Вердикты. Алексию, человеку Божью

Алекси́ю блаженному,
Рим

Брат Наш в Духе, Ты послан был
По прошенью родителей в мир – но оставить его решил

Ради жизни духовной. Усердно учил Ты Писание,
Власяницу носил, как домашние, Мне упование

Возносил в неустанных молитвах, постился и возжелал
Посвятить себя подвигу иночества. Но отец восстал

Против этого выбора и захотел Тебя оженить.
После дня обрученья, оставшись с невестой, просил хранить

Перстень свой Ты как память – и тайно покинул родной очаг.
Прибыл в Месопотамию, продал весь скарб свой – и начал так   

Свою новую жизнь пред лицом Пресвятой Богородицы
У эдесского храма. При церкви кормился, как водится,

Лишь одним подаяньем, излишки которого раздавал.
Ел Мой хлеб и вино и в молитве на промысл Мой уповал.
 
Тебя слуги искали отца и прибыли в Эдессу, но
Не узнали Тебя – обаянье с годами Твоё прошло,

Тело высохло, зренье ослабло, ушла Твоя красота.
Но узнал Ты знакомые лица и радовался тогда,

Что сумел получить подаянье от слуг своих. Много лет
Продолжал жить в Эдессе Ты, строго блюдя данный Мне обет.

Но однажды во церкви той дьяку случилось видение:
Богоматерь с иконы послала ему откровение,

Что Ты праведник Божий, Ты Мой человек, и должны Тебя
Почитать и беречь, во лице Твоём образ Меня любя.

Избегая известности, снова Ты тайно на судно сел –
И по воле Моей его буря прибила как раз в удел,

Где Твои проживали родители и где невеста ждать
Продолжала Тебя, несмотря на лета. Ты пришёл опять

В свой отеческий дом и просил у отца Тебя приютить.
Не узнали Тебя, хоть с годами никак не могли забыть,

И пустили в прихожую в доме и стали Тебя кормить,
Как и всех, со стола своего. Снова начал Ты дома жить.

Безутешная мать горевала без  памяти по Тебе,
И невеста рыдала ночами о женской своей судьбе –

Ты молился, постился, скорбел и ни слова сказать не мог
Домочадцам своим, приютившим Тебя на родной порог. 

Так семнадцать минуло годов. Я Тебя известил о том,
Что пришло Твоё время явиться ко Мне в свой небесный дом.

Взял Ты хартию и описал свою жизнь без стеснения,
Наконец испросив у родных благодати прощения. 

В день кончины Твоей Римский папа служил литургию сам
И просил указать на угодника Божья – и к небесам

Из придела послышался голос: «Ищите вот в том дому».
Поспешили туда прихожане и поражены тому

Были, что увидали: Твой лик был сродни херувимскому,
А в руке была хартия сжата. Тогда папе Римскому

Сообща с императором Рима пришлось на колени встать
И просить, как живого, ту хартию в руки им передать.

Ты разжал свои пальцы, письмо прочитали – и плач любви,
Пав на грудь Твою, мать и отец и невеста Мне вознесли. 

От мощей Твоих стало идти миро благоуханное,
Тело выставили среди площади, чтоб долгожданное

Исцеленье Ты многим принёс – и пришёл туда целый Рим.
Был положен Ты в мраморный гроб повеленьем потом Моим –

В Твой последний, единственный дом свой. Тебе в благодарствие
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.   
   


Рецензии