Инфинифор. Искания. Глава 9

Содержание: http://proza.ru/2023/11/14/1709
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/02/20/1218




    Глава 9 - Во взгляде ядовитого хрусталя
    Рассказ ведётся от лица Эн'Майры



«Бушующие волны морей уносили нас вглубь океана. Корабельные плотники не успевали латать старые пробоины, как тут же появлялись новые. Проклятые рифы могли стоить нам жизни. Но капитан был непреклонен. Его глаза источали безумие. Схватившись за штурвал, он продолжал заливаться ромом.


Шторм набирал обороты. Казалось, что мы уже обречены. Старпом пытался убедить капитана свернуть с намеченного пути, но безуспешно. Сияние кристалла было как никогда близко. Корабль собирался пойти на дно. А я ничего не мог изменить. Кто я на этом огромном судне? Верно. Всего лишь моряк, течением судьбы уносимый в самое сердце шторма...»


— Опять бездельничаешь! — рявкнул отец.

— Ой. Что-то я увлеклась...

— И слышать не желаю. Живо принимайся за уборку, и чтобы к ужину не осталось ни пылинки!


Отец сегодня снова не в настроении. Скорее всего, поссорился с Фоером. Как обычно. Мне не стоит огорчать его. Ещё утром он похвалил меня, а теперь... Я должна стараться лучше. Он обязательно будет мною доволен. Я не должна уподобляться своему чёрствому брату. Но пыли меньше не становится. Раз за разом, снова и снова. Всё повторяется.


Я так давно не виделась с друзьями... Скорее бы прошли эти три дня. Отец обещал, что не будет нагружать нас делами, когда отправится к дяде Алистеру. Но я так устала!

— А-апчхи-и!!!


И откуда только берётся вся эта пыль? Блеклое солнце так далеко. Осенняя пора в наших краях всегда холодна. Но в последние годы погода совсем изменилась. Стала суровой. А ведь сейчас только август! Страшно представить, каким будет сентябрь. Горные массивы как никогда украшали пейзаж. Скорее бы увидеть их на холсте Киры. Услышать бы мелодию её пианино. Всё же, никто во всём поселении не умеет играть так пронзительно, как она.


Даже Эрик уже поправился, а я по-прежнему сижу тут, скрываюсь от брата. Он ведь наверняка найдёт способ вновь разозлить отца! Такое чувство, что он делает это нарочно, чтобы и мне насолить! Чёрт! Сколько ещё мне терпеть этого... этого... нет, я должна быть сильной. Я не могу оставить отца.


Солнце, что блекло светило в окно, вскоре почти исчезло за холмами и облаками. Ещё один день подходил к концу. Скоро ужин. Стук в дверь. Тихий, непринуждённый. По телу прошлась дрожь. Я говорю: «Войдите», и скрип прерывает долгую тишину. Отец. Видимо, хочет проверить, как я справляюсь с делами. Я ведь ничего не забыла? Я ведь точно всё успела? Всё ли было правильно... Он смотрит на меня. В его глазах нет ни радости, ни тоски. Это и есть то, что он называет балансом? Нет, всё это не важно. Дверь закрывается.

— Прости меня, дочка. — вдруг вырвалось из его уст.

— Что? — сердце на мгновение замерло. Но почему он решил извиниться? Разве я ни в чём не виновата? Нет, я не могу оправдать его ожиданий. Я вновь не решусь ничего ответить.

— Я зря сегодня... — подойдя ближе, продолжал он. — ...зря сорвался на тебе, Майра. Ты и так многое для нас делаешь. — но что на него нашло? — Я страшно виноват перед тобой. И я постараюсь исправиться. — положив на плечо руку, отец приобнял меня, так и не дождавшись ответа.


После этих слов он неловко улыбнулся, смотря мне в глаза, а затем просто вышел из комнаты. Он вышел, даже не посмотрев, что я убрала комнату. Он попросту не заметил этого.

— Дети! Я жду вас на кухне. Пора ужинать! — доносился голос отца.


Оставив незаконченные дела, я спустилась на кухню. Не успев зайти туда, я уже столкнулась взглядом с Фоером. В его зелёных глазах, как и прежде, не было ни грамма сочувствия ни к кому и ни к чему. Он скорее напоминал человека, который никогда здесь и не жил вовсе, словно все для него - чужие. Это взгляд человека, готового растерзать любого на своём пути, но вынужденного сдерживаться. Я знала это наверняка. После стольких лет Фоер по-прежнему ненавидел меня. Его раздражала сама мысль о том, что отец относился ко мне лучше. Но вряд ли он понимал, почему так происходит.


Во время ужина все молчали. Тишина длилась так долго, что казалось, будто она никогда не прекратится. Тишина в этом доме — скорее, синоним обыденности. Редко, когда можно услышать хоть слово. С появлением Фоуэра всё немного изменилось: появилось больше поводов для общения. Появились причины для любопытства. Даже Фоер, явно презиравший его, не мог сдержаться, чтобы не вставить свои пару слов в разговор. Но сегодня, когда Фоуэра и Фэкто с нами нет — нет и причин для того, чтобы завести какой-либо разговор.


Фоер тихо сопел носом, глядя в тарелку. Он явно не желал есть, но отец редко прислушивался к его мнению, ведь для него было важнее наше здоровье. Отец и сам с большой неохотой ел брокколи, завезённые из СК. Быть может, всё могло сложиться иначе, если бы мама не умерла при родах. Но я не могу этого знать. Я лишь знаю, что причинила отцу много горя своим рождением. И всё же, когда он смотрит в мои глаза, я чувствую его отцовскую любовь. Сложно представить, чтобы он также посмотрел и на Фоера.


Когда я сижу с ними за ужином, втроём, без старшего брата и нового знакомого, мне тяжело думать о чём-то хорошем. В воздухе повисло какое-то странное напряжение, и казалось, что его уже невозможно разбить. А за окном снова метель. Тёмные, холодные тени на снегу. Скрежет вилок и ножей. Удары о тарелку. И полная, безоговорочная тишина, которую я так же не решалась нарушить. Но вдруг...

— Неприятная нынче погода. — сказал отец, взглянув на меня. — А ведь до Празднества уж рукой подать! — словно пытаясь меня подбодрить, он нарушил эту злосчастную тишину. Я на мгновение улыбнулась, от неожиданности. И он тоже улыбнулся.


Фоер по-прежнему молчал, уныло таращась на кусок мяса в тарелке. Он водил вилкой из стороны в сторону, ёрзая ей по тарелке и издавая противный скрежет, но так ничего и не съел. Его зелёные глаза источали что-то ядовитое, и стоило мне лишь взглянуть в них, как по телу вновь прошлась дрожь. Я вдруг осознала, что на моём лице больше нет той улыбки. И отец снова выглядел огорчённым. Я задумалась, и аппетит тут же куда-то пропал.


Тогда наш отец просто вздохнул. Он встал из-за стола, оставив тарелку, и ушёл в свою комнату, оставив нас с братом одних. Фоер взглянул на меня, как сперва показалось, озлобленно, но позже я отбросила эту мысль. Я не знала, что сказать — и нужно ли это вообще, но по-прежнему чувствовала какое-то напряжение по всему телу. Я хотела встать и пойти за отцом, но будто боялась уйти. Что, если этим я привлеку внимание Фоера? Лишнее внимание. Я не хотела знать, что у него на уме.


Но он тоже вздохнул, схватившись за лоб, и закрыл глаза, откинувшись на стуле. Казалось, что этим жестом он сам хотел привлечь к себе внимание, вовсе не ожидая, что я уйду. И тогда он сказал: «В твои глаза отец смотреть не боится...»

— Что? — слегка поперхнувшись, спросила я. Прокашлявшись, я продолжила ужинать, как будто так он быстрее оставит меня одну и уйдёт.


И Фоер действительно встал со стула. Уходя из кухни, он подошёл ко мне и угрожающе наклонился над моей головой, чтобы прошептать:

— Зато моих он предпочёл избегать. Он дорожит тобой, как никем, словно пытаясь восполнить утрату. — я слушала его слова, не решаясь ответить, и чувствовала, как его лицо расплывается в ухмылке, которую я не могла видеть. — Тебя он любит даже больше матери.


Фоер поднялся. Как никогда прежде мне хотелось схватить вилку и вонзить в него. Я чувствовала дрожь в своей руке. Но что-то останавливало меня. Его тень ещё долго нависала надо мной, но когда я обернулась — его уже не было.


Покинуть кухню я не решалась. По-прежнему смотрела в покрывшееся коркой льда окно, за которым нет ничего, кроме тьмы. Ветер завывал свою мрачную песнь, и я слушала её в тишине, находя в этом какое-то облегчение.


Следующие три дня пролетели незаметно. Отец давал поручения, и мы их выполняли. Я старалась не пересекаться с Фоером даже взглядом, но его ядовитые глаза всегда были где-то поблизости. Завтрак, работа, уборка, обед, вышивка, медитация, чтение, ужин, снова чтение, сон, завтрак, работа... и так по кругу. День за днём.


Вскоре Фоуэр и Фэкто вернулись домой. Я наблюдала за тем, как наш новый знакомый тренируется на улице. Его избитый кулак вновь и вновь проносился по воздуху, ударяя Древо. Он отрабатывал какие-то совершенно незнакомые мне боевые приёмы, стойки, позы... Несмотря на то, что перед этим они с братом преодолели огромный путь, они снова тренировались, теперь уже вдвоём, словно их силы никогда не кончались. Это восхищало — и в то же время ужасало.


Ближе к вечеру отец предупредил всех о том, что скоро отправится к Алистеру. Он попросил нас не бросать дела. Фэкто отнёсся к этому очень ответственно, а Фоер, впервые за долгое время, словно почувствовал... стыд? Ведь отец сделал вид, что они и не ссорились вовсе. Он старался поддерживать разговор в более спокойном, приятном тоне, не показывая ни грамма усталости или злости.


На мгновение мне даже показалось, что они с Фоером помирились. Но я видела, как хрустально-зелёные глаза Фоера наливаются тьмой, и не могла ему доверять. Эти подозрения мешали мне сосредоточиться на моменте и спокойно проводить отца в путь. Так что я просто ушла из комнаты. Но через некоторое время отец последовал за мной.


Вечерело. Я стояла у окна, как обычно, наблюдая за тренировкой Фоуэра и Фэкто. Появлялись первые звёзды. Шёл лёгкий снег. Небо становилось сиреневым от облаков и почти зашедшего за горизонт солнца.

— Тебя что-то тревожит, Майра? — уточнил он.

— Нет, всё нормально. — ответила я.

— Ну я же по глазам вижу! У тебя точно всё хорошо?

— Возвращайся скорее... — взглянув ему в глаза, попросила я.

— Я постараюсь. — кивнул отец, после чего тоже посмотрел в окно. — Ты только посмотри на него! И как он ещё с ног не валится?

— Просто он не сдаётся. — отодвинув книгу, лежащую на подоконнике, сказала я.

— Порой важно вовремя остановиться. — ответил отец.

— Знаешь, не все такие, как Райо.

— Знаю, что не все. — он прижал меня к себе. — Но душа любого воина рождается и живёт во мраке.

— Твоя тоже? — хватившись за его куртку, спросила я.


Отец задумался, а после отпустил меня. Он не стал возражать.

— Просто... будь осторожна.


После этих слов он удалился из комнаты. Ему было нужно собрать необходимые вещи, прежде чем завтра отправляться в путь. Я смотрела в окно и видела, как стремительно Фоуэр отрабатывает очередные приёмы. Несмотря на всё, что с ним произошло, он выглядел стойким и сильным.


И мне хотелось стать такой же сильной. Хотелось перестать бояться. Отца, брата, недопонимания. Перестать бояться всего и всех.





Следующая глава: http://proza.ru/2024/02/26/1660
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/02/20/1218
Содержание: http://proza.ru/2023/11/14/1709


Рецензии