Буденовка

   Детство. Далёкая волшебная страна, которая с годами становится всё прекраснее и прекраснее… Да и каким ещё может быть время, когда деревья были большими, жизнь - бесконечно длиной, а будущее - светлым и добрым?
Моё детство выпало на семидесятые и начало восьмидесятых. В глубинах памяти безвозвратно тонет всё несправедливое, обидное и неприглядное, а на поверхности остаётся только светлое, немного грустное, доброе и трогательное…Демонстрации и парады на Красной площади, мама, возвращающаяся первого мая с огромными бумажными цветами…Тенистые летние дворы, где за столиками мужики стучат в домино, кефир и молоко в бутылках с широким горлышком, сливочное масло на развес, неописуемо вкусные, дефицитные конфеты «Коровка». А ещё летом, в жару- квас в бидонах, мороженное в картонных стаканчиках…Обязательная для всех школьная форма, линейки, школьные собрания в актовом зале, октябрятские звёздочки, гордо горевшие волшебным огоньком на груди…И, конечно же, замечательные фильмы того времени, шедшие вечером, после программы «Время».
Праздник «Годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции»…День седьмого ноября - красный день календаря. Каникулы, в холодильнике - праздничный продуктовый «заказ» с папиной работы, где есть и шпроты и голландская ветчина, и колбаса «Сервелат» и даже металлическая банка чёрной икры! Днём показывают по телевизору  «исторические» фильмы про Ленина и революцию, а к вечеру, обычно около пяти часов - тот мультфильм, что так запал мне в душу.
Документальные кадры: мальчик лет семи читает книжку про гражданскую войну, про «красных» и «белых». Он очень увлечён, «с головой уходит в книгу» и тут, на странице оживает картинка, и мальчик попадает в книгу. Дальше уже начинается мультфильм. Огромный, красного цвета красноармеец в будёновке говорит пацану: «Скачи, надо передать важный «пакет» своим», и надевает на него красную будёновку, сажает на красного коня…И провожает в опасный путь со словами: «А если тебе станет страшно,- сними будёновку, и ты снова окажешься дома…» И он поскакал, помчался на своём коне. И довёз пакет до своих, прорвался через белогвардейских генералов и баронов (чёрные зловещие фигуры, вооружённые «до зубов»). И в самом конце пути, «чёрный», раненый, но недобитый барон, поднимает свою костлявую руку с маузером и стреляет… Пуля попадает мальчишке в спину, и он начинает падать с коня назад…Убит…Музыка резко обрывается, становится жутко. И в этот момент в его угасающем сознании звучат слова: «А если тебе станет страшно,- сними будёновку, и ты снова окажешься дома…» И с головы пацана, в последний момент, слетает будёновка, и он падает с коня на землю. В тот же миг мальчик оказывается дома, потрясённый, но живой и здоровый.
Всё чаще мне кажется, что я герой этого мультфильма. Неизвестно кто посадил меня на неспокойного коня, дал в руки какой-то очень важный пакет, смысл которого мне непонятен, надел на меня будёновку и велел: «Скачи во весь дух. Передай пакет…» И уже в спину: «А если тебе станет страшно…Сними будёновку, и ты снова окажешься дома». И вот я скачу. Скачу. Ветер бьёт мне в лицо и хлещет дождём по щекам, а мерзкая жидкая грязь из-под копыт летит  на одежду, залепляет глаза. Ничего, утрусь и снова скачу. Куда? К кому? А, ну да, к нашим, пакет передать. Знать бы только кто наши, а кто нет? И где они? И что в пакете? Слишком много вопросов, доскачу - разберусь. А если не доскачу – значит, судьба такая. Выполню, что должен и – в лучший из миров. Вот только вдруг я должен что-то совсем другое? И совсем не тем я должен, а другим?
Пронизывающий холод, коченеют и не гнутся пальцы, дыхание перехватывает, копыта звонко бьют об лёд. А в голове: «Пакет…пакет…пакет…» Это помогает не сдаваться, пока есть пакет – есть смысл скакать. А когда передам его, когда пакет окажется у другого, что тогда? А за спиной и где-то сбоку трещат выстрелы, и то слева, то справа кто-то падает. А я - всё  дальше, вперёд, к «нашим». А ведь когда домчусь и передам пакет, всё закончится, если верить мультфильму. И, для меня, как для пацана с экрана, закончится насовсем…То есть меня больше не будет в этом мультфильме. Так зачем же  я так спешу? Навстречу чему?
И снова крики, и выстрелы, конь шарахается в сторону- еле удерживаюсь в седле…И кто-то падает рядом…И кровь, и страдание, и так тяжело, что не помог, не остановился…Но я скачу…скачу. «А если тебе станет страшно…Сними будёновку, и ты снова окажешься дома». Да мне уже давно страшно!!! И очень страшно!!! И я всё пытаюсь сорвать с головы ненавистную будёновку, чтобы скорее оказаться дома… Но она не поддаётся, никак не поддаётся… И бешеная скачка   продолжается. Пакет…Будёновка… Конь….ЗАЧЕМ?


Рецензии