Эрнесто

 Изюминка бывает в любом деле. Главное разглядеть детали, которые с виду вроде мелкие и невзрачные, но без них теряется вся картинка. Детали, будто звёзды на чёрном бархате ночного неба, сверкают бриллиантами, а на самом верху лунная диадема из холодной платины…


 Тогда, в девяносто первом, всё рвалось по живому, на скорую руку. Видимо кто-то спешил очень! Связи дружеские и хорошие отношения. Мы когда-то были вместе! Баку, Херсон, Кронштадт и Николаев, а ещё в Киеве был завод судостроительный, который строил рыболовные траулеры. На фотографии из далёкого восемьдесят седьмого у достроечной набережной Херсонского судостроительного объединения имени 60 -летия Ленинского комсомола  стоит подбоченясь и немного волнуясь третий в серии, после «Алексея Косыгина» и «Индиры Ганди», огромный лихтеровоз-снабженец «Ле Зуан». Был и четвёртый в серии, «Эрнесто Че Гевара», восемьдесят девятого года рождения! Какие имена! Какие люди! И порой дыхание перехватывало от понимания сделанного твоими товарищами. А ещё атомный ледокольно-транспортный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» настоящий шедевр советского судостроения и в самый канун 67-й годовщины Великого Октября на Керченском судостроительном заводе «Залив» имени Б.Е.Бутомы состоялась торжественная закладка этого уникального транспортного судна. Пришло время и корпус лихтеровоза спустили на воду, и судно некоторое время простояло, как бы в замороженном состоянии. Причину конечно простые рабочие и цеховые мастера не знали, но потом по команде из Москвы строительство возобновили. Твэлы загружали, где-то через месяц после аварии на Чернобыльской АЭС. Ленинградские специалисты, которые обучали персонал завода, участвуюшим в строительстве атомохода премудростям атомной энергетики принимали участие в ликвидации аварии в Чернобыле и рассказали ребятам что и как там произошло. На лихтеровозе конечно же был установлен реактор совершенно другого типа и то, что случилось в Чернобыле здесь в принципе произойти не могло. Уникальные конструкторские решения исключали подобное. На днище под реактором была установлена заглушка и при возникновении не штатной ситуации срабатывала автоматика и днищевая заглушка срывалась с креплений, а твэлы в свою очередь отцеплялись от консолей, на которых были подвешены и уходили вниз в образовавшееся отверстие в днище, вслед за заглушкой в морскую или океанскую бездну, в зависимости от того, где в этот момент находилось судно. Время правда прошло много и многие детали конечно же забылись…Вот такое было время и такие были люди!

 Сегодня солнечно и морозно! Море спокойное! Небо синее, а МиГи рисуют две белые  параллельные линии... 



 


Рецензии