Как я мужу невесту нашла

КАК Я МУЖУ НЕВЕСТУ НАШЛА

Годы-то идут. Привязываются всякие болячки. От одних избавляешься, а другие тут как тут. Вот мысли-то всякие и бродят. И одна из них: нельзя мужу одному оставаться. Пропадёт. Вот бы ему подходящую невесту потом найти…
А мысли они что? Бродят-бродят, да и находят выход.
И однажды снится мне, что невесту мужу я присмотрела в соседнем районе: неполная, но нельзя сказать, что и худощавая, повыше меня будет сантиметров на двадцать. Я-то метр пятьдесят, а муж метр восемьдесят два. Как раз нормально будут смотреться, да и целоваться удобно. И так намучила мужа: понаклоняйся-ко. Недаром редко и целовал. А тут вокурат. Пусть хоть под старость насладится поцелуями. Волосы гладко зачёсаны на затылке в хвостик. Опять же хорошо: не натрясёт своих волос в тесто, когда будет стряпать пироги. Вот только не знаю: умеет ли она печь рыбники, как я. Муж-то уж больно их любит. Правда, доброго-то слова я не слыхивала от него, но наблюдала, с каким наслаждением он уплетал кусочек за кусочком.
Короче говоря, приехали мы к невесте, а у неё чисто, уютно, и на столе угощение приготовлено. Мы люди деревенские, простые, к невесте приехали всей семьёй: мы с мужем и дети наши, а их у нас трое. Из детского возраста вышли, но и взрослыми ещё не стали.
Сидим, угощаемся, а я отмечаю про себя: салат из капусты какой-то странный – из одних зелёных листьев что ли?! Время-то середина осени, а у неё нормальной капусты нет?! И так меня этот вопрос заинтересовал, что я, ссылаясь на недомогание, вышла на улицу. Глянула на грядку с капустой и ужаснулась: у всех нынче капуста народилась на загляденье, а у неё вместо кочанов торчали какие-то оглоедины.
– Непорядок, – подумала я и вернулась за стол.
Конечно, и внимания, может, на это не обратила бы, если бы не знала, как муж любит квашеную капусту, особенно с похмелья. Да и при гостях любит всегда повторять:
– И подать не стыдно. И съедят – не жалко.
А у этой хозяйки вряд ли будет капуста. Но сижу, наблюдая дальше за невестой.

Ребята уплетают яблоки да бананы, конфеты да печенье… Муж с невестой говорят о погоде, каждый про свою: живут-то всё-таки далече друг от друга, в ста километрах. Вы подумаете, какая тут разница может быть. А не скажите, бывает, идут два человека по разным обочинам дороги – одного мочит, а другого нет. А тут всё-таки сто километров…
Сидят, мило улыбаются друг другу. И замечаю, что невеста постоянно скрывает одну сторону лица, прижимая ладонь к щеке, как будто стесняясь. Но мне всё-таки удалось мельком увидеть: когда она на мгновение опустила руку, открылась скрываемая сторона лица. И, о, ужас! На ней была щетина: еле заметная, но щетина, как у мужчины…
– Ой, нет, дорогая, – подумалось мне. – Чтобы я за тебя отдала своего мужа? Да ни в жизнь! Целоваться с тобой муж замучается – весь исколется, капусты выращивать не умеешь, да и на столе рыбника-то не-е-ет – не умеешь ты их печь! Не умеешь! Нет, не такая невеста мужу нужна.
Именно на таком самоутверждающем выводе разбудил меня посторонний шум. Ещё не совсем отойдя от сна, соображала: сон это или явь, а когда наконец окончательно проснулась, улыбнулась своему сну и подумала: видимо, надо жить, так как не найти мужу такую, как я!


Рецензии
Сон говорит о том, что вы сильно любите своего мужа. Но, вы по природе своей мнительные, чихнёте и сразу мысли дурные у вас. По этому такой сон.

Сергей Горельцев   24.02.2024 17:41     Заявить о нарушении
Ну где же нам, женщинам, тягаться за вами, мужчинами?!

Валентина Игошева   29.02.2024 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.