Пролог... Детские размышления

      Когда я был маленьким, мне казалось, что все люди одинаковые. Одинаковые не в смысле внешности, а одинаковые внутри. То есть чувствуют и мыслят одинаково.
      И вот, как-то я стоял со своей мамой на остановке в ожидании автобуса. Она держала меня за руку, а рядом, тоже держась за руку своей мамы, стояла девочка, примерно моего возраста, и с упоением грызла карандаш отвратительно-фиолетового цвета. Мама девочки этого не замечала, ибо была увлечена оживлённой беседой со стоящей рядом тётенькой. Мои глаза встретились с глазами девочки. В этих глазах я заметил что-то поистине глубокое..., осмысленное... Это был даже в чём-то «пронзительный» взгляд. У меня появилось чувство, что девочка пытается заглянуть внутрь меня. Я смотрел на девочку и думал:
      – О чём думает эта девочка? – Согласно моей теории об одинаковости людей, получалось, что девочка должна думать то же, что и я!
      – То есть, – рассуждал я, – девочка сейчас думает, что Я думаю ТАК ЖЕ, как и ОНА! И так легко мне было в этот момент, каким простым и понятным был для меня окружающий мир!..

      Дальше произошло то, чего я никак не ожидал... То, чего вообще не должно было произойти! Что полностью обрушило всё понимание мира, которое построил в своём, ещё не сформировавшемся сознании, четырёхлетний я: Девочка, звонко хлюпнув, втянула в себя норовящую сбежать из её носа нефритовую «соплюху», скорчила «бабушАчью» рожицу и, ПОКАЗАЛА МНЕ ЯЗЫК!
      Язык!
      Мне!
      Человеку, познавшему мир!
      (!)
      Язык!.. В фиолетовых карандашных разводах!
      По моей логике, подчиняющейся чётко выстроенной мною концепции одинаковости мышления, я должен был проделать те же манипуляции!
      НО Я ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛ!.. Не сделал!.. И более того, я даже не собирался так поступить... И в мыслях не было ничего подобного...
      Какой шок я испытал в тот момент!
      Я понял, что я ошибался! И люди не думают одинаково! Все люди разные!

      Да!.. Дорогой мой Читатель! Ты не такой, как я! А я не такой, как ты. И это просто здо;рово! Ведь именно эта «непохожесть» делает интересной нашу жизнь! Заставляет нас прислушиваться к чужим мыслям: читать книги, смотреть фильмы, наслаждаться музыкой, интересоваться живописью. А самое главное... – терпеливо изучать  постоянно изменяющийся окружающий мир (здесь я, прежде всего, имею в виду духовный, нравственный мир).
      И!..
      НАСЛАЖДАТЬСЯ процессом этого изучения!
      Ну что же, Читатель!
      Усаживайся поудобнее!
      Мы начинаем!
      Начинаем изучать, наблюдать.
             И!..
      Размышлять!..
         Вперёд!
      С БОГОМ!


Рецензии