Я тогда (лет двадцать назад) работал не в этом городе и жил в общежитии, соседями моими была семейная пара,в тех краях и познакомившаяся. Жили они не очень дружно, а однажды поссорились так сильно. что молодая супруга ушла ночью, не сказав куда. Супруг с налившимися кровью и алкоголем глазами схватил топор и побежал искать её в близлежащих домах, перед этим объявив мне, что найдёт и убьёт её. Я выбежал за ним, догнал, мы сцепились, я повалил его на землю, выхватил топор, он упал лицом в снег. Я думал, он кинется на меня, но топор уже был в моих руках, и он не стал лезть в драку.
- Отдай, - сказал он, приподнявшись.
- Нет. Ты же её любишь.
- Да.
- Ты её сейчас убьёшь, и её никогда больше не будет.
- Ну и прекрасно! Пусть её не будет.
- Сам в тюрьму сядешь.
- И сяду. Мне плевать. Убью и сяду. Отдай топор.
- Нет.
И тогда он посмотрел на меня таким взглядом, который я на всю жизнь запомнил: удивительное смешение жалости и презрения.
- Мне тебя жалко, - сказал он.
- Меня?
- Да. Тебе не дано понять, что такое любовь.
То, что прекрасно на страницах романа в жизни выглядит предельно ужасно. В реальности вы остановили этого несостоявшегося Парфена Рогожина чтобы потом запечатлеть его историю в изящной миниатюре. Но сколько подобных рогожиных, таки изрубивших своих настасий филлиповных, обретается по тюрьмам? И после приговора суда в сырых застенках узилища эта история смотрелась бы не так прекрасно. Хотя... не гнушался ведь Достоевский черпать материал для своих романов из уголовной хроники.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.