Маруся

МАРУСЯ
Г. Козлов

Это стародавнее имя стало теперь весьма популярным, даже водке присвоили, кстати, весьма неплохой. Но в данном случае речь пойдет о кошке, заявившейся несколько лет назад к нам на участок и по-хозяйски взявшей его на обслуживание.
Первым делом она ликвидировала всех мышей, живших под домом и сараем, а затем принялась за кротов, «украсивших» все дорожки, грядки и лужайки земляными пирамидками. Мыши, это понятно, профессиональная ответственность, а вот кроты такого явно не ожидали и от своей неосмотрительности тоже поплатились сполна. Кошка доставала их лапой прямо из-под земли, безошибочно определяя местоположение.
Данные заслуги кошки, а также ее спокойный нрав и приветливые манеры получили признание, и она была поставлена на летнее довольствие под указанным именем, на которое, впрочем, толком не реагировала.
После еды Маруся всегда находилась в отличном настроении, готовая к делам и ласкам. В хорошую погоду спала, растянувшись на скамейке, а в жару и ненастье – свернувшись под высокой туей. У нас на участке она проводила далеко не все время, видимо, были обязанности и на других.
В дом Марусе входить не разрешается, она хорошо знает это, но иногда пробирается. Однажды даже залезла через открытый лаз на чердак и по нашей неосмотрительности просидела там пять дней без еды и питья. В субботу, когда мы в очередной раз приехали, подала голос, кстати, весьма слабый, едва слышимый. Когда открыли люк, то вышла спокойно, с чувством полного достоинства.
С тех пор при отъезде с дачи главной задачей стало зафиксировать кошку на улице. Однако это не всегда удается из-за неопределенности ее местопребывания, и ей пару раз «удавалось» пожить недельку в сарае.
Отношение с членами нашей семьи у Маруси сугубо индивидуальные: с женой – главной кормилицей – она ведет себя на равных, участвует в хозяйственных делах и спокойно может забраться на спину при удобном случае во время прополки огорода или цветника.
Мой авторитет держится на карасях, которых мы с ней ловим в пруду. Стоит мне сказать: «Пошли ловить рыбу!», как кошка, подняв хвост трубой, несется со всех ног на мостик. Пока я готовлю насадку и разматываю удочку, она трется о меня с выражением искренней признательности. Затем усаживается рядом и внимательно следит за поплавком.
На первых порах рыбалка имела экстремальные моменты. Моя задача состояла в том, чтобы подсечь и вытащить рыбу из воды. Далее кошка мгновенно кидалась мне на колени, а то и плечи, вцепляясь когтями, и пыталась схватить висящего на крючке карася в воздухе. После пары падений в воду, а также моих нравоучений физиологической направленности она изменила тактику: стала после подсечки рыбы стремительно выбегать на берег, куда я ей выкидывал добычу.
Съедение мелкого карася с чешуей, головой и потрохами занимает минуту – другую. Если за это время я не кинул на берег новую рыбешку, то она возвращается на мостик контролировать процесс ловли. Норматив включает четыре – пять карасиков.
Однажды клева почти не было, тем не менее одного карася подцепить удалось, но и он таки сорвался, будучи уже практически в моих руках. Моя неловкость не осталась незамеченной. Маруся зло ударила лапой с когтями по неуклюжей руке. Я замахнулся, чтобы дать достойный ответ, но встретился с ее взглядом, полным строго укора: «Лови как следует!» Карающая рука правосудия так и зависла в воздухе. Хорошо, что вскоре удалось поймать приличного карася, и наши отношения наладились: Маруся вновь боднула меня головой.
Со временем Маруся и сама научилась ловить карасей, подолгу замирая на берегу около самой воды. Главным оружием лова являются терпение и стремительная ловкость когтистой лапы.
Но такая рыбалка ее особенно не увлекает и на моем авторитете не отразилась.


Рецензии