Гость из прошлого

   Его поманил  Гость из прошлого. И он последовал за ним.
Полковник смотрел на все как бы со стороны. Ренессансная лестница под стеклянным куполом  в виде атриума вела вверх. Поднимались студенты, вернее, универсанты.  Солнечный свет проникал сверху сквозь стекло  купола 
На уровне второго этажа лестницу окружала галерея, состоящая из мраморной колоннады.
   Навстречу идет седой профессор. Нет, совсем еще молодой профессор. Не старый 42-х летний профессор Грановский.
Почти его ровесник, чуть постарше. С небольшими залысинами на лбу, волосами по плечи. Галстуком-бабочкой на шее.
   - Молодой человек, вы из будущего? – Поинтересовался профессор.
   - Да, я из 23 века.
   - Звучит жизнеутверждающе. – Он кивнул. – А что привело вас сюда?
   - Сбой программы.  Ловушка времени.
   - Понимаю. И надолго?
   - Как получится. Пока не знаю.
   - Ну, тогда давайте я проведу вас по нашему зданию.
   - С удовольствием. -  Поблагодарил  Полковник.
  Профессор взял его за локоть и повел по коридору.
Одноэтажный переход соединял аудиторный корпус с главным зданием.
Арками проходит коридор, высокие двери аудиторий. В глубине коридора проем с лестницей. Скользящий паркетный пол.
   По коридору бесшумно перемещались тени-призраки (фигуры в серых плащах с капюшоном), не касаясь,  пола.
   Полковник их видел, а остальные… Вероятно, он сам был для остальных невидим.
Некоторые проходили почти вплотную к нему, чуть задев плечо. А другие даже проходили сквозь него, не задев его атлетическую фигуру в облегающем комбинезоне цвета стали.
  -  Вы  (должно быть)  из тех людей, «изменяющих мир».
   - Это не я сказал, это ваша цитата, профессор Грановский, - Полковник повернулся к нему вполоборота.
   - Вы и это знаете? – Он поднял брови. – Пройдемте в аудиторию.
   Аудитория находилась в конце коридора. Он открыл дверь.
Места, поднимающиеся амфитеатром. Прямоугольник потолка нависает сверху.
Небольшое возвышение со ступеньками – кафедра.
   - Ее посещали Надеждин, создатель «Телескопа», Белинский, Столетов.
   - А вы профессор, самый популярный лектор в Московском университете.
   - Не преувеличивайте.
   - Серьезно. На ваши лекции встают в очередь и записываются с ночи.
   - Ерунда.
Он имел открытый лоб, каштановые, чуть волнистые, волосы по плечи. Черный бант на шее, горящие черные глаза. Последний романтик.
   Сторонник Гегеля. Историк, декан историко-филологического факультета. Доктор истории.
Был ближайшим другом Огарева и Герцена.
 Хотя он имел совсем слабый голос и скверную дикцию. Нет, скорее доверительную интонацию.  Билетов на публичные лекции было не достать, которые распространялись по 50 рублей за штуку.
  Профессор стоял на кафедре.
   - И как вам живется в ХХШ веке?
   -  После войны мы были все искусственно созданы.
   - Так было уже не однажды от сотворения мира.
   - Как вы можете это знать? Вы так уверены.
   - Я историк. Хотите я вам процитирую.
                И новый мир появится на свет,
                Рожденный на развалинах унылых,
                А старого изломанный скелет,
                Случайно сохранившийся в могилах,
                Потом нам померещится, как бред
                О мамонтах, крылатых крокодилах,
                Титанах и гигантах всех пород,
                Размером этак футов до двухсот.
                Джордж Гордон Байрон
   - Вообще хочу полемизировать, ругаться и оскорблять. – Он разрубил воздух рукой.
   - Браво, браво!  Присоединяюсь. – Полковник зааплодировал. -  Вы прирожденный оратор, профессор.
   Он покашлял, кляня свой слабый голос.
   - «Вообще хочу полемизировать, ругаться и оскорблять».
   - Полностью с вами согласен, - засмеялся Полковник.
    - Идемте, - профессор сошел с кафедры. – «Итак, будем радоваться, пока мы молоды».
(Gaudeamus igitur juvenes dum sumus). – Напевал он как бы про себя.
Дальше по коридору они зашли в один из кабинетов-капелл.
   Он общался с профессором, но чувствовал себя  школьником рядом с ним. Хотя по росту был на голову его выше. Его открытый взгляд, черные брови, прямой нос, красивое лицо. В чем-то они были похожи.
Даже то, что он тоже был полковником. Имел звание  « коллежского советника», что соответствовало званию полковника.
   - Сколько у вас времени в запасе? – Спросил Профессор.
   - Сто лет.
   - Сто лет? Совсем немного.  А потом что?
   - А потом заступит мой сменщик п-к Побединский. Каждый раз теряет то ногу, то руку.
   - А вы что теряете?
   - Своих  знакомых или свои воспоминания.
   - Очень жаль. Я то же.
   - Конечно, ..Вот, и я о том. Я и хочу кое-что восстановить.
   - Все равно все будет по-другому. – Профессор покачал головой. -  Не так как раньше.
   - Не важно.
Все заволокло черным туманом.
   Они провалились в него. Соприкасались два мира, как,  не удержавшись, оказаться в другом.   
Когда  туман рассеялся, Полковник оказался  в кабинете с броским плакатом напротив. «Жизнеутверждающие чувства,  которая должна вызывать наша архитектура» гласила надпись на стене.
   Полковник обернулся. Он вошел в один из кабинетов и закрыл дверь и оказался  в новом  университете.  Из Х!Х века перенесся в середину ХХ. Кругом другая молодежь.
В простых удобных костюмах. Входят и выходят в деревянные вращающиеся двери.
   Мрамор, дерево, высокий потолок с тяжелыми люстрами. Круглая ротонда наверху, на высоте 31-го этажа. От центра ротонды исходили лучи.
   Галерея с застывшим временем. Сверху лучи от ротонды идут вниз, образуя полукруг кабинеты-капеллы. В середине внизу круглая чаша, окружена заграждением. Он заглянул внутрь. Путь вниз в пустоту.
   Выход на смотровую площадку. Внизу ночной город с  множеством огней. Возможно, где-то рядом была Элейн. Он должен найти ее. Он прыгнул вниз, чтобы вернуться в реальность.


Рецензии