По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов -4. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =========================

                ПРОЩАЙ,ГОРОД МАРГАНЕЦ!
                ======================

                Наконец,наш долгожданный поезд " ДНЕПРОПЕТРОВСК - БАРНАУЛ " по-
дъехал. Люди стали заходить в вагоны,некоторые были с маленькими детьми. Нам,дос-
тался общий вагон. Людей было полным-полно,некоторые дети плакали. Стояла очень
жаркая,августовская ночь,1968 года! Учительница - Тращиха замахала нам в окно на-
шего вагона,а мы ей тоже помахали на прощание и поезд ,наконец,тронулся в путь.
                Мне было очень интересно ехать.В окнах вагона мелькали дома,деревья,люди,деревни,сёла,города,станции...Ехали мы очень долго,стоя на ногах.Пересадки (их было 5),измучили нас,вконец.Меня тошнило и даже вырвало. Я ещё
никогда так не уставал,в жизни,как тогда,при очень длительной и утомительной по-
ездке с пересадками,в поезде - " ДНЕПРОПЕТРОВСК - БАРНАУЛ ".Когда мне тошнило и папа- Рагиб Румович Садыков говорил мне,что мы выйдем на следующей,любой станции-
- это слышалось абсурдно,но действовало психологически благотворно и ...мне переставало тошнить,становилось легче и я-засыпал," готовясь выйти на любой станции ",а в это время,наш поезд " ДНЕПРОПЕТРОВСК - БАРНАУЛ " продолжал свой уто
мительный и тяжёлый путь. Как трудно нам не было,как ни тяжело,но мы терпели,пос-
тавив себе -определённую цель и отлично зная,что мы будем ,не на чужбине,как в Марганце,на Украине,а будем на папиной родине,в Башкирии,окружённые папиными род-
ственниками. За это,стоит немного потерпеть. Это придавало нам новые силы и рож-
дало новые планы,новые надежды и новые чаяния на будущее. Около станции Ртищево,нам помогали солдаты совершить очередную пересадку. Утром,наконец, мы приехали в Москву- столицу нашей,прекрасной Родины СССР. Уже в радио-сети ,надоевшая украинская мова,сменилась русской речью и нам было очень приятно,что мы слышим русскую речь,а не изрядно надоевшую нам,украинскую мову. На вокзале было полно людей. Они спешили по своим делам.  Мы тоже сидели на лавке-скамейке,в ожидании своего поезда. Тут-то мы и познакомились с молодой женщиной,
по фамилии- Сергиенко. Я ей,почему-то ,очень понравился и она даже подсела к нам,дала нам свой адрес,а мы дали ей свой адрес.
                Наконец,подъехал наш поезд. Папа- Рагиб Румович Садыков,мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и я - зашли в вагон. Наконец ,у нас было своё купе отдельное. Мы взяли чистые постели и постелили себе. Папа- Рагиб Румович Садыков полез на верхнюю полку,а мы с мамой- сидели на нижних полках.Так,мы ехали всю ночь. Утром ,мы проехали город Куйбышев,где живёт со-своей семьёй,наш дядя Ахняф,смотрели на русскую красавицу -реку Волгу. Конечно,мы очень измучились и изморились трудной и очень тяжёлой дорогой,со многими пересадками,очень устали и мечтали лишь об-одном: скорее-бы приехать в Уфу. В окнах поезда мелькали,деревья,дома,люди. Мы уже подъезжали к долгожданной
Башкирии. Вдруг,в радио-сеть поезда,в самый разгар передачи радио-спектакля,вдруг ,неожиданно,вихрем,ворвалась -такая родная и такая ,милая сердцу -татарская мелодия народной,татарской песни,и женский голос так жалобно и печально: серебристый колокольчик,да и только,так нежно и протяжно,что наш папа- Рагиб Румович Садыков не выдержал и прослезился.
                Мы уже въезжали в Башкирию. Далеко,на высокой горе,стояла далёкая и такая желанная Уфа! Взмахом руки,сидя на коне,нас всех - приветствовал каменный Салават Юлаев - национальный герой башкирского народа.
Громадный ,каменный памятник,как-бы," приветствовал " наш поезд и всех прибывших
в Уфу,гостей Всё ближе,мы подъезжали к Уфе - столице Башкирии!
Мы услышали песню о Уфе:


                1.

                - На горе сверкает город мой,
                Мы его ,зовём - родной Уфой!
                Ярко светят звёзды,с вышины,
                Парни -смелы,девушки-нежны!

                2.

                Яблони цветут в твоих садах,
                Белая - в зелёных берегах.
                Рядом- Дёма - тихая река,
                Ах,Уфа,как  сердцу,ты близка!

                3.

                Лунной ночью,хорошо в саду.
                С песнею,по саду,я иду!
                Воздух твой,что аромат лесной,
                - Ах,Уфа,ты - город наш родной!..


           Мне,до сих пор,не забыть, - эти радостные,чудесные,весёлые,волнующие
меня,до сих-пор,минуты!


                ВСТРЕЧА.
                ========

          Мы сошли с поезда,очень усталые,измученные и донельзя измотанные тяжёлой дорогой и сели на лавку-скамейку.Тяжёлая и изнурительная езда с многими пересадками,совершенно изнурила нас. Мы сидели на стареньком вокзале с низеньким,деревянным,некрашеным заборчиком. Маме - этот вокзальчик совершенно не
понравился. Вокруг нас,сновали люди,а нас ,пока ещё никто не встретил.
         Внезапно и неожиданно ,для нас,вдруг ,раздался громкий,сразу в два голоса,- общий вопль. В нашу сторону ,бежали  радостные и весёлые,- моя сестра Хадича и моя любимая тётя Фирдаус Валеева. В руках у них,-были букеты -розовых,оранжевых,белых,сиреневых и красных гладиолусов. В двух сумках,-у них,были подарки для нас. Мы радостно с ними обнялись и поцеловались.
- Блюмочка,- сказала маме,ласково,тётя Фирдаус.- Шипучечка,-ты наша! Как я рада,что вы приехали! А теперь,на такси,и к нам! Как я рада! Эй,такси!
          К нам,подъехало белое такси и остановилось около нас.Мы сели в такси.
- До бульвара Славы,пожалуйста! - вежливо сказала таксисту,тётя Фирдаус.
И вот,мы едем на белом такси,по Уфе. Уфа мне очень понравилась.Мы доехали до бульвара Славы,тётя Фирдаус расплатилась с таким добрым и любезным таксистом,и выйдя из такси,мы вошли в дом и все,чинно направились в квартиру тёти Фирдаус.
           Тётя Фирдаус жила на проспекте Октября. Войдя в квартиру,мы все предстали перед взором дяди Айрата Валеева- мужа тёти Фирдаус,- очень доброго,позитивного,радушного,внимательного и прекрасного,замечательного человека. Нас,приветствовали животные тёти Фирдаус и дяди Айрата: белый с жёлтыми пятнами,щенок,по кличке- Бинго и дымчатый,тёмно-серый,с чёрными полосами,кот,по кличке - Барсик.
           Братик Маратик - старший сын тёти Фирдаус и дяди Айрата,которому в то
время,было тогда -14 лет,показал ещё мне аквариум с рыбками. Второй братик-Алик
был младшим сыном тёти Фирдаус и дяди Айрата. Он спал в комнате,был ещё маленький,садиковского возраста.
           Я хорошо выкупался в ванной ,и мою дорожную усталость,словно ветром
сдуло. Выйдя из ванной,я почувствовал себя свежим и отдохнувшим полностью.
- А теперь,чай будем пить!- весело пригласила к столу нас,тётя Фирдаус.- Я спекла к приезду своего,любимого племянника,его любимые пиченюшки!
Я очень любил печенье тёти. Тётя Фирдаус пекла его в специальной,круглой форме,разделённой на квадратные и ромбические " решёточки "  и по специальному рецепту,заливала форму -жидким,как на блины-тестом,и ставила печься.
           Румяное,очень ароматное и сладкое печенье тёти Фирдаус,внешне очень напоминало Венские вафли,но было толще,пористее и намного вкуснее.
Печенье тёти Фирдаус," АНАНАСНЫЕ " конфеты,сгущённое молоко,мандарины,лимоны,халва подсолнечная... Мы отлично отдохнули,напились чаю с сгущённым молоком,наелись мандаринами,лимонами,сладостями и теперь наслаждались беседой с родственниками,по линии папы.
           Пришла наша Карифа-апай...Бедненькая наша апанька! Какая она стала старенькая и седенькая! Карифа-апай попила чай с сгущённым молоком,поела немного
халвы,печенья тёти Фирдаус и с братиком Маратиком- вместе,стала собираться  в Салават,охранять нашу квартиру,на улице Богдана Хмельницкого. Я дал Карифе-апай
ключи с нашей новой,салаватской квартиры и она с Маратиком,вдвоём,уехали в Салават,на нашу,новую квартиру.

                ( Продолжение следует).


Рецензии