Форма и суть

    Многие воспринимают форму явления, не удосуживаясь пониманием сути. В том числе социальных явлений в условиях распространения лишённых развивающих свойств творческих актов. Вместе с тем отчасти тормозящий эффект развития обеспечивает распространяющаяся антипатия к иным творческим актам и их авторам. Отчего происходит такая антипатия в зависимости от их типа? Почему, например, во многих случаях горловой или иной расщеплённый вокал наделяется несколько безосновательно негативным значением? Старые и пресловутые вопросы, "камни преткновения" во взаимопонимании поколений или обладателей предпочтений. Восприятие экстремального вокала с аккомпанементом диктуется исключительно стереотипами, скоропостижными фантазиями, привычками, или это нечто более фундаментальное, психической природы?
    Одной из фундаментальных причин, пусть в данном случае условно базовой, является способность к восприятию событий, связанная с предрасположенностью в виде темперамента, типа личности и жизненного опыта. Так как идеальные в выражении темпераменты и типы личности маловероятны, уступая место смешанным, образующим характер, набор качеств человека, так как их проявления зависят от ситуации, тип характера сложно определить сразу, ведь тот не может одномоментно себя показать. Определение конкретных качеств человека - достаточно сложная задача. А сам характер формируется под воздействием различных факторов во временном, количественном и содержательном воплощении. Исходя из чего складывающиеся у человека предпочтения формируются набором условий, в том числе изменчивых. Выбор человека при этом зависит от имеющих место социальных аспектов, обстоятельств нахождения предметов выбора в данных условиях. Если характер не обременён социально ориентированным воспитанием, содержит последствия дефекта воспитания, то может обусловить нежелание развиваться разносторонне, порождая ограниченность внутренним самоощущением и элементарными нуждами, свойственными всем людям, становящимися конкурентными при патологиях восприятия.
    Целью данного повествование не является раскрытие характеров. Однако предметность предполагает описание возможных причин антипатий одних людей к предметам предпочтений, увлечениям других; раскрытие сути ситуаций, с этим связанных.
    Восприятие увлечений в качестве достоинства индивида может обернуться отрицанием достоинств иных увлечений и их обладателей. Основной причиной пренебрежительного отношения к чему-либо служит ошибочное представление о предмете или человеке, о целесообразности поведения, или избранная в качестве метода дискредитация с целью уменьшения доверия, придания объекту внимания негативных черт и их предложения к рассмотрению вместо достоверных. Темперамент в сочетании с отсутствием должного воспитания, наличием определённых черт соответствующего типа личности, обуславливает поведение, в том числе склонность, например, к зависти, безотчетности в некомпетентности. Также возводимый в воображаемый абсолют личный выбор, предпочтение, субъективное признание его единственно верным может наложить на предмет пренебрежения неподтверждённую ущербность, ничтожность.
    Сложность и оригинальность опусов увлечений при негативном к ним отношении становятся оставленными без внимания ради признания несостоятельными, будучи недостойными рассмотрения без фактической причины. Голословные утверждения, используя условные неподтверждённые, упрощённые представления, образованные множеством пренебрежительных мнений, стереотипы, могут пытаться склонить окружающих к согласию с позицией источника такого утверждения. Целью нередко является наделение в свою очередь источника негативного мнения выдающимися качествами, которых тот не имеет, служа для продвижения интересов голословного индивида. К сожалению, поступательное склонение к разным действиям или согласию со стороны подобных индивидов нередко не встречает должного сопротивления. Особенно при отсутствии разносторонности взглядов у адресатов воздействия.
    Карикатурно можно выразиться так. Идеальный психопат встретил своих параноидальных друзей, и они дружно закатили истеричное представление. Карикатура касается противодействия творчеству по надуманным, безосновательным причинам.
    Неплохой областью деятельности в качестве подходящей для построения аналогий с наличием похожих примеров является музыкальная сфера или область изобразительных искусств, которыми многие увлекаются. Существуют попытки по-разному характеризовать творческие опусы отсюда. Некоторую роль в этом играет наделение авторов угодными или неугодными качествами, прежде всего стереотипными, что может послужить убеждению в том, что не имеющие объективной привлекательности образцы таковой обладают. И попытки предметности искусства становятся условно обладающими выдающимися свойствами, что закрепляется при активном распространении и доступности. Просто форма без учёта сущности становится эталоном. А негативная или бессодержательная сущность незаметно прививается.
    На основе оставляющего желать лучшего эталона, доступного для восприятия всеми людьми, путём подражания или уподобления производятся аналогичные опусы. Создаваемая при их распространении норма способна исказить представление об искусстве и обесценить выдающиеся достижения. То же касается и целых направлений искусства. Некоторые вариации при этом вроде бы являются пустышками, в лучшем случае описывающими бытовые условия и образы взаимодействия на инстинктивном уровне, но при кажущейся безобидности диктуют упрощение поведения, заполняя собой информационное пространство, в котором остаётся мало места или внимания для развивающего или действительно интересного творчества, способного погрузить в себя источник внимания, интересующегося человека.
    Интересующийся человек, не поддерживающий условия нерадивого эталона и его "конвейерных" копий, рискует стать для адептов его "нормы" ненормальным. Насколько это плохо? Настолько же, насколько частичная изоляция от общества или даже преследование за нетипичные для безвкусицы предпочтения.
    Образующееся противостояние порождает в обществе рознь, угодную карикатурным психопатам с оравой подхалимов. А виновниками называются оппоненты, представляющие умение и многообразие, обделённые вниманием.
    Во главе карикатурности на самом деле стоит эгоизм, присущий не обязательно авторам многочисленных однотипных поделок, заменяющих собой действительно жанровых мастеров в той же области деятельности, а также и кажущимся оппонентам, стремящимся к похожему эффекту, но безуспешно из-за собственно свойств диктуемых предпочтений. Разве что сопутствующие элементы одни и те же. Так что наблюдаемая диаметральная противоположность, например, одиозных поп-артистов и пропагандистов откровенного сатанизма - не иллюзия только в соотношении количества участников с той и с другой стороны. И спиртное или наркотики для того, чтобы сделать безыскусное интересным, или то же самое как пропагандируемый элемент субкультуры.
    Следует отметить, что слово "пропаганда", определяющее свойство деятельности, уместно в качестве его упоминания в подавляющем большинстве случаев не столько для медийных государственных структур, сколько для любых источников рекламы, коих количественно заметно больше. А также для авторов словесности, которая несёт в себе характер предложения, всевозможные образы взаимодействия.
    Вниманию читателей и слушателей могут предстать статьи, выполненные в манере научных, о том, что музыкальные жанры или направления можно выстроить в порядке увеличения или уменьшения интеллектуальности их содержания. Но этот подход или эта затея не отразит в себе реальное положение вещей, потому что интеллектуальность произведений зависит не от жанра, а от сложности и качества исполнения композиций. В остальном это просто жанровые особенности.
    Попытка придать жанровым особенностям причинность предпочтения в зависимости от темперамента слушателей тоже не будет способна отразить в себе факты. Может быть, конкретные схожие предпочтения могли бы наблюдаться, например, у сангвиников-экстравертов или флегматиков-интровертов. Но при таком условии, учитывая главенство смешанных человеческих характеров, крайне ограниченные предпочтения невозможны. Зато при искусственном ограничении кругозора и настойчивом предложении - да. Только рэп, только рок, только джаз или только поп и эстрадная классика, которые определяются нормой локализованных в порядке предпочтений социумов.
    Привычная незамысловатость, безыскусность и надуманная извращённость более сложной музыки формируют мнение или незначительно различающиеся мнения, предубеждения, определяющие право на востребованность только простых музыкальных поделок, обильно распространённых в информационном пространстве. Преобладание восприятия формы над пониманием сути ведёт к неспособности развития сферы деятельности или способности к восприятию качественных и сложных композиционно образцов творчества или ведёт к разделению на условно привлекательное и развивающееся, привлекающее интересующихся интеллектуалов.
    Как интеллектуальность характера касается, например,матерщины с аккомпанементом? Возможно, в порядке качества аккомпанемента, аранжировок и в целом воплощения, которые "везут" на себе матерщину. То же самое актуально и для пропаганды сатанизма. Следует ли осуждать аккомпаниаторов матерщинников и источников виршей сатанизма? А если имеет место похожий аккомпанемент без матерщины и упоминаний о сатане, он такой же возмутительный? Благодаря приверженности простоте восприятия данное условие может быть не доступным для применения, создавая в потенциале неблагоприятную почву для споров. Пустословы, изображающие ревнителей морали, могут клясть всё подряд, соответствующее похожей на знакомую форме. Для чего? Скорее всего, для изображения наличия знаний, которые отсутствуют.
    Но зачем же тогда много лет назад казалось бы знающие профессионалы стремились запретить или ограничить распространение новаторского и потенциально популярного творчества? Существует мнение, что предполагая вредоносность нового. А также версия, что "ревнители морали" поступали столь халатно для поддержки своей популярности в качестве авторов популярных общественных установок, попросту популисты. Но там, где деятельность артистов имела слабые попытки ограничения, достигали в порядке количества и разнообразия достаточно больших показателей. И довольно естественным образом предмет популярности менялся. И с матерщиной, и без, и сложный, и простой, и для выпивох, и для трезво мыслящих людей. Независимость жанра или направления могла бы быть понятна самым простым образом.
    Существует позиция, что музыка произошла от языков общения народов и ритуалов или других особенностей обихода. Усложняясь, подобия пения и использование неких инструментов приобретали всё большую абстрактность с более сложной образностью. В настоящее время можно наблюдать виртуозную игру на инструментах солирующих музыкантов и "бэндов", приглашённых для выступлений или собравшихся по собственной инициативе. Практикуется ряд видов пения, часть которых некоторыми людьми считается агрессивной совершенно без учёта смысловой нагрузки или незнания значения и уместности специфики пения. Например, более "молодое" горловое пение, которое воспринимается хуже, чем оперное, в соответствии с распространёнными условностями, стереотипами. То же касается и аккомпанемента, который и без "ревущего" вокала воспринимается так же ревущим при отсутствии готовности, способности различать детали. А так как музыка носит ассоциативный характер, то жёсткое вокальное голосовое расщепление с большой вероятностью может быть воспринято негативно в качестве ругани.
    Впрочем, при наличии личностных особенностей такая музыка может вызывать отвращение без объективной причины, при ретроградстве и иных убеждениях. И сущность причин может оставаться прежней, причинностью на все времена. Причём не без сходства с соперничеством племен в связи с разницей ритуалов. То есть, тут нет интеллектуальной причины, которая присутствует в возмущении касательно распространенности безыскусной чепухи, вытеснившей главенство умения над востребованностью, а потому качества и интеллектуальности над бесталанностью и инстинктивностью.
    "Регрессивный иллюзион", сколь бы многочисленно он не был представлен, всё равно останется регрессивной тенденцией с попытками главенства пустословия над интеллектуальными интересами. Эффективность противодействия такому регрессу зависит от беззлобной предприимчивости заинтересованных энтузиастов. Тщеславие и попытки "мелковредительной" местечковой конкуренции вряд ли даст нужный эффект, как и пропаганда "рогато-хвостатого" непотребства.


Рецензии