждому своё. Suum cuiqite. Как на Прозе ру, так и в ювелирных магазинах. В мире - тоже.


Рецензии