Царицынская переволока, где ты? 1

«Я гениальный сыщик! Мне помощь не нужна! Найду я даже прыщик на теле у слона!». Ну, прыщик мне искать ещё не заказывал ни один слон, да и мои копания в дебрях истории – это откровенная самодеятельность. И, чувствуя полную безнаказность, я уже «по секрету всему свету» разболтал - откуда варяжское племя «русь» пришло править северными славянами в Ладогу, кто победил Мамая на Куликовом поле, почему Мамаев курган не имеет отношения к монгольскому темнику, почему Родина-мать на вершине Мамаева кургана изображает непобедимую воительницу древних сарматов, и так далее. И каждый раз, когда мои поиски касались какой ни будь определённой темы, под руку попадали интересные материалы, карты и документы, которые оказывались прологом для темы следующей. Тогда они были «отвлекающим хламом», а потом я не мог их повторно найти и корил себя за беспечность. Работая с Мамаем я изначально шёл торным путём сплетен, слухов, легенд  и только потом меня осенило узнать перевод имени. А имя это переводится с тюркского как «могучий», «сильный». И курган был назван «мамай», а не Мамаев. А до прихода монголо-татарского войска в эти земли, курган был Царицыным. А как выглядела легендарная царица сарматов вы можете узнать глядя на статую на Мамаевом кургане - она держит в руках меч, гарантирующий победу в любом сражении. Немцы знали, что этот меч зарыт в курган вместе с царицей, поэтому «положили» тысячи солдат, чтобы агенты «Аненербе»  провели раскопки кургана и добыли древний победный артифакт. Не исключаю, что они показали русским где копать, и меч нашли представители Красной Армии. А результат вы знаете. Но чем я докажу что, казалось бы, Родина-мать - это древняя волжская царица?  Ну, во-первых – она стоит не на постаменте, а прямо на кургане (своём). Во вторых – она босиком, что не характерно для приличных русских женщин двадцатого века. Значит она не советская женщина. А если она представительница более раннего периода русской истории, то почему одета не в сарафан, а в тунику. Русские женщины заплетали волосы в косы – если говорить о женском дореволюционном образе, а у статуи волосы развеваются на ветру. Да и где это видано, чтобы русская женщина, чуть-что, хваталась за оружие? В Отечественную, представительницы женского пола могли идти в бой даже в кабине боевого самолёта, но чтобы хвататься за меч? Это уж слишком! Все вышеперечисленные аргументы – это «гадание на кофейной гуще»! А современному читателю факты подавай… И подам – я работал в той конторе, где без фактов разговор начинать даже не стоит. Про «мешающие» моим предыдущим поискам карты я уже упоминал и там, когда я бился с загадкой Мамаева кургана, мне постоянно досаждала эта царица. Существует утверждение о том, что понятие царь пришло на Русь из Римской империи – там верховный правитель был цезарь. Вроде бы, руссие подстроили это слово под свой говор и получился царь. Предположительно поэтому они называли монгольского темника - Мамай-царь, ведь законным ханом Золотой орды он не был, но был её верховным правителем. Впоследствии и столица Золотой орды - Сарай-Берке (дворец хана Берке), была переименована в город Царёв, возникший на развалинах Царёва городища в 1805 году, который и сейчас есть на карте, только в сильно усечённом виде. Это в семидесяти километрах восточнее Волгограда на протоке Волги - Ахтубе. К царице это имеет косвенное отношение, а прямо к ней относятся город Царицын, возникший рядом с курганом, и две реки Царицы. Одна Царица донская, другая волжская. И устье Волжской Царицы находится в четырёх километрах южнее статуи «Родина-мать зовёт». Казалось бы – это случайность. Ну что может связывать царицу с речкой. Тогда вопрос – «А город Царицын, в честь какой царицы назван?». Царицы наши селились в северном Петербурге, а город Царицын был сильно на юге. Это ещё что! Когда шло Куликовское сражение, на Руси правили князья, но уже существовала Царицынская переволока – волок соединяющий Волгу и Дон! Тогда ещё даже не было первого русского царя, не то что царицы! Вот об этой Царицынской переволоке я и собрался написать. И повод есть – никто из историков и краеведов не может точно указать где она имела место быть и какое расстояние тащили посуху свои ладьи купцы и воины. А я могу! И даже покажу из космоса – где этот волок находится. Ведь, его следы сохранились до сих пор!  Профессиональные историки в своей работе  пытаются привязать волок к Донской Царице (Вестник СПбГУ. История. 2023. Т. 68. Вып. 3 "Средневековая переволока и строительство Волго-Донского судоходного канала при Петре Великом"). Это порожняк! В ходе своих исследований они сами не заметили, что упёрлись в правильный ответ. А он в этой работе звучит так: «Косвенным подтверждением переволоки в данной местности является конный тракт на Царицын вдоль речки Карповка через водораздел и далее вдоль Волжской Царицы, показанный на карте 1685 г., а также его описание в начале века, в 1623 г.». Авторы статьи указанную в работе карту никому не показали, но я нашёл несколько интересных карт и без них. На заставке перед этим текстом «Карта Войска Донского со спорными землями» за 1781 год. Указанная в научной работе речка Карповка, взятая за основу при  строительстве Волго-Донского канала, там имеется. Но главная находка в том, что от Карповки до Царицына простирается надпись «Яблоневая влочь», а ниже «Яблоневая лочь». Это и есть «Царицынская переволока» из Карповки в Волжскую Царицу. Заморочка в том, что на этой карте нет самой Волжской Царицы, на которой город Царицын стоит до сих пор. Полагаю, что это была военная тайна. Поэтому, ни на одной карте, знаменитого волока нет! И, ко всему прочему, как я выяснил в результате сравнения карт, волок был от «лочи», а «влочь» отвлекала внимание шпионов. Чтобы их запутать, на карте, которую я опубликую следующей, нет даже Карповки, но есть, как и на карте над текстом, Донская Царица, которая так названа, по моему мнению, для отвлечения внимания от настоящей Царицынской переволоки. Вот так был важен для русских водный путь между Волгой и Доном с тех пор как они пришли в эти места. Борьба за главный торговый путь  «Из варяг в Греки» и обратно, была просто запредельной! На него претендовали хазары, византийцы, русские, монголы, генуэзцы, крымские татары, самаркандский правитель Тамерлан, сибирские ханы, турецкие султаны и т.д., пока Пётр Первый не построил «Царицынскую сторожевую линию» – оборонительный вал от набегов кочевников. И, в заключении я хочу спросить у читателей со стопроцентным зрением - что за чуть заметное слово написано не цветным карандашом вдоль Карповки в направлении её истоков до слова Колония Сарепа?  Продолжение следует.


Рецензии