Тайна вдовца-10

        Митяя заметил еще издали. Он ходил с озабоченным видом по фойе  железнодорожного вокзала взад -вперед, время от времени поглядывая на  автоматические камеры хранения.
        Я  кинулся к нему с шутливой фразой
- «Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает…»
       На минуту он завис.
 -Фу ты,-очнувшись сказал он,-что за игривое настроение? Письмо  прочитано?
      Я пересказал ему все, что услышал от Клары Семеновны.   
-Значит, наш план провалился,- загрустил он.
-Наоборот, угроза смерти  миновала, соглядатай, который, возможно выслеживал тебя,   уже сидит в камере. А нового не пошлют, слишком рискованно, наследили изрядно.
-И что теперь делать будем с общаком?
-Мне надо домой съездить, с женой разобраться, а потом подумаем как нам поступить.
-А я тогда к себе домой,-сказал Митяй,-деньги заберу, одежду да и посмотрю,что там мне  осталось .
-Как бы  Клару Семеновну до смерти не напугать, старушка только- только от стресса отошла,-заметил я.
-Надеюсь, она спит,-успокоил он меня.
    Надвигалась ночь.Забрав сумку из камеры хранения и успев на последнюю электричку направились к дому Митяя.      
    Когда вошли в квартиру в нос ударил неприятный запах плесени и гари. Осмотрели при свете луны квартиру. Одна комната  выгорела полностью, а другая  еще  была пригодна для проживания.  Кое-как устроились на диване, но  почти не спали, ломали голову куда пристроить воровской общак.
     Утро следующего дня началось у нас в пять часов. Митяй достал свои припрятанные деньжат:а мне на дорогу в Уваровку и обратно, а так же на покупку еды.
      Выскользнув незаметно из квартиры  и взяв такси,  я направился в Уваровку. Митяй остался  дома охранять общак.
       Дорога была свободной, что позволило таксисту разогнать машину до ста сорока километров в час.  Я планировал  только взять вещи,  передать Клавдии, что Митяй остался  в своей квартире и тут же вернуться в город.
       Внезапно таксист сбавил ход и мы еле еле поплелись по дороге.
-В чем дело?-спросил .
-Не хочу чтоб меня штрафанули, -ответил он, указав на тащившийся перед нами полицейский УАЗик.
-Это же не  ГИБДД.
-Один хрен, что захотят, то и сделают. И какой черт их в такую рань несет? Интереса никакого нет, три  полупустые деревни.
     Неожиданно, у меня  под ложечкой засвербело, возникло неприятное чувство, словно кто-то на нее давит. Непонятная тревога и ожидании плохого, что непременно должно скоро произойти, змеей  вползало в мое сознание. А когда мне чутье подсказывает о чем-то, то  я  не  пренебрегаю своими предчувствиями. Вот и сейчас мелькнула мысль:  Не по нашу  с Митяем ли душу   в такую рань спешит полиция.
-А нет другой дороги в деревню? -на удачу спросил.
-Есть,-зевая во весь рот,  неохотно ответил  таксист, только уж больно  старая, плохо видимая и извилистая, машину жалко в такое бездорожье  кидать.
-А если я  хорошо заплачу?
-Ну если так, то рискнем,-согласился водитель.
     Минут через десять мы свернули на пашню и поехав немного вдоль борозды выехали на заброшенную грунтовую дорогу, которая как и говорил таксист, встретила нас большим количеством неровностей и наличием самых различных препятствий для движения на транспортном средстве. Хорошо еще, что давно не было дождя, хотя   время двигалось к осени. Точно бы мотор заглох.  А еще через несколько минут мы выскочили на  песчаную колею, перешедшую в рыхлый грунт. Зато, оказались  на задворках деревни, куда я так и спешил.
  Клавдия кормила кур, но увидев только меня, заковыляла к такси с вопросом:
-А где Дмитрий?
-У себя остался,-успокоил я ее.
   Мы зашли в дом, я  стал собирать свои вещи.
-Уезжаешь?
-На несколько дней, потом  опять приеду.
      Через окно, увидел подъезжающий к нашему дому полицейский  УАЗик. Предчувствие не обмануло.
       Успел предупредить Клавдию, что буду разговаривать с ними сам, а она чтобы постаралась  больше молчать, а о Митяе и вовсе забыла.
       В дом зашли два сотрудника полиции и участковый Геннадий Блинов. 
-Ну, -сказал капитан полиции прямо с порога, -рассказывайте и показывайте, где клад нашли.
      Это мне сразу не понравилось: не поздоровались, не представились, хамоватые с виду.
       Младший лейтенант полиции стал озираться, осматривая неприхотливое жилище Клавдии.
      Пришли с обыском, что ли, подумал я, хорошо что общак увезли, вот бы влипли.
-Так в заявлении все указано,-собравшись с духом, напомнил им.
«Повторение – мать учения» , знаешь о чем эта  пословица?-неприятно усмехнулся капитан.
-« И прибежище ослов»,-добавил я.
-Чего, чего, умник?-нахмурился он.
-Я  только добавил окончание этой пословицы,-поспешил объяснить
-Это очень старая и мудрая пословица, гласит нам о том, что, нужно обязательно все повторять, а иначе со временем все то, что мы когда-то узнали, будет забыто  мозгами и канет в бездну бытия,-  занудно и  ехидно произнес полицейский.
 Он обратился к Клавдии
-Это ваш родственник?
Клавдия ответила кратко:
-Нанятый для выполнения работы  .
-Батрак, что ли?-ухмыльнулся он и переключил внимание на меня
 -Один копал?-спросил капитан.
   Я метнул взгляд на Клавдию. Она присела около стола, опустив руки на колени. Понял, что волнуется, дрожащие руки спрятала под скатертью. 
-Один.-ответил  как можно спокойнее
-Кому о кладе известно, кроме вас?- услышал вопрос от второго полицейского.
-Корреспонденту, который заметку писал, ну и всем в редакции.
-Ну идем, покажешь.
     Кроме Клавдии, все вышли из дома. Около курятника лежала лопата, младший лейтенант взял ее с собой.
  Я оглянулся. Вокруг никого и такси смылось.
      Честно сказать, вот тут я струхнул.  Уж больно сурово менты со мной обходились.   Неужели, прав  Митяй, что не доверял полиции. А что, если клад хотят себе присвоить, а нас  с Клавдией  закопать? Последняя надежда избежать беды возлагал  на участкового,  все таки сын моего сокурсника.
      Указал место откуда  вырыли клад. Им повезло, осмотр проводился в условиях ясной солнечной погоды при хорошем естественном освещении. Полицейские произвели не только осмотр места, где находился клад, но и  выйдя наружу, стали осматривать местность. Походили то в одну сторону, то в другую, потом снова спустились в погреб. Все это время Блинов не издал ни одного слова.
-А чего же  ты дальше не стал раскапывать, может  там еще что есть?- хитро прищурившись, спросил старший по званию полицейский.
-Вообще-то я  обвалившейся погреб  откапывал, у меня и в планах не было искать клад, ну а потом забухал на радостях.
-Один?
-С удачей.
 -Вот повезло человеку, такое богатство откопал!  С этими словами  мент  с силой ударил лопатой в  земляную насыпь, рядом с тем местом, где ранее находился клад. Послышался скрежет, который я уже слышал.
-Ого,-обрадовано воскликнул он, -кажется я сейчас тоже получу  свою материальную выгоду.
     Он достаточно энергично заработал лопатой. Во все стороны полетели комья земли, глины, песка и небольшие камни. С каждым взмахом лопаты слышался   неприятный звук. Вскоре показался кусок кирпичной кладки красного цвета.
Полицейский протянул мне лопату
-Давай, копай  тут.
Я осмотрел лопату , она погнулась, вероятно от удара о кирпичи.

-Принеси другую,-повелительно приказал старший по званию  полицейский.



http://www.proza.ru/2024/02/23/1174


Рецензии
Можно фильм снять, будет интересным и взрослым и детям.
С уважением, Марк

Марк Сорокин 1   24.03.2024 08:41     Заявить о нарушении
Я -готова. Спасибо.

Татиана Рет   26.03.2024 07:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.