Познавать иномир, не боясь его!

Друзья!

Из Сети.
«...Проект Ведьма из Блэр» — американский малобюджетный фильм ужасов 1999 года, снятый Дэниелом Мириком и Эдуардо Санчесом по сценарию, написанному ими же. История повествует о трёх студентах киноотделения колледжа, которые заблудились и бесследно исчезли в лесах штата Мэрилэнд, снимая свой курсовой проект о местной легенде — ведьме из Блэр. Фильм снят любительскими камерами в виде документальной ленты, якобы составленной из материалов, отснятых пропавшими студентами.
«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» собрал почти 250 миллионов долларов по всему миру, став одним из самых успешных независимых фильмов всех времён, а также 41-м самым кассовым фильмом ужасов в истории. Фильм положил начало медиафраншизе, которая включает два сиквела («Ведьма из Блэр 2: Книга теней» (2000) и «Ведьма из Блэр: Новая глава» (2016)), романы, комиксы и видеоигры. Фильму приписывают возрождение жанра найденной плёнки, который позже был использован в таких успешных фильмах ужасов, как «Паранормальное явление» (2007) и «Монстро» (2008).
Мирик и Санчес придумали легенду о ведьме из Блэр в 1993 году. Они разработали 35-страничный сценарий, в котором должны были быть импровизированные диалоги. Режиссёры подготовили объявление о кастинге в журнале Backstage; на роли были приглашены Хэзер Донахью, Майкл С. Уильямс и Джошуа Леонард. Производство фильма началось в октябре 1997 года, основные съёмки проходили в Мэриленде в течение восьми дней. Было отснято около 20 часов материала, который был смонтирован так, что в итоге получилось 82 минуты. Первоначальный бюджет фильма составлял примерно 20 000—60 000 долларов, окончательная стоимость фильма после монтажа составила около 200 000—750 000 долларов.
Премьера фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» состоялась на кинофестивале Сандэнс в полночь 23 января 1999 года, а в рекламной кампании фильма говорилось, что актёры либо «пропали без вести», либо «умерли». Благодаря успешному показу фильма на фестивале Сандэнс, компания Artisan Entertainment купила права на его прокат за 1,1 миллиона долларов. Фильм вышел в ограниченный прокат 14 июля того же года, а затем, начиная с 30 июля, вышел в широкий прокат. В то время как критики восприняли фильм в основном положительно, зрители восприняли его
неоднозначно".https://ru.wikipedia.org/
...Други!
Да, кровь, отрезанные языки и прочее- всё в стиле Запада!Восхищаться нечем. Между тем анонимный автор-блогер  wiatscii (православный,кстати) приводит сей американский фильм ужасов в пример. (см. файл ниже). И в то же время явно порочит уральского сказителя П.П.Бажова,якобы тесно общавшегося с ...потусторонним миром.
И вот,мол, "...скоро совсем исчезнет разница между чёрным и белым, красивым и уродливым, духовно одарённым или духовно мерзким. И тогда придут те духи, которых мы приманили своей душевной ленью и бездумностью.И начнут уже управлять людьми во всей полноте своей бесовской власти".
Да, наши богобоязненные батюшки всё время стращают свою паству  сатаною, всякой нечистью.
Но у Павла Петровича Бажова все его знаменитые мистические персонажи (Хозяйка Медной горы и др.) не кровожадны. И даже скорее привлекательны, чем страшны уральским  горщикам!Конечно, Духи гор наказывают злых, жадных людишек, но это ведь в соответствии с  евангельскимм заповедями.
Вл.Назаров
*********
Бажов. Мистика и современность. Связи.

 Сегодняшняя новостная лента по РТР ТВ передала, - по-над Сысертью в Свердловской области разошёлся ядовитый жёлтый газ. Расползся, аки змей инфернальный, и душит местных своим едким духом. Будто один из материализовавшихся персонажей сказов Павла Бажова, вышел, оглядеть свои древние владения мрачным глазом. В реальности всё, конечно, выглядит гораздо проще и прозаичнее. Химпроизводство не даёт спокойно жить местным...)
А в сказочно далёком от нас 1879 году, там, в Сысертском заводе и родился будущий знаменитый сказитель, собиратель местного фольклора. Плоть от плоти, местная рабочая косточка, он с детства впитывал в себя всё то фольклорное богатство, драгоценными каменьями засверкавшее со страниц его книг...

Бабка Синюшка... Огневушка-Поскакушка... Великий Полоз... Наконец, - сама Хозяйка Медной Горы. С детства знакомые мне персонажи. Как гласит материал, взятый Википедией за основу, - Мифологические персонажи сказов Бажова делятся на антропоморфных и зооморфных. Так, идём дальше, ступаем ровно, обходим кочки.
«Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности». Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.
Сразу выскажу своё дилетантское мнение, - гипотеза о преломленном народным сознанием образе богини Венеры, - полная чушь. Сказы в народе родились не в писательских кабинетах и не в библиотеках с запылёнными книжками о страстных эллинских богах. Отталкивались они не от какого-то там клейма заводского. Это было бы просто смешно. Сказы родились от прямого мистического общения народа с потусторонними существами местности, т.е. духами. И складывались не за один век.
Это потом, по пришествии нигилизма и прочих господских прозападных штучек, всё это народное наследие мирно свелось к сказкам для детей. На самом деле всё здесь, мягко выражаясь, гораздо серьёзнее. Это та самая история, где персонажи могут быть далеко не вымышленными, и за каждым из них стоит вполне реальная сущность из другого мира. Да и сказ, исходя из этимологии, от слова - сказывать. Сказывать (рассказывать) о том, что отцы и деды передали из уст в уста, а не придумывать очередное фэнтези в стиле Джоан Роулинг.
Сказу свойственно в многочисленных пересказах обрастать виньетками красочных додумок и выдумок. Но никогда настоящий сказ и его главный герой не будут писательской выдумкой от начала до конца.
Цитируо из Википедии - «Бабка Синошка — персонаж, родственный Бабе-Яге,
не понаслышке с мистикой тех мест, с духами, там обитающими, звучит эта гипотеза про персонифицированный газ, вероятно, не вполне серьёзно". Ровно также можно и человека назвать неодушевлённым предметом, носящим в себе несколько десятков килограммов мяса, костей и крови, двигающимся путём сложных физиологических процессов. Но человек - не ходячий кусок мяса. Он есть свободно мыслящая, и живущая автономно отдельная личность. Я абсолютно верю на уровне наития, что так же за каждым сказовым персонажем стоит натуральная личность. Только из потустороннего мира. Впрочем, здесь я уже, слегка, повторяюсь.
На чём основана моя уверенность. В первую голову на собственном мистическом опыте, о котором не след никому особо распространяться. Во вторую очередь на том, что народные сказания всегда брали твёрдую почву предания, в отличие от многочисленных кабинетных гипотез. В-третьих, я, как человек сугубо верующий, веруя в Бога, подразумеваю, что параллельно нашему трёхмерному миру, существует и другое пространство, обитатели которого склонны посещать наш бренный мир периодически. Разговор о том, кто из них хорош для нас, а кто плох, базируется в сфере духовных ориентиров. Здесь я хотел написать немного не о том, которому духу поклоняться, а от которого бежать. Здесь хотелось немного сказать о Бажове и его талантливейших, мистически одарённых сказах.
... Когда-то, вначале нулевых, я имел честь побывать в Нижнем Тагиле. Место дислокации «красных» зон для милиционеров, - всё, что я знал об этой заповедной уральской местности на тот момент, сидя в трясущейся электричке, везущей меня трескучим декабрём, в предновогодний уральский городок. Я давно заметил за собой. Приезжая в какое-то новое место, я неизменно чувствую его дух. Уже выйдя на станции Нижнего Тагила, я почти целиком погрузился в ощущение какого-то совершенно необычного, незнакомого доселе мне, тёмного местами, как я догадывался, отдающего инфернальным духом, царства.
Вероятно, такие вещи дано почувствовать не всем. И в том нет моей заслуги. Всякому от природы даны свои свойства. Различать духи, наверное, это мне близко от рождения. Другой разговор, что отношусь я к этому, по жизни, довольно наплевательски. Плесневеет в основном, пока у меня сей дар, если и имеется. Ну, да ладно, не об этом речь. Тем паче, не стоит об этом так серьёзно и вслух. Духовная интуиция дана всякому от рождения. Не всякий ею распорядится как надо.
Гостил я тогда в Нижнем три дня. Новогодние праздники вмиг отгремели своими душевными застольями. Что можно было запомнить такого особенного, кроме новогодних развалов жратвы и бухла на столе, да застольных острот, в пику тарахтящему зомбоящику. На внешний взгляд всё было более чем заурядно. Подвыпившие родственники, предновогодняя милая придурь окружающих, шатания по заснеженным, скромно украшенным нижнетагильским улочкам и прочая праздничная мишурень.
Но дух тех мест, не отпускавший меня все те три дня, его цепкие объятия, я запомнил, пожалуй, на всю жизнь. Неведомый мне дух, как мне тогда показалось. Тёмной окраски, завораживающий, какой-то подземный. Было в нём тяжёлое какое-то очарование красивой жгучей брюнетки-колдуньи. На которую глянет добрый молодец в праздный час, да и пропадёт на всю жизнь, вместе со всеми своими мотоциклами и прочей игрушечной мужской дребеденью. Дух страшный, и одновременно очаровывающий. Сказочный, неотмирный. Где запах подземелья и ворожбы может быть перемешан с запахом ладана. Я вспомнил его, этот дух. Вспомнил, когда, вроде бы случайно взялся перечитывать на днях сказы Бажова. Вроде бы с чего это? А потом присмотрелся. Начал читать в Павлов день, 12 июля. Бажова зовут Павел. Имя другого апостола, празднующегося в тот день - Пётр, что значит, в переводе - камень. О камнях и их потусторонней жизни всю свою писательскую жизнь живописал Павел Петрович Бажов. И содержание сказов, их общая канва, оказались как нельзя более актуальны для меня сегодня, здесь и сейчас. Ещё одна весточка (среди прочих) ОТТУДА?
Я открыл его биографию. Оказывается, мы и полы одной семинарии топтали с рабом божиим Павлом. Бажов заканчивал Пермскую Духовную семинарию. Помещение бывшей пермской семинарии в советское время было отдано под институт ракетных войск. На десятилетия стены бывшего богоугодного института наполнились армейским молодецким звоном, грохотом сапог, и резкими гласами команд. Но пришли 90-е. И в институте открыли маленький храм в честь святой великомученицы Варвары, покровительницы ракетных войск. Опять там зазвучали православные молитвы и весело забренчало кадило. Храм просуществовал недолго, пока не начался в нулевые вполне душегубский процесс сокращения громадного штата российских войск. И тот самый ракетный институт тоже попал под сокращение. С ним упразднили, естественно, и варваринский храм, в котором я успел поработать.

Тогда вереница бородатых ортодоксального вида мужичков и женщин, крепко закутанных в платки, мирным и потешным в стенах военного учреждения гуськом, быстренько пробегали вертушку.
Тем более удивительно было мне прочесть про Павла Петровича, что он был активным участником подпольного большевистского движения в Пермской губернии, а впоследствии даже руководил Первым уездным съездом Советов. Хотя. что здесь удивительного. Не секрет, что одни из самых жёстких и непримиримых револоционеров того времени были выходцами именно из семинарских стен. Один Коба чего стоит.
Следы непримиримой классовой ненависти видны у Бажова и в сказах. Там у него ни одного доброго слова о священстве не сказано. Зато про многостяжательство, лукавство, якобы свойственные данному черноризному сословио, там упоминается не единожды и не вскользь.. Что ж. И время такое было, что написать хорошо про священство являлось автоматически на себе крест поставить, а плохое высказать «про дурных попов» всегда приветствовалось на ура. Но здесь, наверняка, был ещё и личный взгляд. Пройденный опытно. Взгляд, полный собственного горького осадка и разочарования.
Сказы Бажова пронизаны тягой к добру во всех его ипостасях и воплощениях. Это и честность, и верность, и доброта. Это, можно сказать, постоянные виньетки, обрамляощие главных действуощих лиц его сказов, и наказуощие их, не имеощих таковых добродетелей. Но, в отличии о семинарской науки, в бажовских сказах, курируот эти морально-нравственные категории, не Господь Бог. А те самые духи. Те же Бабка Синошка, Хозяйка Медной Горы и Великий Полоз.
Мне видится, что в самих сказах народных было очень немало и про Господа Бога, Христа, и Божьо Матерь, и Николу-Угодника и прочих, почитаемых в народе святых. Другое дело, что Бажов, лично разочаровавшийся в православии, и вообще, видимо в вере (что было свойственно громадной части его ровесников, проходивших тогда науку в церковных стенах), порвавший начисто с церковьо, начисто же и отвергал данное набожное пространство из своей жизни, и, конечно, как следствие из своего творчества. Успел ли, сумел ли покаяться он в этом перед смертьо?

 Но самое главное в этом аспекте и определяющее, - главные учителя его произведений, - это доброта, верность, честность, нестяжательность. Т.е. те самые ослики, на которых и пытается истинно верущий люд въехать в Небесный Иерусалим...
Сказочно богат язык бажовских сказов. В узорчатом и виртуозном переплетении слов и созвучий рождается совершенно неповторимый дух. Дух, в котором нетрудно учуять запах деревенской избы, аромат полыни и мяты, сосен, свет драгоценных камней из недр уральских пещер. Дух старинной простонародной доброты, в конце-концов, отблески Руси Святой. Нравы и обычаи, мизерные остатки которых если и дожили до нас, то в достаточно искажённом, подчас изуродованном виде. И язык этот, передающий весь орнамент старинной уральской красоты, его дух, ныне уже, практически, безнадёжно утерянный и заменённый на современную полублатную дьяволоподобную феню. Наверное, оттенки и этого духа я тоже учуял тогда, в свою коротенькую зимнюю нижнетагильскую поездку. И никакая суета тех дней не помешала мне вдохнуть его и пронести через всю жизнь.
P.S. Мы, нынешнее племя, люди, активно пользуюшиеся интернетом, и подчас немогущие без девайса и до туалета добрести, мы почти совершенно утеряли связь с истинной реальностью, погрузив себя добровольно в совершенно изолированную тюрьму духовного, да и физического свойства. Жизнь наша стала терять свой терпкий вкус. Благодаря этой искусственно сооружённой изоляции, скоро мы окончательно придём к тому, что человек станет придатком очередной железяки, а не наоборот. И, на поводу у своих маленьких страстей, рабство это будет растянуто на всю нашу маленькую и несчастную, в своей обделённости, жизнь. Что, вобщем-то, мы уже и наблюдаем воочию на наших подопытных детях, вмёртвую прижатых к своим сенсорным телефончикам и мониторам компьютеров. Становится утеряна связь не только с природой. Становится утеряна связь, прежде всего, с её мистическим началом, т.е. с Создателем, с Божеством. Ну, а такие вещи, как сказы Бажова воспринимаются уже не более чем как красивые старинные сказки. А зря. Многие из них наполнены доверху, как деревенский кувшин парным молоком, живым наследием предков.
Мной замечено, - почти никогда, при всём обилии современных спецэффектов, киношникам не удаётся снять полноценный фильм по талантливому мистическому литературному произведению. В лучшем случае это будет нравоучительная сказка "Ведьма из Блэр". Но то, слава Богу, исключение, лишь подтверждающее общее правило, -мистицизм не достижим одними кинематографическими трюками и всевозможными спецэффектами. Да и произведения литературного, насколько помню, там не было. Это был своего рода малобюджетный, оказавшийся удачным, кинематографический эксперимент. Если же брать остальную кинематографию, в лучшем случае это будет талантливый, но мистически пустой и полуигрушечный ужастик на подобии «Кошмар на улице Вязов».
Мистика, без потусторонней поддержки, не передаваема людьми и голыми тех. средствами. Потому что, в принципе, она непостижима. И хорошее подтверждение этому, - кинематограф и его полное бессилие перед мистическим пространством. Назовите мне хоть один талантливый фильм по мистическому произведению? Чтобы мурашки по коже, чтобы так страшно, как может быть страшно перед лицом потусторонних гостей. Наверное, названная картина будет редчайшим исключением в общем списке внутренне безнадёжно пустых произведений экрана.
Так, никто и никогда не смог до сего дня хорошо отснять «Мастера и Маргариту». По Кастанеде - нет и не будет ни одной нормальной и полноценной кинематографической работы. Как нет её и по Бажову. Те два дохлых околохудожественных выплеска отечественного производства, что я имел честь наблюдать, рядом не поставить с бажовскими сказами. Выглядят они просто насмешкой над всем тем, что несли и несут в себе те произведения. Причина крайне проста - настоящая, истинная мистика, практически непередаваема средствами одной техники и усилиями одного человека. Должна быть обязательно помощь из ТОГО пространства. И помощь эта должна быть от конкретных сущностей. Булгаков признавался, - многое из «Мастера» ему, будто, буквально нашёптывалось. Так что, может и хорошо, что в большинстве случаев её, этой помощи мистического свойства, не приходит. Так как для того, чтобы найти контакт с Богом, совсем не обязательно снимать фильм или писать книгу. А чтобы лишний раз столкнуться с чертовщиной, стоит сто раз подумать, - а надо ли тебе это. Слышал, как про покойного Курёхина не раз говорили, - вот и додружился с чертями. Конечно, не стОит.
С именем Сергея Курёхина связан замечательный фильм режиссёра Олега Тепцова "Господин оформитель", где (ныне покойный) Авилов, со своими бездонными иконописными глазами, играет просто гениально. Тоже редкий случай одарённого фильма, где в общий рисунок талантливо легло всё, - режиссура, сценарий, игра избранных. Одарённых свыше и нашедших в себе ту самую роковую искру безумия, пойти против небес, одаривших их сверх обыденной меры. Страшный фильм. Из числа исключительных. Я и по сей день не могу прийти к единому выводу, кто же истиннный вдохновитель данной картины. Бог весть. Только в очередной раз одно могу заключить верно и точно, особенно, сохранив то чувство, что остаётся по просмотру фильма - с чертями дружить нельзя. Никому.
А в том духовном вакууме, в котором очутился человек особенно в последние пару десятилетий, скоро совсем исчезнет разница между чёрным и белым, красивым и уродливым, духовно одарённым или духовно мерзким. И тогда придут те духи, которых мы приманили своей душевной ленью и бездумностью. И начнут уже управлять людьми во всей полноте своей бесовской власти. И тогда... помогай всем Бог.
...Вот такие примерно мысли родились у меня по прочтении бажовских сказов. В срок, начиная со дня Петра и Павла и заканчивая впритык празднованием иконы Казанской Божьей Матери. Их же молитвами, упокой, Господи, душу раба Твоего Павла, а нас помилуй и спаси, яко благ и человеколюбец. Аминь".
https://wiatscii.livejournal.com/?utm_medium=endless_scroll
P.S.
Увы, мир иной ( и даже весь Космос) тёмным попам видится чисто бесовским.
Однако космическая эволюция уже вовсю сближает миры- наш, земной, и Тонкий, Надземный,высшие слои которого светлы  и  прекрасны!
Туда мы уходим, не боясь и любя его!
В.Н.
***************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
21 февраля 2024 года


Рецензии