Генетическое наследство -2

(продолжение сказки)
Полюбила Баба Яга меньшого сына, да говорит ему:
- Оставайся у меня, друг сердечный. Весь век ходить, да всех дорог ногами не изведать. Весь век смотреть, да всех городов не наглядеться. И где бы ни пришлось гостить, в каких бы роскошных хоромах ты не останавливался, только всё равно птицу к родному гнезду тянет. И сколько разными женщинами не любоваться, но только одна из них по сердцу придётся, и её образ в памяти носить будешь. Вот и ты мне приглянулся. Да, не молода я уже, да и ты не юноша, ума и опыта небось вкусил предостаточно, пора и корни пустить, да о семействе своём подумать.
Согласился с ней Иван, и говорит:
- Мудро ты рассуждаешь, бабушка.
- А то, не один век уже на земле живу, - усмехнулась старушка.
- Сколько же тебе годков то? – спрашивает он.
- Разве такие вопросы женщине задают? – насупилась Баба Яга.
- Ну прости меня, глуп да неловок, - ответил он.
- Ничего, поживёшь со мной, да ума наберёшься, - говорит ему Баба Яга.
- Только как же мы с тобой поженимся? – смущенно Иван спрашивает, - Как я братьям про то скажу? И в лесу пир что-ли устраивать?
- Ты Иван не робей, - отвечает ему Баба Яга, - только невеста из меня знатная выйдет! Это я сейчас карга старая, а как в любви жить стану, так помолодею.
- Как это?! – не поверил ей Иванушка.
- Вот сам всё увидишь, - захихикала бабушка.
- Ты домой поезжай. Я коня тебе подарю вороного быстрого, - говорит ему Баба Яга, - то мой свадебный будет тебе подарочек. Свистнула она громко, да так, что ветер в соснах зашумел, закачали молодые берёзки ветками, а с ёлок шишки посыпались.
И от этого как-то не по себе Ивану сделалось, только видит вдали кто-то скачет, а из-под копыт искры летят. Приблизился конь к ним и вмиг остановился, присмирел при виде Бабы Яги.
- Вот он мой тебе подарочек, - говорит она и по боку коня поглаживает, - это конь не простой, он стрелой летит по полям и лесам, сквозь чащи лесные пробирается лисой, да через овраги перелетает соколом, и нет быстрее его на всём белом свете. Правда норов у него крутой, и на себе он кого попало возить не станет. Но ты с ним поладишь, если будешь беречь, холить да лелеять, кормить хорошо, да в гриву его вплетёшь «оборонь»-траву , - так приговаривает, а сама гриву лошади в косы заплетает.
- Как скажешь, так и сделаю, - согласился Иван, а сам на коня любуется, уж очень тот ему понравился.
- Ты же с братьями дом нам в деревне поставь, где мы жить станем по-человечески. Если всех мужиков с деревни соберёшь, может вы и за неделю управитесь. Я же наряд себе свадебный сяду шить. Жди меня на восьмой день с приданным, сама к тебе приеду, заявлюсь прямо к свадебному обеду, - усмехнулась Яга.
- Стало быть ждать тебя на восьмой день? – переспросил Иван.
Оседлал он коня вороного и отправился в край родной.
И чем ближе к дому отцовскому, тем у него сильнее сердце в груди стучит. Видимо соскучился по краям родным, где детство да отрочество своё провёл, со старшими братьями веселясь да играючи, да отцу помогая в трудах и заботах.

(продолжение следует)


Рецензии