Художник. Глава. 10. 3

Художник.10.3.

Домой Петр вернулся только вечером следующего дня. Он пришел бы раньше,но Зина за завтраком попросила его отремонтировать сарай,в котором она держала козу и кур. Облачившись в рабочую одежду покойного мужа Зины,он провозился с ремонтом целый день. Возвратившись домой,Петр поздоровался с отцом и мачехой,которая прошипела сквозь зубы,что ужин весь съели и ничего не осталось,и хотел уже переменить выходную одежду на будничную,но голос отца остановил его.
-Пойдем,сын,выйдем. Мне поговорить с тобой нужно,-обратился Антон к Петру,окинув его колючим взглядом.

Они сели на ступеньки крыльца и закурили самокрутки.
-Петр,-начал Антон,-я тебя предупредить хочу. Ты меня перед людьми не позорь. За сегодняшний день трое односельчан к нам приходили о твоих похождениях рассказать.
Петр от неожиданности поперхнулся дымом и закашлялся.
-Я ведь не маленький.
-Ты не маленький,войну прошел,а ума еще видно не нажил. Я тебе,сынок,так скажу:ты в моем доме живешь,и если ты еще раз домой ночевать не придешь или мне кто-нибудь снова скажет,что ты к шлюхам ходишь,я тебя из дома выгоню. Живи как знаешь,а нас не позорь. Чуму твои брат и сестра у тебя научатся,об этом ты подумал? Если хочешь по-честному,выбери себе порядочную девушку и женись,мы рады будем,а позорить меня больше не смей.
С трудом сдержал Петр гнев.
-Я все понял,-выдавил он из себя хриплым голосом и ушел в дом.

Через несколько дней бригадир плотницкой бригады объявил,что требуются добровольцы для работы в Добринском совхозе. Там нужно что-то ремонтировать,а потом,возможно,и строить. Петр задумался,а не поехать ли ему в Добринский совхоз. Оставаться в доме отца не имело смысла. Он все еще надеялся скопить деньги на поездку в Москву,а живя с отцом и мачехой,это сделать невозможно.

Он еще колебался,но неожиданное мелкое происшествие помогло ему принять решение. Вернувшись вечером с работы,Петр стал искать какую-то вещь в своем вещмешке и обнаружил пропажу альбома с набросками. Пропала и медаль «За победу над Японией». Петр спал на лавке в общей комнате,а его вещмешок лежал под лавкой и был доступен всем.  Он спросил мачеху,не видела ли она пропавшие вещи. Она ответила,что медаль не брала,а альбом использовала на растопку потому,что дрова были очень сырые и трудно было разжечь огонь в печи. От услышанного у Петра потемнело в глазах,резкая боль сжала в тиски голову,и тошнота подкатила к горлу.

-Как вы смели трогать мои вещи!?-крикнул Петр,вскакивая с лавки.
Мачеха испуганно попятилась и тоже закричала:
-Ты с ума сошел что ли! Что на меня кричишь? Для семьи пожалел бумажки,а для шлюхи вино и шоколад покупаешь.
-Это не ваше дело! Не смейте мои вещи трогать!
Петр выбежал из дома. В бешенстве он пнул,подвернувшееся ему пустое ведро и сильно хлопнул дверью. Он сел на бревно у сарая и закурил. Продолжала болеть голова,это сказывались последствия контузии. Отца во время ссоры дома не было. Когда он вернулся,мачеха сразу же пожаловалась ему на сына,и он хотел было поговорить с Петром,но увидев усталое и страдальческое выражение его лица,решил отложить разговор.

А на следующий день Петр записался в бригаду,которая отправлялась в Добринский совхоз и объявил об этом отцу.
-Что же,видно тебе не нравится у отца жить. Поживи у чужих людей,может быть научишься ценить родных.
А еще через два дня Петр и еще четверо добровольцев уехали в село Степное.


Рецензии