Время Высоцкого, мода на психоанализ...

Время Высоцкого, мода на психоанализ…


     1965 год. Думы барда о творчестве, жизни…Вопросы к нему…
Анализ от медиков, «…  певец имел очень необычное строение гортани, которое и было причиной его хрипоты. У Владимира Высоцкого были слишком сильно развиты так называние ложные голосовые складки».

Позднее от себя анализируя, про психо (само) анализ…
Высоцкий: «Даже «здравствуй» можно сказать так, чтобы оскорбить человека.
Даже «сволочь» можно сказать так, что он растает от удовольствия».

     … Пить научился в 13 лет... Пристрастие к водке с 13 лет, по воспоминаниям М Влади.

        … «Друг подавал мне водку в стакане,
Друг говорил, что это пройдёт.
Друг познакомил с Веркой по пьяни, -
Верка поможет, а водка спасёт.

Не помогли мне ни Верка, ни водка.
С водки похмелье, а с Верки - что взять?
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать…»

     … Мода интеллигенции середины 60-х на психоанализ по Фрейду Зигмунду, известному австрийскому врачу, учёному психотерапевту, психологу, психоаналитику, психиатру и неврологу.
«Суть психоанализа — идея бессознательного. Фрейд утверждал, что психические проблемы человека можно решить, обратившись к его бессознательным мыслям, чувствам, желаниям, воспоминаниям…».

Психоанализ чувств…
        Почему кошки, да бабы орут? «С водки похмелье…», голова  трещит, орут кошки, орут бабы.
Кошки орут, зовут самца…
Бабы в театре орут, что опять опоздал на репетицию.
Жена кричит, что опять напился…

… «Женщина с глазами кошки»…, «у тебя глаза, как нож».
«Друг познакомил с Веркой по пьяни,…».
Верка – кошка…
(Позднее, о банде «чёрная кошка» психоанализ уже к воспоминаниям).

К чувствам… Знатная поговорка в народе, «Кошка да баба завсегда в избе, а мужик да собака завсегда на дворе». Мужик понадобился, баба всегда орёт, зазывает, зовёт…

Психоанализ – желания. Рекомендации бабам… Опасность от мужика насилием, сразу орать, бесноваться, истерить, кричать, чтобы визгом напугать, людей призвать к спасению, оградить от насилия...

Трезвый взгляд ВВ, психоаналитический…
«Женщины — как очень злые кони:
На дыбы, закусит удила!»

     Все бессознательные мысли по Фрейду, это когда?
В больнице или психбольнице по поводу алкоголизма…
«Дельфины и психи», рассказ В. Высоцкого.
«Записки сумасшедшего, или Жизнь без сна». 1968 год.

Все, нижеисписанное мной, не подлежит ничему и не принадлежит никому. Так...
 
         Только интересно, бред ли это сумасшедшего или записки сумасшедшего, и имеет ли это отношение к сумасшествию?

… «Я ни за что не пойду в столовую! Там психи едят и чавкают… И я требую сухой паек!»
(Медбратья: если больной требует в психбольнице…)

… — А вы знаете?! Я ведь начальник Галактики. Это очень, очень много…
— А я начальник Вселенной. <…>

«Такой закон у людей: чуть что — в рыло, но ни когда за дело…».

— Вы ведь, батенька, в психиатрической клинике, а не… <…> скажем, не в ООН.
Ого! Загнул! ООН! Что же это такое? Я ведь помню, что это что-то очень и очень. По-моему, это ОТДЕЛЕНИЕ ОХРАНЫ НЕВМЕНЯЕМЫХ! Нет! Вспомнил! Это же ОТДЕЛ ОХРАНЫ НЕНОРМАЛЬНЫХ…».

«Нянечки - прекрасные женщины. Они не бабы, они – женщины. Одна мне сегодня сказала: «Красавчик ты наш!
Да! … Какой я красавчик…», (еле вывели из запоя…).

       Сознательное по Фрейду, кто отправил в больницу, орал: так и надо ему, алкоголику. Поместили к психам…
«Женщины! Одно слово – бабы. Курица не птица, баба - не человек. Баба – это зло, от неё все несчастия наши…».

     Мода на психоанализ по Фрейду преследовала…
«Песня о сумасшедшем доме»,   1965.

Сказал себе я: брось писать, но руки сами просятся.
Ох, мама моя родная, друзья любимые,
Лежу в палате, косятся, боюсь, сейчас набросятся,
Ведь рядом психи тихие, неизлечимые.

Бывают психи разные, не буйные, но грязные.
Их лечат, морят голодом, их санитары бьют.
И вот что удивительно,- все ходят без смирительных,
И все, что мне приносится, все психи эти жрут.

Куда там достоевскому с записками известными!
Увидел бы покойничек, как бьют об двери лбы!
И рассказать бы гоголю про нашу жизнь убогую,
Ей-богу, этот гоголь бы нам не поверил бы!

Я не желаю славы, и пока я в полном здравии,
Рассудок не померк ещё, но это впереди.
Вот главврачиха, женщина - пусть тихо, но помешана.
Я говорю: "Сойду с ума!". Она мне: "Подожди".

Я жду, но чувствую уже: хожу по лезвию ножа.
Забыл алфавит, падежей припомнил только два.
И я прошу моих друзья, чтоб кто бы их бы ни был я,
Забрать его, ему, меня отсюдова!

     … Психоанализ  по Фрейду противоречиями, когда у Высоцкого-поэта всё хорошо днями, неделями…
Высоцкий о женщинах поэтическим, порой, романтическим сказом из песен, фрагменты… 

«Я любил и женщин, и проказы:
Что ни день, то новая была…».

«Где-то дышит женщина — нежно, привлекательно — То ли сверху, то ли снизу, то ли за стеной…»

«… я люблю сейчас, А в прошлом — не хочу, а в будущем — не знаю».

«… кто я такой? Ждать меня — никакого резона, Тебе нужен другой и покой, А со мной — неспокойно, бессонно».

«Хрустальным звоном Бокалы стонут. Бесцеремонно он Прервал мой сон. Вино мерцало… А я рыдала».

«Какие песни пел я ей про Север дальний!
… Но что ей до меня! Она была в Париже,
… Ведь она сегодня здесь, а завтра будет в Осле — Да, я попал впросак, да, я попал в беду!»

«Было так — я любил и страдал.
… к следам ее губами мог припасть я! Что с вами было, королева грез моих? Что с вами стало, мое призрачное счастье?»

     Начало 60-х, 1961 год, мода на психоанализ по Фрейду.
Желания…

«Если ж женщину я повстречаю — У нее не прошу закурить, А спокойно ей так намекаю, Что ей некуда больше спешить…

Позабыв про дела и тревоги И не в силах себя удержать, Так люблю я стоять на дороге!.. Только лучше б мне баб не встречать!».

     … Мода, хорошо забытое старое… Мода на Фрейда, а мода приходящая и проходящая величина.  Мода пришла и ушла, но что-то осталось… И, на поэтическое Высоцкого, сподвигла.   

Критика. Опровержения Фрейда, дела научные,

«… психоаналитическая концепция Фрейда является продолжением рационалистической философии Декарта, что опровергает устоявшийся в области гуманитарного знания постулат о том, что психоанализ - иррациональная концепция».

К исследованиям…  Не литературный тезис, специфический заумный, сложный. Психоанализу противный…

Что хорошего было в психоанализе по Фрейду?

Академическое… «Среди достижений Фрейда наиболее важными являются разработка трёхкомпонентной структурной модели психики (состоящая из «Оно», «Я» и «Сверх-Я»), выделение специфических фаз психосексуального развития личности, создание теории эдипова комплекса, обнаружение функционирующих в психике защитных механизмов, психологизация ...».

Народное в 60-х.  Гордились модой на…
Жизнеутверждающее, - «Я»!
Романтическое , - «Я»!
«Сверх-Я» - надеждой на оптимистическое!


Рецензии