Гюнтер о Дим. Как расслабляется персонаж

В подсобке стоял шум и кипела работа. Девчонка, заглянувшая в дверь, удивленно чихнула и укоризненно уставилась на мужчину.

Тот, увлекшись, ни на что не обращал внимания: весь фартук в стружках, бритая лысина радостно блестит от пота. Он что-то стругает на столе, загораживая девочке обзор спиной.

А вокруг на всех поверхностях лежат заготовки, под потолком висит, наверно, тысяча готовых поделок, сверкая лакированными или просто гладкими боками.

Десертные, столовые, поварские. На длинных, витых, изломанно-странных, коротких и узловатых ручках. Кажется, неисчислимое глазом количество.

Ложки.

***
Дым стоит коромыслом, но мужчина продолжает раздувать, приговаривая:

- Температура пламени для румяной корочки должна быть… Эй, ты слушаешь?!

Девчонка, радостно болтающая ногами, сидя на скамейке поодаль, кивает. Мужчина, стоящий, вообще-то, спиной, тоже удовлетворенно хмыкает, будто бы видит этот кивок и продолжает что-то говорить, одновременно запихивая в печь противень.

На нем всякие завитушки: печенье, самых разных форм и размеров. Листочки, цветочки, звездочки, буквы, ни одного повторения. Самые корявые – ее. Девочка гордо смотрит на свое рукомесло и готовится ждать.

***
Петли ложатся ровными рядами – столбик, накид, столбик, накид… Спицы мелькают, превратившись почти в блики света. Кажется, что их и нет, только поблескивает шерсть, сама собой складываясь послушными узелками в длинный, темно-зеленого цвета, шарф.

Ее поделка выглядит по-другому: кривая, косая. Нитки натянуты по-разному, оттого и перекос, а расплетать два ряда, чтобы поправить ох как не хочется… Она вздыхает. Не хочется, а придется. Вон как у сидящего рядом мужчины ловко выходит. А у нее пока так не получается.

Он, словно услышав ее грустные мысли, подмигивает с полуулыбкой и, шутя взъерошив ей волосы, на миг оставляет спицу. А та продолжает двигаться уже без руки. Потом делает удивленные глаза, подхватывает металлическую негодницу, и довязывает ряд. Закрепляет нитку хитрым узелком и, расправив готовое уже изделие, накидывает его ей на плечи, ловко обернув вокруг шеи. Девочка улыбается, бросает свое вязание и утыкается носом в обновку.

***
- А теперь берем расплавленный до температуры… Эй, куда голыми руками?!

Он уводит ковш в сторону и девчонка промахивается тонким незащищенным пальцем мимо него, виновато втягивает голову в плечи.

Мужчина в защитных рукавицах и тяжелом длинном фартуке в потеках, недовольно цыкает на нее. Возвращает ковш на исходную позицию и медленно наливает на другую горячую поверхность его раскаленное содержимое.

- Видишь? На градус поменялась величина температур и все – пошло пузырями. Это оставлю тебе, как напоминание!

Девочка внимательно смотрит на блестящую поверхность, запоминая изгибы. Да… Ей еще столькому у него нужно научиться… А пока она будет смотреть на пузырящееся зеркало…


Рецензии