Шаровая молния

  Мне всегда было трудно поверить в высшие силы. В Бога, Дьявола, ангелов или демонов. И остальную метафизику. Моя жизнь всегда была полна простых забот и задач. Дом. Работа. Жена. Дети. Квартира находилась в ипотеке, за которую необходимо было ещё долго выплачивать. Работа забирала гораздо больше сил, нежели возвращала в виде материального достатка или чувства полноценности. Жена, хоть любимая, прекрасная и близкая сердцу была все же независимым и уникальным человеком. И могла устроить бурю, имея на то незначительные причины или без таковых. Дети были, пожалуй, единственным для меня зримым продолжением в вечности. Только так я видел наше будущее, после того, как  жизнь неизбежно придёт к закату и навсегда погаснет. Опыт научил меня быть скептиком и циником. Бездоказательно и слепо верить во что-либо я не мог себе позволить. Бескрайний океан обмана и лжи вокруг обязывал сомневаться во всем. Искать подтверждения словам, делам и идеям. Церковь давно превратилась в мрачный и зловещий магазин ритуальных предметов, не имеющий никакого отношения ни к вере, ни к Богу, ни к Спасению. Символика без содержания. Купи крестик, купи свечку, закажи молебен, купи икону, купи требник, купи молитвенник, купи учения святых отцов... Купи. Купи. Купи. Это раздражало. И сильно. А ещё больше нервировали те, кто одевая рясу благословляли убийство и грабёж. Проповедовали целомудрие, воздержание, нестяжательство и прощение. А сами увешанные золотом, обрюзгшие и ожиревшие порицали всех, кто отпадал от того, что они именовали церковью.
  Стоя на балконе воскресным вечером, я выдыхал раздражение, усталость, боль и обиду вместе с табачным дымом в холодные струи дождя. Несмотря на конец августа непогода была по-осеннему пронизывающей, недружелюбной, суровой. Ветер завывал невиданным зверем, гудел утробно в глубине подъезда, свистел как лихой разбойник на лесной дороге, стонал как больной старик и метался средь серых домов и стальных облаков. Вдалеке над крышами многоэтажек, полоснув ослепительным лезвием сумрак блеснула молния. Затем ещё одна. Безликий и удручающий городской пейзаж вмиг ослеп от безупречного сияния. Затем, не прошло и десяти секунд, раздался сухой, раздирающий, объёмный грохот громового раската. Словно исполинское дерево, круша при паденнии все на своём пути рухнуло в бездонный колодец. Стекла дома жалобно задрожали и зазвенели. Во дворе сработало несколько автомобильных сигнализаций. Несмотря на докуренную сигарету, не хотелось идти в помещение, в тепло и сухость. От чего-то желание остаться здесь и насладиться этим прекрасным зрелищем было гораздо сильнее.
  Штрихи и зигзаги белесых разрывов стали учащаться. Некоторые ветвились словно трещины на тонком льду. Другие сияющими копьями пронизывали лилово-черные пузатые и угрюмые облака. Я так увлёкся этим зрелищем, что даже не заметил, как после очередной вспышки электрическое сияние не исчезло. Но, осталось рядом со мной. На том же самом балконе, где стоял и я. В виде синевато-белого, словно пульсирующего изнутри электрического шара. Конечно, мне доводилось слышать о шаровых молниях. В ошпаренном адреналином мозгу моментально возникли советы о том, что делать не стоит и как надлежит действовать при встрече с этим загадочным явлением. Но, скорость мысли оказалась все же медленнее скорости искрящейся сферы, которая одним прыжком настигла меня и прошла насквозь. И тут я услышал голос:
- Здравствуй, любезный! Ну вот и встретились! До меня дошёл слух, что ты убежденный материалист и скептик?
  Я не осознавал произошедшее, ничего не видел, кроме совершенно белого полотна. Не чувствуя ни рук, ни ног, думал, что должно быть меня хорошенько ударило и парализовало.
- Ты мёртв, мой друг. Секунду назад был жив. А сейчас - нет.
"Что??! Не может быть! Как я могу быть мёртв, если я слышу тебя?" - подумал я.
- Как ты можешь быть мёртв? - с едва слышимой насмешкой спросил невидимка. - Запросто. В Смерть-то ты хотя бы верил?
"Тааак. Это уже никуда не годится. Если бы я умер - меня бы не было и все. Мрак. Забвение. Тишина и чёрнота. Или бездна Ада, спасение Рая. Но не белый холст от горизонта до горизонта..." - Лихорадочно думал я, отчаяно пытаясь найти логическое объяснение происходящему.
- Постой. Постой. Ад и Рай для тех, кто верил. Перерождение и карма для тех, кто верил. Встреча с Создателем, суд души и жизнь после смерти - для тех, кто верил. Ты же ни во что не верил. Вам ведь было сказано: "Что вы назовёте истинной на Земле - есть истина и на Небесах" и "По вере вашей да будет вам!"
"Кто ты? Что ты? Что вообще происходит??" Метались недобрые мысли.
- На последний вопрос я уже ответил. Второй вопрос для меня оскорбителен. А на первый отвечу. Меня зовут Азраил. Но, это вряд ли тебе чем-то поможет.
"Ч-ч-что, что теперь меня ждёт?" с нарастающим ужасом вертелась мысль.
- Дело в том, что для таких как ты есть специальная процедура. Твоя посмертная жизнь ничем не будет отличаться от земной. Ничем. Завтра утром ты проснёшься. Умоешься, позавтракаешь, отвезешь детей в школу и поедешь на работу. Про грозу и этот диалог ты не вспомнишь.
"Ноооо. Как??" Только решил я сформировать вопрос.
- Как ты поймёшь где жизнь, где смерть? Ты должен будешь вспомнить эту встречу. И наконец-то поверить и осознать всю важность пребывания на земле.
"Но это же настоящее Чистилище" подумал я.
- Ох, какие слова вспомнил! Может ещё не все потеряно. Ни во что не веря - ты отрицаешь Тьму, но и Свет тоже. Ищи не во вне. Ищи внутри себя. И любуйся иногда грозой. Может что и вспомнишь. До встречи! Ещё увидимся.


Рецензии