Так не договаривались

     Сегодня здесь мы оказались совершенно неожиданно … Погода чудесная. Вышла из автомобиля. Дышится легко, свежо. А я стою замерев, не смея тронуться с места ... В этом районе мы с мужем были буквально неделю назад …
     А произошло это спонтанно.

     - Сват то наш на пенсию вышел, и переехал жить в новый дом за городом, - поделилась я новостью с мужем.
Наша старшая дочь недавно вышла замуж, и у нас появились новые родственники – сваты.
   - Какой же он зануда! Всю свадьбу он нудел, что-то бур-бур-бур, я его вообще перестал слушать, - честно высказался муж.
   - Мне так не показалось. Андрей Петрович интересные вещи говорил. А какой тост произнес! – покосившись на мужа, продолжила, - Он так классно танцует. Такой высокий, подтянутый, ничего лишнего, - заметила я, вздохнув, потому что привыкла у себя каждый лишний грамм подмечать. - Кстати, у него сегодня день рождения, дочь сказала.
Муж недовольно сморщился: «Да какие сейчас дни рождения?! Дети придут, поздравят и все. А тащиться за город совсем не хочется.»
   - Поехали. У него выход на пенсию, и именины! Мы быстро, просто по-родственному поздравим, окажем внимание. Ты же знаешь дорогу?
 
     К полудню мы доехали до верхней части города, ближе к горам. Чистый воздух,  белый снег и этакая деревня из особняков с высокими каменными заборами и металлическими воротами. На пустой улице было тихо, безлюдно.
    Остановились около высоких резных ворот, нажали на кнопку домофона. И … как в сказке, створки ворот медленно раскрыли свои объятия. Перед нами появился просторный двор. По бокам у заборов деревья, покрытые снегом, а их тонкие веточки поблескивали на солнце. Несколько припаркованных машин. Очищенная от снега, выложенная плиткой дорожка к дому сопровождалась ровными рядами маленьких пушистых елочек голубоватого оттенка.

     Новый двухэтажный дом необыкновенного небесного цвета прекрасно вписывался в пейзаж. Мы вошли в стеклянную прихожую, где нас встретили гостеприимные хозяева, наши сваты Андрей Петрович и Нина Ивановна, они выглядели очаровательно. Веселые, их глаза светились радостью.
 
   - Идем, на стол накрывать, мужички у мангала с мясом колдуют, - Нина потянула меня в сторону двери, за которой таилась просторная кухня-столовая.

   По одну сторону отсвечивала перламутром встроенная мебель с плитой и холодильником. На подоконнике красовались банки с различными соленьями. В середине, на большом столе, покрытом белой скатертью, практически все уже стояло: готовые салаты, овощные и сырные нарезки, выложили в тарелки квашенную капусту, соленые огурцы, помидоры и морковку по-корейски.

   - Подруги, жены друзей, - представила Нина женщин, сидящих за столом. – Девочки, давайте по рюмочке, за встречу и за знакомство, - предложила хозяйка.
   Никто не отказался от заманчивого предложения. Затем пропустили по второй и весело начали болтать, как старые знакомые, хорошо понимая друг друга.
 
   - О, что это вы тут без нас делаете? - над столом навис мужчина, - Рыбки уже нажарили. Куда ставить? Колбаски быстро приготовятся, а потом мясо ...
Огромное блюдо с горячей рыбой источало аромат лета. Рыба – моя слабость, люблю ее в любом виде, в любое время года.  За стол стали садиться мужчины.

Все приступили к трапезе, мы с мужем по ходу знакомились с друзьями этой семьи. Первым начал Миха, действительно, он был похож на медведя:
   - Андрюха, поздравляю от всей души и с днюхой, и с домом. Ты, как всегда, поражаешь своей оригинальностью. Молодец! Здоровья тебе! А вы знаете? – мужчина обращался теперь к нам с мужем. – Мы с Андреем бывшие однокурсники. Он из семьи побогаче, приезжал в институт на своей машине, но не корчил из себя крутого. С ребятами всегда делился. Мы с ним и по девкам, и на рыбалку, хоть куда … душа человек! Дружим теперь семьями.

   - Полностью согласен, - поддержал худой высокий очкарик Илья. - Я в институте присоединился к их компании позже, но до сих пор дружим, рыбачим вместе. Поздравляю! Такой дом отгрохал, я в восторге!

   - А я Петровича знаю по работе. Я у него начальником был, - встав, говорил невысокий лысоватый мужчина лет восьмидесяти по имени Марат. – Мы работали в «Гостехнадзоре», это такой принципиальный неподкупный человек, на него всегда можно положиться. Дружить стали по рыбалке. Поздравляю! Дом шикарный, живи и заслуженно отдыхай. Будь здоров!
   
    Поздравления и теплые слова друзей и близких именинник принимал с радостью и волнением на лице, его глаза сияли. Он наслаждался, ощущая атмосферу любви, заботы и внимания.

   - Спасибо за поздравления, за добрые пожелания. Вы бы знали, сколько сил и средств ушло на все это … Я так устал бороться со строителями, что в какой-то момент хотел послать все к чертям, - искренне растрогался Андрей Петрович.

 Хозяйка пухленькая на вид, но очень подвижная и живая, от стола не отходила, то подливала, то подкладывала. В целом компания собралась приятная. Было хорошо. Я давно не бывала на таких посиделках.

   - А еще, в то время у Андрея камера полупрофессиональная появилась. Ни у кого не было, у него первого, - вспомнил Илья. – У тебя, надеюсь, еще сохранились кусочки нашей молодости?
   - У меня все, как в аптеке. – Андрей Петрович махнул рукой в сторону, - В кабинете есть целая коллекция фильмов и про вас, и про нас, и … фильмы советские есть, это же классика! Сейчас такие не снимают, старые фильмы – просто легенды. У каждого же есть любимая крылатая фраза оттуда. Ну ка?
   - А-а-а! Ларису Ивановну хочу! – засмеялся Миха.
   - Боже, как скучно мы живем. В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам. Мы перестали делать большие хорошие глупости, - процитировал Марат и получил порцию одобрительных оваций.
   - Я самая обаятельная и привлекательная, - поддержала Нина, улыбнувшись.
   - Одна маленькая, но гордая птичка … Ха-ха-ха, птичку жалко! – хохотал Илья.
   - Клиент к разврату готов! … Шукшин … - добавила я со смехом.
   - Холоп, ты почто барыню обидел … Ты не обидишься? Я тебе один умный вещь скажу … Барбамбия, кергуду …

    Я сидела и наслаждалась, радовалась за людей, что они не растеряли желание видеться и встречаться, собираться за общим столом с поводом, и без повода. Ведь чем старше становишься, тем больше костенеешь, забиваешься как улитка в дом. Сложнее выбираться, подстраиваться под чужие привычки. А здесь так легко и просто, каждый принес с собой, что хотел - поесть, выпить и добрый настрой в сердце.
     Душевно посидели. Чай пили, разговоры вели интересные: о детях, внуках, знаменитостях и разных увлечениях. Байки про рыбалку рассказывали, да разные смешные случаи.

     Пришли мы на час, а только вечером засобирались домой. За нами и другие гости поднялись, пора и честь знать. Андрей Петрович перед тем, как попрощаться,  предложил:
   - Я так хочу, чтобы мы все собрались вместе. Сегодня нас мало, но я позвоню нашим, вы позвоните, и … на Новый год давайте все ко мне! Места хватит. Во дворе елку украсим, костер разожжем, баньку истопим. Горок кругом много, можно покататься, у меня сани большие есть. Камера новая. Кино снимем.
   - О! Все реально! До Нового года две недели. Соберемся … Договорились! - согласились все, на прощание пожав руки.

     Ехали мы домой вдохновленные, отдохнувшие. Это была такая неожиданно приятная поездка, словно … глоток свежего воздуха, когда из затхлого помещения выбираешься …

      Через три дня у Андрея Петровича поднялась высокая температура, и внезапно остановилось сердце …

 ... Сегодня в этот район нас привела печальная причина. Сердце тревожно  сжималось, ведь мы ровесники, пришлось выпить сердечных капель, прежде чем выйти из машины.
Мы с мужем в подавленном настроении, но ... не смогли не заметить потрясающей красоты, открывшейся перед нами.

    Чуть на возвышенности с величественным видом стояла белая Церковь. Купола с золотыми крестами располагались на разной высоте, а в самом верху находился основной купол. Кругом все в снегу. Золотые кресты и снег блестели, переливаясь в лучах холодного зимнего солнца.

     На отпевание пришло много людей. Как и хотел Андрей Петрович, собрались все вместе: друзья, знакомые, близкие. Они были потрясены его внезапным уходом.
 
Каждый из них мог подумать: «Да, Петрович, так мы не договаривались!»


Рецензии