Citius, altius, fortius

Самый трудный предмет в школе для меня была… физкультура. Не так, чтобы я девушка толстая или неловкая, просто были снаряды (редкие), которые у меня получались с лёгкостью, и были снаряды, которые… ну никак!..
Надо сказать, что школа у нас современная, новая и хорошо оснащённая. Спортивный зал у нас большой, светлый, по последним советским стандартам, с раздевалками и туалетом.

Так вот, вернёмся к снарядам: к любимым снарядам относились брусья  - у девочек они были разновысокие и шведская стенка. Я на них не блистала, но у меня всё получалось неплохо, что уже хорошо. Да, и всякие кувырки-свечки получались отлично. А вот к снарядам типа козёл и канат я не могла даже близко подступиться. Пробовать, конечно, пробовала: разбегалась и, приблизившись к козлу, обнимала его, кожаного и ошалелого, даже не делая попытки вскочить. Наша тренер Клавдия Васильевна всё укоряла меня, пыталась в последнюю секунду помочь, но я опять обнимала «тушку» козла и никакого прыжка. То же самое происходило с канатом - я висела камнем внизу и не могла себя заставить подняться ни на йоту. А у нас были девчата-мартышки, смело поднимающиеся до самого верха каната.

Каждый год мы сдавали ГТО: куда входили кросс (бегали вокруг здания школы 10-20 кругов), подтягивание, отжим, метание гранаты и ядра, прыжки в длину и в высоту. Это стало для меня адским мучением, особенно метание ядра (я еле его могла поднять, а тут ещё и отбросить), отжим тоже нулевой - тут Клава стыдила меня: «Казанчян, как ты будешь рожать? Ты вообще думала об этом?..», на что я удручённо отвечала «нет». Этот вопрос мне она так часто начала задавать, что я уже с ужасом представляла свою будущую взрослую жизнь, полную тяжёлых испытаний…

Кульминацией был забег на 3 км. Это происходило весной, старт с угла дворовой школьной площадки, здесь руководил тренер Вартан Мкртичевич, и был ещё один пункт за школой, где стояла Клавдия Васильевна. Нам сказали, что надо бежать 10 кругов - что довольно тяжело, ведь бежали мы вокруг двух школьных корпусов и соединяющего их строения с буфетом, актовым и  спортивным залами. Да и время дневное: много людей вокруг, сзади школы по улице шли студенты в языковой институт имени Брюсова, а тут мы в черных сатиновых трусах с пришитыми резинками или, редко кто, в плавках и джинсовых шортах - срамота, одним словом. Так вот, я решила через проход на кухню буфета переждать пару витков и выйти к концу. Афера мне не удалась, меня застукал сам тренер, случайно зашедший в буфет выпить воды.

Этот позор был оценён в двойку, которая торжественно выставилась в журнал.
Ситуацию немного спасли метание лёгкой алюминиевой гранаты, что у меня получалось лучше всех и всякие гимнастические упражнения на мате - здесь спасала природная гибкость.

Заканчивала школу я с опасением, что в аттестате у меня на общем фоне пятёрок будет «тройка» по физкультуре, но, благодаря тому, что я была третьим ребёнком в семье, и тренеры хорошо знали моих сестру, брата и родителей, мне с натяжкой подарили «четвёрку».
Я была очень счастлива.

20 февраля 2024


Рецензии