Долги наши

    – Слушай, я не знаю, что делать. Моя знакомая, она никогда не ругалась, а тут что ни слово – мат. Мне даже неудобно давать это тебе читать.
    – Раз тебе нужен совет, то давай прочтём вместе.
    Я сегодня поздно вернулся с работы. Работал дополнительные часы – за них платят больше. Существенная прибавка к зарплате.
    – У тебя не много знакомых. Это, наверное, Вера?
    – Да, но мне кажется, она была пьяна, когда писала это.
    Я взял телефон из рук супруги. Сообщение было коротким и предельно ясным:
    «Ты, б--дь, уехала – умотала в этот Израиль. А я ведь тебе помогла, б--дь. Могла бы и вспомнить. Когда тебе было плохо, я тебе и одежду доставала, и деньги посылала, когда ты удирала от муженька твоего, изверга. Забыла с-ка!»
    – Она тебе завидует. Но мы ведь здесь не шикуем. Она знает? На моей одной зарплате пять человек со всеми проблемами.
    – Я думаю, что это не просто зависть. Ведь она утверждала всё время, что любви нет и быть не может, что всё вокруг нас покупается и продаётся. Она понимает, что ты меня любишь. Это её и бесит. Она ведь раньше не напивалась до такой степени откровений.
    – Дай мне подумать, что делать.
    Проще всего купить другой телефон, а вместе со старым номером оборвётся эта ненужная связь.
    Я вспомнил с чего начиналось наше мимолётное знакомство в интернете. Моя жена тогда ещё не была мне женой. Она была замужем, а жизнь её была в опасности. Ей надо было бежать. В нашей стране для таких женщин существуют квартиры – укрытия, адреса которых держатся в тайне, но в России, с её патриархатом, женщина обладает реально меньшими правами на свою жизнь, когда она выходит замуж. Да и вообще...
    Я хотел по-дружески помочь моей тогда ещё случайной знакомой, но сам был ограничен в средствах. Я тоже был ещё женат. Мы оба были на грани развода: я со своей супругой, она со своим. Но пока я не покинул дом, я не мог брать из семейного бюджета столько денег, сколько захочу без объяснений. А говорить с женой о благотворительности, о порыве души было просто смешно. Вот тогда-то появилась Вера, она стала палочкой-выручалочкой и послала необходимую сумму для побега. Следующие расходы я уже постепенно взял на себя.
    Да, мы ей должны за это её плечо тогда, когда всё только начиналось, за бескорыстную её помощь. Почему я не предлагал до сих пор расплатиться с ней? Прошло уже семь лет с тех пор, а финансовоё моё положение не улучшилось. Документы до сих пор застряли в МВД. Я беру потихонечку деньги из своей будущей пенсии.
    – Дай мне телефон. Я знаю, что написать.
    – А что?
    – Я тебе прочту: «Вера, дорогая, мы очень признательны вам за вашу помощь – это было, ну, просто «святым поступком», за который в следующем мире положена, непременно, награда. Я готов заплатить вам за него столько, сколько вы скажете, чтобы выкупить у вас награду следующего мира».
    Я в это время подумал, сколько же денег она может потребовать? В голове пронеслась цифра 150 тысяч. Откуда она взялась? Через пару минут пришёл ответ: «Я не верю в эти награды следующих миров. Пошлите мне 150 тысяч в этом мире, и мы в расчёте».
    Жена вскрикнула: «Ой, она же не помогла мне даже на треть этой суммы!» Я взял телефон и тут же ответил: «По рукам, только я не смогу перевести все деньги сразу, но расплачусь в течении этого года».
    Возьми телефон. Завтра зарплата, и я пошлю ей первую часть долга. Теперь это уже мой долг и перед Верой, и перед вечностью.


Рецензии