Чарльз камерон выдающийся архитектор xviii столети

Архитектор Чарльз Камерон, известный своими классическими интерьерами Царскосельского дворца и Галереи, был любимцем Екатерины II и провел запоминающуюся жизнь. В России его имя ассоциируется с дворцово-парковыми ансамблями в Павловске и Царском Селе, а также с изысканными интерьерами в лучших традициях классицизма.

Несмотря на это, биография архитектора содержит противоречивые сведения. Одни источники говорят о том, что Чарльз Камерон был сыном Эвена Камерона, известного шотландского вождя, который возглавлял борьбу против ганноверской династии. Другие утверждают, что отец Чарльза был простым строительным подрядчиком, и архитектор начал свою карьеру как плотник. Тем не менее, Чарльз Камерон приобрел ценные навыки и знания в строительстве и архитектуре, которые принесли ему славу и уважение.

Он также был талантливым художником и знатоком истории искусств. В работе со строителем и архитектором XVIII века Исааком Веаром он стал соавтором труда о римских термах. После смерти своего учителя Чарльз Камерон продолжил самостоятельно исследования, путешествуя по Италии, изучая древние римские памятники и составляя чертежи. Его том с иллюстрациями был опубликован на английском и французском языках и получил успех в Лондоне и Париже.

В 1779 году Чарльз Камерон приехал в Россию по приглашению императрицы Екатерины II. Его попросили создать новые интерьеры Царскосельского дворца, заменив прежние творения Растрелли. Екатерина II была фанатом эстетики древнего Рима и хотела создать в Царском Селе "античный дом в древнем стиле". Она высоко оценила таланты Чарльза Камерона: "Я сейчас очарована мастером Камероном, архитектором... Великим художником. Это мозг, мозг, который вызывает воображение...".

Хотя перед приездом в Россию Чарльз Камерон не проектировал ни одного здания, за следующие 10 лет он создал множество шедевров. Он воплотил античные принципы в своих постройках, создавая новый стиль - классицизм, который отличался строгостью линий и изысканностью. Интерьеры, созданные Камероном, до сих пор являются образцом вкуса и гармонии. Восстановленные помещения, такие как Лионская гостиная с шелковыми обоями, Арабесковая комната с живописными орнаментами и приватная спальня в белых и синих тонах, получили высокую оценку императрицы. Даже когда работы были еще не закончены, все придворные приходили любоваться этими интерьерами.

Кроме того, Камерон спроектировал и отделал Большой дворец в Павловске, вписывая его и его павильоны в окружающую природу со вкусом. Храм Дружбы на берегу реки Славянки стал символом дворцово-паркового ансамбля Павловска и вдохновил архитекторов всей России. Вольер стал не просто птичником, а классическим павильоном с колоннами и зеркальными стенами, прекрасно украшенных цветами и удобными диванчиками. К нему примыкала открытая галерея для прогулок и уголок с певчими птицами в клетках.


Рецензии