КРымские каникулы. Филателия. Ч. 2
Часть первая. http://proza.ru/2024/02/20/456
Часть вторая.
Лето - самое быстрое время года. Недели так и мелькают от субботы до субботы. Ленка ждет их с нетерпением. Я за компанию. Ей восторги с восхищениями. Я на сэкономленную мелочь скупаю переводные картинки в фойе клуба.
Устранив конкурентов, она упивается привилегированным положением. Упитанный мальчуган остается не у дел. Старожилы клуба глядят на нее с придыханием.
Успокаивает лишь то, что Ленкина страсть не сказывается на сне и аппетите, и лето приносит ее растущему организму оздоровительный эффект. Она не сохнет и не чахнет. И бабуля постепенно снимает озабоченность.
Передав сердешную под наш с Валентиной Андреевной неусыпный контроль, она логично рассуждает: «Кто из девчонок не влюблялся в собственных учителей? Дело привычное. Перерастет». И очень верно! Ведь в детстве так важно, чтобы тебя не одергивали.
Ленка – стратег, и носит в клуб марки дозированно, по чуть-чуть, растягивая интерес к себе. Сегодня у нас серия редких животных из восьми персонажей. Это ее джокер, признанный раритет в среде собирателей. Нынче у нее бенефис!
Перед началом сбора фойе гудит, как растревоженный улей, обсуждая коллекционные новости. Только мы с Ленкой далеки от подобной суеты. Присев на откидные стулья у окна, высокомерно оглядываем публику. В руке у нее конверт-кляссер с марками, собрав которые в единую серию, чувствуешь себя обладателем реликвии. Интересно, как вытянутся их лица, узнав, чем сегодня она собирается попотчевать публику? Ленка в нетерпении елозит в кресле, ожидая появления председателя. «Я не стану спешить, я выставлюсь последней. Так будет ярче!» мысленно осаживает она себя.
Дальше все как всегда: обсуждения заурядных марок коллег, критика и замечания председателя, робкие, невнятные выступления членов клуба. Вся эта суета - как прелюдия к главному, основному, прижатому к груди содержимому конверта. Сейчас она подпустит поближе и рванет! Этот клуб узнает, что такое фурор!
- Кто еще хочет нас чем-то порадовать? – справляется ГГ, закончив обсуждение представленных экспонатов. Ленка неспешно, как миллионер, выторговывающий на аукционе дорогущее полотно, поднимает руку вверх, обозначая готовность.
- Прошу вас, Елена! Удивите нас! Вы можете, я знаю, – откликается ГГ, жестом приглашая Ленку к столу в центре фойе. Ей бы сейчас выдержки, той самой «спокойной важности лиц», но… сказывается волнение. Неуклюже, на согнутых ногах она пробирается к столу. Заглянув в заветный конверт, неловко извлекает первую марку.
- Начало многообещающее! – констатирует ГГ, подхватив пинцетом марку из Ленкиной ладони, - Редчайшая серия «животный мир Южного полушария», - оглашает он, потряхивая семейством бегемотов над головой. Ободрённая его словами, Ленка лезет в конверт за очередным персонажем. ГГ аккуратно подцепляет следующую марку, выкладывая их на сукно экзаменационного стола, сопровождая каждую одобрительными: «Замечательно! Прелестно!»
Выдав последнюю восьмую марку на суд притязательного жюри, Ленка выдыхает, полагая, что поставила яркую точку сегодняшнего собрания. Но не тут-то было…
… Не все из пережитого хочется вспоминать. В девять лет не так много жизненных ситуаций, занесенных в данную категорию. Полагаю, в списке подобного у Ленки имеется и эта…
- А…? И это все? – растерянно уточняет ГГ и принимается пересчитывать разложенную в ряд серию. Затем, вооружившись лупой, пристально припадает, буравя вооруженным глазом каждую животину, изображенную на них, - Простите, а где же страусы эму?
Обескураженная Ленка заглядывает в конверт, шарит по его нутру пальцами, затем подходит к столу, пересчитать фауну: «Все восемь здесь!» - поникшим голосом оповещает она.
- Даже для начинающего коллекционера такое непростительно! – вдруг заключает ГГ, - Коллега, надеюсь, вы в курсе, что серией мы называем полное собрание марок, а не понравившееся ее часть? Не ожидал от вас подобной небрежности. Серия из восьми марок имела место, но не считается раритетной, так как вполне распространена. Стоило ли нас так обнадеживать? Будьте любезны предоставить нам девятую, или мы будем считать вас профаном от филателии! – пригвоздил раскрасневшийся ГГ.
От услышанного Ленка враз окаменела, словно глотнула гипса. Она ведь в это дело всю душу… И вот этот почтенный и обожаемый человек вдруг заявляет такое! Дрожащими руками она попыталась вернуть марки в конверт, а они, как заколдованные, сыпались мимо. Глаза не поднимала, боясь злорадных ухмылок. В зале повисла тишина, от которой хотелось стреляться. После небольшой паузы все как по команде стали расходиться, загремев стульями.
Продолжение следует...
http://proza.ru/2024/02/23/482
Свидетельство о публикации №224022100396