Нет места отчаянию

   Есть люди, которые интуитивно приходят к правильным выводам, а есть те, кто идут по пути бесстрастной аналитики.  Я же привык работать чувственно-ситуационно: то есть, включаю чувства, как у зверя, нюхаю воздух, задействую весь опыт хищника и рву дорогу ногами, вгрызаюсь в мыслительный процесс зубами.
   Только тогда, когда моя пасть сжимает горло ментального врага – только тогда мне кажется, что, скорее всего, я оказался прав в своих предположениях и выводах.
   Извините меня за зверский примитивизм мыслительного аппарата – я не хотел его выставлять на всеобщее обозрение – просто, надеюсь, что мой жизненный опыт поможет кому-то когда-то не ошибиться в критический момент.
   Так получилось, что по жизни я пересекался со многими людьми, обладающими сверхспособностями ( ясновидением, например ) и, по идее, такие люди  не должны были бы постоянно ошибаться, но по факту всё получалось наоборот.
   Если вы меня спросите: " Почему так происходило, почему это и сейчас с моими коллегами по сверхспособностям происходит? ",  то я вам отвечу, что их  с толку сбивает элементарная выгода: здоровый человек, ведь, победит безногого и безрукого; зрячий – победит слепого. Бывает очень трудно не воспользоваться своим превосходством в корыстных целях, тем более, что само общество построено на  потреблении, на лжи и обмане.
   Всегда кажется, что в материальном мире главное – материя. Всегда кажется, что с твоей душой ничего не случится, если ты пойдёшь за выгодой, а не за состраданием и любовью. Всегда кажется, что можно на некоторое время забыть про то, что Всев-шний запретил ставить препятствие перед слепым и стоять на крови.
   Сейчас мне в голову пришла мысль, что капитализм всеми силами боролся с социализмом, потому что социализм провозгласил принцип социальной справедливости, а не принцип обогащения одних за счёт других.
   На данном этапе победил капитализм – и мы сразу же скатились в жуткое средневековье: человек человеку – волк.
   Многие, наверно, помнят этот переход. Я его пережил после переезда в Израиль.
   Я был готов ко всему, но не к тому, что мой единственный друг ( мы были ближе, чем братья ) продаст меня и всех своих близких за пять копеек.
   Чтоб сделать бизнес, нужен первоначальный капитал. А где бедному репатрианту, приехавшему в чужую страну  без ничего, набрать первоначальный капитал? – Только среди родных и близких, которые поверят тебе безоговорочно и без всяких условий отдадут последнее.
   Своим предательством " мой друг " разрушил моё мировосприятие до основания.
   Он же был моей путеводной звездой! Он же был до гениальности талантлив и умён; и я, понимая его ценность и важность для человечества, готов был за него жизнь отдать и во всех пацанских разборках всегда выходил вперёд.
   Допустим, я ошибался: я думал, что он мне друг, а он думал, что я ему не друг, а полезный телохранитель. Допустим...
   Допустим, я дурак... Но мы же вместе росли, мы вместе развивались и жизнь прожили – и вот – чтобы стать богатым, он предаёт своё детство – душу предаёт и продаёт.
   За что?!
   За что Иуда продал Христа?! За какие сребреники?!
   Нормальный человек не может продать Христа! Нормальный человек не может продать Любовь! Нормальный человек осознанно и добровольно не может продать свою душу!
   Понятно, что Иисус Христос – это Иисус Христос. Но, всё же, за какие коврижки человек согласится продать своё детство –  улыбку души?!
   Значит, мой бывший  " друг " – сумасшедший – и весь вопрос: он изначально, до переезда был ненормальным, а я этого не замечал, или он таким стал после переезда.
   Если до переезда, то кем же я был, что не видел, с кем дружу, кого считаю другом?
   Если он свихнулся на почве капитализма, жадности к деньгам, то я, слава Б-гу, не виноват – я репатриировался через год после него.
   Для меня почему-то очень важно быть невиновным в его падении. Может быть, подспудно, я всё же чувствую вину?
   Такого не бывает, чтобы дружить с пауком – и не видеть с кем дружишь!
   А я к тому же и ясновидящий. Я чужие мысли в детстве читал.
   Значит, чтобы не читать чужие мысли и не тонуть в этой бредовой мерзости, я специально с ума свихнулся: " ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу..."
   Похоже на правду: я давно заметил, что на своей энергии ничего не вижу – только на чужой: когда меня с интересом спрашивают – вижу; когда не спрашивают – не вижу.
   Таким, как я, жить очень больно и страшно. Мне больно даже тогда, когда деревья без надобности срубают.
   Росла в переулке, впритык к дому, огромная шелковица. Весёлая была. Плодовитая. Всех в округе кормила.
   А сосед взял, да и срубил. И ещё обрубки везде разбросал.
   Я как увидел пенёк да обрубки – заледенел... Нельзя плодовые деревья рубить – Госп-дь запрещает! Даже во время войны для осадных орудий Г-сподь запрещает плодовые деревья рубить.
   А сосед срубил.
   Понятно, что попал он за это в больницу и ему тоже там что-то отрезали...
   Вернулся, идёт, ковыляет – встретились –  а я в глаза ему не смотрю – потому что ненавижу.
   Спрашивается, почему я его так ненавижу? –  он же уже пострадал – наказан.
   Может быть, я его ненавижу потому, что он на меня похож?!
   Я, ведь, тоже такая же равнодушная, неблагодарная сволочь! Меня же жена больше души своей любила, а я её элементарно от болезни не смог защитить, от всяких злыдней не смог защитить.
   Да что там злыдни – я даже на пять процентов любить её не смог, как она заслуживает. Перед чужими людьми пресмыкался, а на неё рычал. Чужим бабам боли массажами снимал, а ей, даже, диагноз вовремя не поставил.
   А отцу своему я диагноз поставил? А матери? А брату родному? А всем моим детям? А всем тем, кому клялся в любви и уважении?
   Чем я лучше их – всех моих псевдодрузей?!
   То, что я умею красиво болтать о любви – это факт, а конкретно любить кого-то, по-настоящему, я умею, или нет?
   Если вокруг меня сплошные негодяи и мерзавцы – значит всё это мне выгодно. А, если мне всё это выгодно – значит, я сам сумасшедший мерзавец и негодяй!
   Если моя жена со мной так мучается и постоянно болеет, вместо того, чтобы элементарно наслаждаться жизнью и счастьем – значит всё это мне выгодно.
   Мне выгодно не видеть мир таким, каким его создал Г-сподь Б-г. Мне выгодно жить в моей собственной виртуальной реальности и всех виртуально, не по-настоящему любить...
   Может быть, и душа моя уже виртуальная?! Может быть, я уже, как
 мой  " друг "- миллионер давно ничего в реальности не ощущаю?
   Может быть, моя жена постоянно болеет, потому что из последних сил непрерывно реанимирует моё мёртвое тело?
   Кто я?! Где я?!
   Что говорит моя интуиция? Что говорит мой аналитический ум? Что мне говорит ситуация, о чём глаголет?
   А ситуация мне вещает, что, если меня прямо сейчас жарят на сковородке, то всё равно – во всех мирах Г-сподь – это Г-сподь.
   Даже в абсолютно виртуальном мире Г-сподь – это Г-сподь – живой и неделимый!
   Потребую я от чертей ( реальных, или виртуальных – неважно ), чтоб дали мне перед Г-сподом предстать – покаяться.
   И никуда они не денутся – отпустят душу на покаяние.
   И, если потом улыбнётся мне жена – значит, не всё ещё для нас потеряно в этой жизни.
   И значит – нет места отчаянию!
   


Рецензии
:) Ты уже переставай заниматься анализом. Тут у тебя всё хорошо получается.
"Держи ум во аде" - отрабатываешь на все 100:)
Теперь переходи к синтезу "нет места отчаянию".
Среди анализа проскочила искорка синтеза: " Почему так происходило, почему это и сейчас с моими коллегами по сверхспособностям происходит? ", то я вам отвечу, что их с толку сбивает элементарная выгода: здоровый человек, ведь, победит безногого и безрукого; зрячий – победит слепого. Бывает очень трудно не воспользоваться своим превосходством в корыстных целях, тем более, что само общество построено на потреблении, на лжи и обмане. Всегда кажется, что в материальном мире главное – материя. Всегда кажется, что с твоей душой ничего не случится, если ты пойдёшь за выгодой, а не за состраданием и любовью. Всегда кажется, что можно на некоторое время забыть про то, что Всев-шний запретил ставить препятствие перед слепым и стоять на крови."
Развиваем синтез: если кажется, нормальный человек перекрестится:) Все "сверхспособности" - это Дар Божий. А Исус сказал =даром получили, даром давайте= А всё, что Исус, а до Него Моисей сказал-это Законы Мироздания. Вечные, неизменные и неизбежные. Так что никакие "сверхспособности" не спасают, если Дар начнёшь продавать. Лучше уж не иметь никакого дара, просто улыбаться и кланяться, улыбаться и кланяться. Чес слово:)
Обнимаю.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   22.02.2024 13:50     Заявить о нарушении
Ты попал в десятку: именно об этом я и думал, когда писал. Боялся ( может быть, напраснои ) выразить это в виде лозунга ): способности даёт только Всев-шний, но не для того, чтобы заниматься ерундой и себялюбием.
Я ещё хотел много примеров привести, но подумал, что мне просто не поверят.
И всё же расскажу: у меня был учитель по эзотерике – физик по образованию, до гениальности талантливый человек, который многим своим ученикам жутко покалечил жизнь: уже после моего ухода мне сообщили, что он, сообразуясь со своим пониманием выгоды и целесообразности, начал заниматься сутенёрством. Я потом пересёкся с мамой одной из его жертв.
Я работал с очень сильным экстрасенсом, который по просьбе публики прямо в толпе загипнотизировал подростка: внушил тому, что он железный мост, положил его пятки на спинку одного стула, а шею на спинку другого – и уселся ему на живот.
Я тогда охренел, потому что парень был экстрасенсом, умел демонстрировать фокусы, танцевать, профессионально, великолепно показывать пантомиму, но гипнозом вообще не занимался.
При всех своих талантах он был настолько подвержен чужому влиянию, что загипнотизировал паренька, будучи сам загипнотизированный вниманием публики. Колоссальное тщеславие.
Понимаешь, я сам был конченым придурком. Я и сейчас не очень умный, но всё равно где-то внутри себя лучусь радостью от понимания, что весь ум – это любить и слушаться Б-га.
Не знаю, за что Всев-шний дал мне это понимание. Это понимание – единственное, что спасает и выводит на правильную дорогу.
Я боюсь писать лозунги. Даже боюсь писать про то, как люди через свою веру, преданность и дела много раз спаслись. Я боюсь, что мне не поверят – скажут, что я пишу художественный трёп.
Я рад, что ты меня правильно понимаешь. Если человек пришёл к Б-гу и идёт с Б-гом, то вся его жизнь, и, даже, его глупость имеет смысл и значение. Можно даже сказать, что его глупость чудесным образом переворачивается в мудрость.
И наоборот: гении человечества, предавая Б-га, хуже любого хроника в психбольнице.
Обнимаю. Пока.

Александр Машковский   22.02.2024 17:25   Заявить о нарушении
Кстати, этот экстрасенс встретил нормальную женщину, которая его отсекла от фокусов и заставила пойти на обыкновенную работу. По крайней мере, они счастливы. И жизнь их приобрела смысл. Без Б-га эзотерика до добра не доводит.

Александр Машковский   22.02.2024 17:40   Заявить о нарушении
Без Б-га до добра не добраться ни с эзотерикой, ни с йогой, ни со всеми "восточными практиками" и прочими психологическими самоманипуляциями.
Это ж самому нужно решать, что есть добро, что зло:) Сколько опять граблей нужно потоптать... все что были с момента грехопадения прародителей. Тут шишками на лбу не отделаешься, задолбишься вусмерть:)
Божий Дар может служить только Б-гу. Вольф Мессинг это понимал интуитивно.

Ваня Сталкер   22.02.2024 18:13   Заявить о нарушении
Вспомнился Блок – пишу по памяти: " И дай вам Б-г, встретить простого человека, любящего небо и землю больше, чем рифмованные речи о земле и о небе. "

Александр Машковский   22.02.2024 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.