Развязать пупок
Мои родители выросли в деревне. Там, где складывались свои многовековые традиции, зачастую очень странные. Моя мама вышивала и вязала. Белыми нитками, 10 номер, вязались абажуры, скатерти, и узорчатые полосы ажурной вязки, которые потом пришивались к простыням, Когда стелили постель, эту полосу выставляли на вид для красоты. В то время это было распространено. Мама вязала их и продавала. Из шерстяных ниток вязались рукавицы, шарфы, шапочки и муфты для рук. Я рос среди клубков, и мама часто просила меня распутать нитки, развязать узелки, потихоньку я наловчился это делать и с удовольствием помогал. Обычно за такими вечерними посиделками мама рассказывала мне сказки. Очень рано я научился читать, но даже позже, в 5-6 летнем возрасте, когда я увлеченно читал сказки уже из толстых книжек- обычно это были сборники сказок разных народов,- когда мама просила помочь развязать узел, я с радостью это делал.
Первое сентября. Я иду в школу. Уже готов, одет, осталось взять портфель, за руку маму с букетом цветов и выходить из дома. Тут мама говорит
- Давай посидим немного на дорожку.
Потом она достает какой- то узелок, разворачивает его дает его мне. Кусочек высохшей кожи и нитки. Потом говорит:
-Развяжи узелок.
Я наклоняюсь, немного вожусь, и через минуту развязываю мелкий узелок на нитках, завязанный вокруг кожицы. Мама смотрит на меня и хвалит:
-Молодец !. Ты развязал собственный пупок. Теперь, все что ты захочешь делать у тебя получится. Любое дело за которое возьмешься, сможешь сделать.
Мы встали, я ухватил свой портфель, мама взяла букет цветов, и мы пошли в школу.
Это событие для меня –первоклассника, и дальше всю школу, ничего не значило, и не вспоминалось. Только когда перевалило за полвека, я задумался об этом странном и древнем обычае из деревни, где выросла моя мама. В жизни я занимался разными делами, три медицинские профессии, практически все строительные. Все у меня получалось, не всегда на высшем уровне, но достаточном для использования. Конечно не сам факт того, что я развязал пупок имел значение. Сам факт – это впечатление для подсознания, не более. Но важнее был процесс подготовки. Годы подготовки, которую проводила мама, обучая меня самостоятельно распутывать нитки и развязывать узелки, иногда очень трудные. Причем даже обучение здесь не было самым важным. Самым важным было воспитание у меня терпения. Когда мучаешься с узелком, и не бросаешь его в сторону, пока не развяжешь. Воспитание настойчивости в достижении цели. Воспитании в уверенности в том, что если приложить усилия и потратить время у тебя все получится. Ну и какой здесь может быть СДВ – синдром дефицита внимания – модный диагноз у нынешних детей. У меня все внимание занимало решение задачи. Позже в школе над трудной задачей по физике или математике тоже сидел, пока не решу. А утром в классе, все у меня списывают домашнюю работу, я специально приходил в школу раньше , и все об этом знали. И, если научить ребенка рано читать, пока есть восторг перед сказками, и подсовывать ему интересные книжки, все внимание у него будет сконцентрировано на чтении.
Свидетельство о публикации №224022201067
Райя Снегирева 11.03.2024 16:05 Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию с юмором.
С уважением.
Геннадий Старков 11.03.2024 19:56 Заявить о нарушении